Уважаемые коллеги и родители!
Информируем о размещении на информационных порталах Минпросвещения России и подведомственных организаций методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями государственного задания, в соответствии с приложением.
п/п | Название рекомендаций | Разработчик | Целевая аудитория | Ссылка на размещенный |
1. | Социальная диада детства: родителям о детях | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
2. | Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
3. | Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
4. | Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. | Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
6. | Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
7. | Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
8. | Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
9. | Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
13. | Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
14. | Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
15. | Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
19. | Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/ |
20. | Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
21. | Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров | |
22. | Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/ |
23. | Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров | |
24. | Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для специалистов региональных институтов развития образования | |
25. | Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для местных и региональных органов управления образованием | А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. |
26. | Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций | ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций | https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ |
27. | Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации | ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях | https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ |
28. | Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования | ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования | |
29. | Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» | ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» | Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов | http://mpgu.su/novosti/metodicheskie- |
30. | Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы | ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» | Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций. Для специалистов лагерей. Для родителей. | http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/ |
31. | Маршрутизатор образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС | ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» | Для родителей. Для педагогических работников |
30.01.2023
В школе имеется:
кабинет педагога-психолога;
кабинет учителя-логопеда;
кабинет учителя-дефектолога.
30.01.2023
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет педагога-психолога;
- комната для занятий ритмикой;
30.01.2023
Для беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ имеется кнопка вызова персонала (электронный домофон), опознавательные знаки, дверные проемы соответствуют нормам. У территории школы предусмотрено парковочное место.
В школе имеется кабинет психолога, разработаны адаптированные образовательные программы и организовано сопровождение тьютора, психолога, учителя–логопеда, социального педагога, учителя-дефектолога.
30.01.2023
Можно присоединиться к сообществу “МЫ - ВМЕСТЕ!” - это сообщество педагогов дошкольного и начального образования для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и педагогов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов, учителей начальных классов, воспитателей), нуждающихся в помощи при воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации проекта «Инклюзивная школа: равные возможности и успех для каждого».
Анкета для родителей:https://docs.google.com/forms/d/1a4-Qh3xzv2VpsJlrsqcGwB02IKDh4T588givOMHJ5DI/edit
Анкета для педагогов:https://docs.google.com/forms/d/1K-IpzqJL7VJVEQMrd8Edr7BIwvQ7bLNB9RWQR6Dg6UQ/edit