Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная
программа (1 вариант) (далее – АООП) МАОУ СОШ №96 разработана на основе
примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). АООП определяет содержание и организацию образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через
организацию урочной и внеурочной деятельности.
АООП состоит из трех разделов:
·
целевой,
который определяет цели, задачи, планируемые результаты и способы достижения
результатов;
·
содержательный,
который определяет общее содержание образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
·
организационный, который определяет общие
рамки организации образовательного процесса МАОУ СОШ №96, а также механизм
реализации АООП.
В
целевом разделе представлены: пояснительная записка, планируемые результаты
освоения АООП, система оценки достижения планируемых результатов.
В
содержательном разделе представлены программы, ориентированные на достижение
личностных и предметных результатов:
·
Программа
формирования базовых учебных действий;
·
Программа
отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
·
Программа
духовно-нравственного развития;
·
Программа формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни;
·
Программа
внеурочной деятельности.
В организационном разделе представлены:
учебный план, система условий реализации АООП.
Образовательная
деятельность МАОУ СОШ №96 направлена на достижение цели: создание условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Сроки реализации АООП для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет:
В реализации АООП выделено два этапа:
I этап - 1-4 классы;
II
этап - 5-9 классы
АООП МАОУ СОШ №96 раскрывает психолого-педагогическую
характеристику обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и описание особых образовательных потребностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Планируемые результаты освоения АООП
соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разработанная система оценки достижения
планируемых результатов включает основные направления и цели оценочной
деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и
состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и
границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики
учебных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции.
Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов
освоения АООП (1 вариант), позволяющий оценивать в единстве предметные и
личностные результаты его образования.
Программы, представленные в
содержательном разделе, ориентированы на достижение личностных и предметных
результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном
объеме реализовать цель АООП.
Учебный план является основным организационным
механизмом реализации АООП. В учебном плане МАОУ СОШ №96 определен общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структура обязательных предметных и коррекционно - развивающих областей по
классам (годам обучения). Система условий реализации АООП (1 вариант) МАОУ СОШ
№96 обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП, учитывает
особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и
содержит описание имеющихся условий:
·
кадровых;
·
финансовых;
·
материально-технических;
·
учебно-методическое
и информационное обеспечение;
·
контроль
за состоянием системы условий.
.