Рабочая программа учителя - дефектолога Вариант 4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 96

Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной
программе начального общего образования

рабочая программа
учителя-дефектолога

(для 1–5 классов общеобразовательных организаций на уровне НОО)
Вариант 4.2.

Екатеринбург ,2025

Содержание:

N

раздел

страница

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

2

Содержание курса

6

3

Тематическое планирование

9

4

Календарно - тематическое планирование

10

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования.

1. Планируемые результаты освоения курса
Обучающиеся с ОВЗ научатся:
Основам языкового анализа и синтеза:
 Фонетика и графика:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные, твёрдые и мягкие;
согласные звонкие/глухие, парные/непарные, звонкие и глухие;
последовательности букв в русском алфавите, умением пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной
информации;
проводить фонетико ­ графический (звуко­буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения фонетико ­ графического (звуко­буквенного) разбора слов.
 Орфоэпия:
использовать в речи словесное, логическое (смысловое) и эмоциональное ударение в предложениях;
использовать словообразующую функцию ударения в соответствии с норами современного русского литературного языка;
использовать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседника (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю
учебника), либо обращаться за помощью к учителю, родителям и сверстникам.
 Состав слова (морфемика):
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
разбирать по составу слово с однозначно выделяемыми морфемами (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом),
оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
 Лексика:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
 Морфология:
различать части речи;
определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем
времени), спряжение;
определять грамматические признаки местоимения – лицо, число;
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике
алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, наречия и предлоги вместе с существительными и личными
местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
 Синтаксис:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные
предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения,
синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения (составленные из двух простых).
 «Орфография и пунктуация»
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
Обучающиеся с ОВЗ получат возможность научиться:
Основам социально – бытовой ориентировки:
 адекватным представлениям об окружающем мире на основе использования нарушенного (у слабовидящих и детей с
косоглазием и амблиопией) или остаточного (у слепых детей) зрения и сохранных анализаторов (у детей всех категорий)
 умением осмысливать и отражать в речи, воспринимаемые предметы, свойства, качества




пониманию и оречевлению сути происходящих событий и явлений
возможности адаптироваться к новой зрительно-пространственной ситуации (т.е. владеть необходимым объемом
пространственных представлений, умений и навыков, при наличии которых они смогут свободно самостоятельно
ориентироваться в пространстве и контактировать с окружающей их средой)
 возможности осуществлять перенос содержания специальных коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке в
условия повседневной жизни.
Универсальным учебным действиям:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры - действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем
плане;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
 адекватно использовать все анализаторы для формирования компенсаторных способов деятельности; различать способ и
результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
использовать запись результатов решения задачи;
 использовать регулирующую и контролирующую функцию зрения в бытовой и учебной деятельности;
 осуществлять алгоритмизацию действий как основу компенсации.
 осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии
для указанных логических операций;
 устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;
 осуществлять на основе распознавания объектов выделение их существенных признаков и синтеза; устанавливать аналогии;
 владеть рядом общих приёмов решения задач.

2. Примерное содержание учебных разделов.
Языковой анализ и синтез:
 Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.
Развитие умения ориентироваться на листе, в тетради и на классной доске.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания
текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
 Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
 Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков.
Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение
качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий,
парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение
звуков
и
сочетаний
звуков
в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
 Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме
разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё,
ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями,
справочниками, каталогами.
 Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных
словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
 Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и
различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение
изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с
помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
 Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.



Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по
цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации):
восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов
предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование
интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
 Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в
зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);
безударные окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
 Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление
небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий,
наблюдений.

Социально – бытовая ориентировка:
 Расширять детские представления о предметном мире, учить обследованию предметов с использованием всех сенсорных функций
(зрения, слуха, обоняния и осязания), понимать их назначение, учить правилам использования и хранения.
 Закреплять знания детей о местах расположения различных помещений детского сада, игровых и спортивных площадок, о правилах
поведения, в зависимости от их назначения.
 Дать представления о некоторых видах труда в промышленности, в сельском хозяйстве и на транспорте, учитывая местные условия.
Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
 Дать понятие о предметах бытовой техники и познакомить с правилами безопасности во время пользования ими.
 Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения, дать представления о многообразии специального транспорта.
 Организовывать для детей прогулки, экскурсии в ближайшее окружение (парк, лес, магазины, улицы города)
 Учить детей быть наблюдательными за явлениями природы. Бережно к ней относиться.
 Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах.
 Развивать культурные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Формирование универсальных учебных действий:
 Формировать готовность к овладению основным общим образованием;
 Формировать при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих
предотвратить её в последующих письменных работах.
 Обучать решению учебных и жизненных задачи.
 Обучать принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить средства ее осуществления;
 Учить выбирать способы решения проблем творческого и поискового характера;
 Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
 Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;
 Учить использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
 Учить овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 Обучать определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Обучать умению сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за
результаты своих действий;

