Доступная среда

Уважаемые коллеги и родители!

 Информируем о размещении на информационных порталах Минпросвещения России и подведомственных организаций методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями государственного задания, в соответствии с приложением.

п/п

Название рекомендаций

Разработчик

Целевая аудитория

Ссылка на размещенный
 документ/ реквизиты письма

1.

Социальная диада детства: родителям о  детях

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg

2.

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у    обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw

3.

Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w

4.

Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf

5.

Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

6.

Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

7.

Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

8.

Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

9.

Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

10.

Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_
vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf

11.

Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-
detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_
metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

12.

Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-
deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_
metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

13.

Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-
razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-
umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-
otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

14.

Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-
obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_
metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

15.

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw

16.

Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/
Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-
roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_
metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

18.

Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_
prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf

19.

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/
Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_
zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf
Хочу такой сайт

20.

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q

21.

Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.

Для руководителей и специалистов ППМС-центров

https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg

22.

Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/
Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf

23.

Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.

Для руководителей и специалистов ППМС-центров

https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg

24.

Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для специалистов региональных институтов развития образования

https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ 

25.

Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для местных и региональных органов управления образованием

А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г.
№ АБ-356/07

26.

Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/
ieeceo2022/contents

27.

Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/
ieceompe2022/contents

28.

Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022

29.

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов

http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-
obrazovatelnyh-defektologicheskoe/

30.

Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

Для специалистов лагерей.

Для родителей.

http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/
МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

31.

Маршрутизатор образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС

ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для родителей.

Для педагогических работников

https://autism-frc.ru/education/infografika/1485


Изменения к приказу МОПОСО № 430-д.pdf (скачать) (посмотреть)
МПОСО от 17.08.16.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление 70-ПП О координации деятельности по формированию Доступной среды.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление № 844-ПП.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 1309.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 1399.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минтруда 627 Об утверждении методики паспортизации.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОПОСО от 01.09.2015 № 430-д.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение к распоряжению УО от 22.09.16.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации Минтруда по дорожной карте Свердловской области.pdf (скачать) (посмотреть)
Акт о проведении паспортизации здания и прилегающей территории МАОУ СОШ № 96.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.pdf (скачать) (посмотреть)
План-график мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Договор об индивидуальном обучении на дому.docx (скачать)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.pdf (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

30.01.2023

В школе имеется:

кабинет педагога-психолога;

кабинет учителя-логопеда;

кабинет учителя-дефектолога.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

30.01.2023

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • кабинет педагога-психолога;
  • комната для занятий ритмикой;

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

30.01.2023

Для беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ имеется кнопка вызова персонала (электронный домофон), опознавательные знаки, дверные проемы соответствуют нормам. У территории школы предусмотрено парковочное место.

В школе имеется кабинет психолога, разработаны адаптированные образовательные программы и организовано сопровождение тьютора, психолога, учителя–логопеда, социального педагога, учителя-дефектолога.

«Инклюзивная школа: равные возможности и успех каждого»

30.01.2023

Можно присоединиться к сообществу “МЫ - ВМЕСТЕ!” - это сообщество педагогов дошкольного и начального образования для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и педагогов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов, учителей начальных классов, воспитателей), нуждающихся в помощи при воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации проекта «Инклюзивная школа: равные возможности и успех для каждого».


Анкета для родителей:https://docs.google.com/forms/d/1a4-Qh3xzv2VpsJlrsqcGwB02IKDh4T588givOMHJ5DI/edit


Анкета для педагогов:https://docs.google.com/forms/d/1K-IpzqJL7VJVEQMrd8Edr7BIwvQ7bLNB9RWQR6Dg6UQ/edit

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».