Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Описание образовательной программы

Описание АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.)

 

АООП НОО (вариант 7.2) разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО (вариант 7.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического                                          развития,          индивидуальных                    возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО (вариант 7.2) предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП НОО (вариант 7.2) предполагает обеспечение коррекционной направленности всей образовательной деятельности при ее особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет.

Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

АООП НОО (вариант 7.2) может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. Школа обеспечивает требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Хочу такой сайт

Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой (основанием для этого является заключение ТПМПК). Перевод обучающегося с ЗПР с одного варианта АООП НОО на другой осуществляется на основании комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов по рекомендации П(М)Пк и с согласия родителей (законных представителей).

Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО (вариант 7.2) не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения варианта АООП НОО (вариант 7.2), поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО (вариант 7.2) специалисты, осуществляющие его психолого-педагогическое сопровождение, дополняют структуру Программы коррекционной работы соответствующим направлением работы.

В случае появления стойких затруднений в ходе обучения и/или взаимодействия со сверстниками обучающийся с ЗПР направляется на комплексное обследование в ПМПК с целью выработки рекомендаций родителям и специалистам по его дальнейшему обучению и необходимости перевода на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей.

Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП НОО (вариант 7.2), сохраняются в его традиционном виде. При этом, обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах, что может потребовать внесения изменений в их процедуру в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и связанными с ними объективными трудностями. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на уровне начального общего образования проводится с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы делается на основании положительной индивидуальной динамики.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП НОО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Рабочая программа по труду (технологии)(ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по русскому языку(ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс(ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по окружающему миру (ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по музыке 1-4 класс(ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по математике 1-4 классы(ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы(ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы(ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по ВД Школа безопасности (ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по ВД логика в решении практических задач (ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по английскому языку 1-4 классы(ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по логике в решении практических задач 1-3 класс(ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по адаптивной физической культуре 1-4 класс(ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа ВД Разговор о правильном питании(ЗПР 7.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.