3. Тематическое планирование
№

1
2
1
2
1
2
1
2

Наименование разделов
1 период
Развитие языкового анализа и синтеза и формирование универсальных учебных действий (Пылаева
Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания)
Формирование основ социально – бытовой ориентировки
2 период
Развитие языкового анализа и синтеза и формирование универсальных учебных действий (Пылаева
Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания)
Формирование основ социально – бытовой ориентировки
3 период
Развитие языкового анализа и синтеза и формирование универсальных учебных действий (Пылаева
Н.М., Ахутина Т.В. Школа умножения)
Формирование основ социально – бытовой ориентировки
4 период
Развитие языкового анализа и синтеза и формирование универсальных учебных действий (Пылаева
Н.М., Ахутина Т.В. Школа умножения)
Формирование основ социально – бытовой ориентировки

Количество часов

27
27
27
27
27
27
27
27

4. Комплексное календарно – тематическое планирование
Развитие языкового анализа и синтеза,
№
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

и универсальных учебных действий

1 период
Формирование основ социально –
бытовой ориентировки

Речь. Виды речи. Составление рассказов по серии Знакомство с помещениями
учреждения с правилами поведения и
изображений.
техникой безопасности.
Задание 0 (вводное)
Понятие «предложение». Схема предложения.
Распорядок дня.
Задание 1
Слова, обозначающие предметы.
Правила гигиены. Утренний и
Задание 2
вечерний туалет.
Слова, обозначающие признаки.
Выбор мыла и шампуня.
Задание 3
Слова, обозначающие действия.
Гигиена полости рта и ушей.
Задание 4
Деление слов на слоги.
Хранение средств гигиены.
Задание 5
Типы слогов. Схемы слогов.
Виды одежды.
Задание 6
Звуки и буквы.
Виды головных уборов.
Задание 7
Гласные и согласные звуки.
Виды обуви.
Задание 8
Гласные звуки и буквы.
Чистка и хранение одежды.
Задание 9
Ударение.
Чистка и хранение обуви
Задание 10
Согласные звуки и буквы.
Основные продукты питания.
Задание 11
Звукобуквенный анализ слов.
Витамины.
Задание 12
Твёрдые и мягкие согласные.
Приготовление пищи.
Задание 13

Кол-во
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15
16
17

18

19
20
21
22
23
24
25
26
27

№
1

Гласные второго ряда.
Сервировка.
Задание 14
Дифференциация лабилизованных гласных.
Семья. Закономерности в фамилии,
Задание 15
отчествах.
Распределение обязанностей в семье.
Обозначение мягкости согласных с помощью гласных
второго ряда.
Задание 16
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого Правильная осанка.
знака.
Задание 17
Мягкий знак в середине слова.
Правила поведения при встрече,
Задание 18
прощании.
Разделительный мягкий знак.
Правила ведения беседы.
Задание 19
Звонкие и глухие парные согласные. В – Ф.
Виды жилых помещений.
Задание 20
Звонкие и глухие парные согласные. Б – П.
Виды отопления, освещения.
Задание 21
Звонкие и глухие парные согласные. Д – Т.
Виды транспорта. Правила уличного
Задание 22
движения
Звонкие и глухие парные согласные. З – С.
Правила пользования общественным
Задание 23
транспортом.
Звонкие и глухие парные согласные. Г – К.
Маршруты до школы, дома.
Задание 24
Звонкие и глухие парные согласные. Ж–Ш.
Виды магазинов.
Задание 25
Закрепление
навыков
владения
звукобуквенным Порядок приобретения товаров.
анализом.
Задание 26
2 период
Развитие языкового анализа и синтеза,
и универсальных учебных действий
Предложение. Члены предложения.
Задание 0 (вводное)

Формирование основ социально –
бытовой ориентировки
Правила ухода за ногтями и руками.

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кол-во
часов
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Словосочетание.
Задание 27
Слово.
Задание 28
Синонимы.
Задание 29
Антонимы.
Задание 30.
Многозначные слова.
Задание 31
Однокоренные слова
Задание 32
Деление слов на слоги.
Задание 33
Перенос слов.
Задание 34
Звуки и буквы.
Задание 35
Гласные и согласные звуки.
Задание 36
Гласные звуки и буквы.
Задание 37
Ударение.
Задание 38
Орфограмма «Безударные гласные».
Задание 39
Согласные звуки и буквы.
Задание 40
Парные согласные по твёрдости, мягкости.
Задание 41
Гласные второго ряда.
Задание 42
Обозначение мягкости согласных с помощью гласных
второго ряда.
Задание 43

Правила закаливания организма.

1

Правила сохранения зрения.

1

Смена одежды и обуви по сезонам.

1

Мелкий ремонт одежды.

1

Правила стирки одежды.

1

Деликатная стирка.

1

Сушка, глажение, складывание
одежды.
Уход за обувью, головными уборами.

3

Требования к приготовлению пищи.

1

Соблюдение чистоты и порядка на
кухне.
Польза растительной пищи.

1

Правила приготовления овощных
блюд
Родственные отношения в семье.
Сведения о членах семьи.
Правила поведения в кинотеатре.

1

Правила поведения в музее,
библиотеке.
Правила поведения во время еды
(кафе, столовая).
Санитарно – гигиенические
требования к помещению.

1

1

1

1
1

1
1

19
20

21
22
23
24
25
26
27

Звукобуквенный анализ слов с гласными второго ряда.
Задание 44
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого
знака.
Задание 45
Мягкий знак в середине слова.
Задание 46
Звукобуквенный анализ слов с мягким знаком.
Задание 47
Разделительный мягкий знак.
Задание 48
Разделительный твёрдый знак.
Задание 49
Звонкие и глухие парные согласные.
Задание 50
Оглушение согласных на конце слов.
Задание можно повторить по желанию детей.

Рабочее место школьника.

1

Последовательность уборки в
помещении.

1

Виды транспорта в городе, селе.

1

Междугородный транспорт.

1

Расписание движения транспорта.

1

Виды магазинов.
Специализированные магазины.
Стоимость разных товаров.

1

Звукобуквенный анализ слов.
Задание можно повторить по желанию детей.

Виды почтовых отправлений.

1

Основные средства связи.
1
1

3 этап обучения
№
1
2
3
4
5
6

Развитие языкового анализа и синтеза,
и универсальных учебных действий
Предложение. Виды предложения.
Задание 0 (вводное)
Члены предложения.
Задание 1
Словосочетание.
Задание 2
Слова, обозначающие предметы, признаки, действия.
Задание 3
Синонимы.
Задание 4
Антонимы.

Формирование основ социально –
бытовой ориентировки
Средства коррекции зрения.

Кол-во
часов
1

Режим зрительной нагрузки.

1

Упражнения для снятия зрительного
утомления.
Правила ухода за шерстяной,
синтетической одеждой.
Правила ухода за кожаной одеждой.

1

Правила пользования химчисткой.

1
1

7
7
9
10
11
12
13
14
15

15
17
18
19
20
21
22
23

Задание 5
Многозначные слова.
Задание 6
Однокоренные (родственные) слова.
Задание 7
Слог. Перенос слов.
Задание 8
Звуки и буквы. Гласные и согласные.
Задание 9
Ударение.
Задание 10
Орфограмма «Безударные гласные».
Задание 11
Твёрдые и мягкие согласные. Парные, непарные.
Задание 12
Пары гласных. Гласные второго ряда.
Задание 13
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого
знака.
Задание 14
Разделительный мягкий знак.
Задание 15
Разделительный твёрдый знак.
Задание 16
Звонкие и глухие парные согласные. Парные, непарные.
Задание 17
Оглушение согласных на конце и в середине слов.
Задание 18
Непроизносимые согласные.
Задание 19
Удвоенные согласные.
Задание 20
Звукобуквенный анализ слов.
Задание 21
Словообразование при помощи суффиксов.

Мелкий ремонт одежды.

1
1

Изготовление изделий из теста.

1

Способы консервирования.

1

Составление меню.

1

Рациональность питания.

1

Помощь взрослым в уходе за
малышами.
Произведения искусства.

1

Красота природы.

1

Правила поведения в гостях, на Дне
рождения.

1

Санитарная уборка помещения.

1

Правила ухода за окнами.

1

Правила ухода за мебелью.

1

Железнодорожный транспорт, метро.
Виды вагонов. Правила поведения.
Расписание железнодорожного
транспорта. Приобретение билета.
Промтоварные магазины. Отделы.

1

Стоимость некоторых
промышленных товаров.
Отправление ценных писем,

1

1

1
1

1

24
25
26
27

№
1
2

3
4
5

6
7
7
9
10

Задание 22
Словообразование при помощи приставок.
Задание 23
Предлоги.
Задание 24
Дифференциация предлогов и приставок.
Задание 25
Морфемный анализ и синтез слов.
Задание 26
Развитие языкового анализа и синтеза,
и универсальных учебных действий
Предложение. Виды предложения.
Задание 0 (вводное)
Члены предложения.
Задание 27

1

Правила первой помощи.

1

Местные лекарственные растения.

1

4 этап обучения
Формирование основ социально –
бытовой ориентировки
Охрана здоровья и зрения.

Словосочетание.
Задание 28
Слова, обозначающие предметы, признаки, действия.
Задание 29
Синонимы.
Задание 30
Антонимы.
Задание 31
Многозначные слова.
Задание 32
Однокоренные (родственные) слова.
Задание 33
Слог. Перенос слов.
Задание 34
Звуки и буквы. Гласные и согласные.
Задание 35

бандеролей.
Способы упаковки. Заполнение
бланков.
Домашняя аптечка.

1

Кол-во
часов
1

Оптические средства. Отношение к
очкам. Чтение книг и письмо:
гигиенические правила.
Физический труд и занятия спортом в
зависимости от состояния зрения.
Приготовление пищи. Блюда из
овощей. Способы обработки овощей.
Скороварка. Мультиварка.
Пароварка. Польза, правила
использования.
Санитарно – гигиенические
требования при приготовлении пищи.
Сервировка стола. Правила
пользования столовыми приборами.
Семейные праздники и традиции.

1

Культурное поведение: дела,
поступки, контроль за поведением.
Культура речи: умение поддержать
беседу со сверстником, с взрослым.

1

1
1
1

1
1
1

1

11
12
13
14
15

15
17
18
19

20
21
22
23
24
25

26

Ударение.
Задание 36
Орфограмма «Безударные гласные».
Задание 37
Твёрдые и мягкие согласные. Парные, непарные.
Задание 38
Пары гласных. Гласные второго ряда.
Задание 39
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого
знака.
Задание 40
Разделительный мягкий знак.
Задание 41
Разделительный твёрдый знак.
Задание 42
Звонкие и глухие парные согласные. Парные, непарные.
Задание 43
Оглушение согласных на конце и в середине слов.
Задание 44
Непроизносимые согласные.
Задание 45
Удвоенные согласные.
Задание 46
Звукобуквенный анализ слов.
Задание 47
Словообразование при помощи суффиксов.
Задание 48
Словообразование при помощи приставок.
Задание 49
Предлоги.
Задание 50
Дифференциация предлогов и приставок.

Игры – драматизации «День
рождения бабушки, друга»
Уход за мебелью.

1

Чистка ковров.

1

Уход за стёклами и зеркалами.

1

Уборка в спальне. Постельное бельё:
название, периодичность стирки.

1

Уход за кожаной одеждой.

1

Уход за меховой одеждой.

1

Химчистка, виды услуг, заполнение
бланков.
Службы железнодорожного
транспорта: камеры хранения,
справочная, кассы, зал ожидания.
Примерная стоимость поездки до
разных пунктов следования.
Правила поведения в местах
большого скопления людей.
Специализированные магазины.
Примерная стоимость товаров.
Профессии в торговле.

1

Правила покупки крупногабаритных
товаров. Служба доставки.
Медицинская помощь. Виды:
неотложная, профилактическая,
лечебно – восстановительная.
Правила первой помощи.
Значение выполнения рекомендаций

1

1

1

1
1
1
1

1

1

Задание можно повторить по желанию детей.
27

Морфемный анализ и синтез слов.
Задания можно повторить по желанию детей.

врача – офтальмолога. Работа
медсестры – ортоптистки.
Игры – драматизации «На приёме у
врача»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».