Структура рабочей программы:
-Планируемые результаты;
- Содержание учебного курса;
- Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты
.
Существуют определенные различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене и старшей школе, связанные с
возрастными особенностями учеников, сменой целевых ориентиров и характера учебной деятельности, переносом приоритетов. Одним из
самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении
учащимися универсальных учебных действий. Ведущую роль в формировании УУД играет подбор содержания, разработка конкретного
набора наиболее эффективных, ярких и интересных ученикам учебных заданий.
Личностные
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты
школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли ученика;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций
партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на
помощь и обеспечение благополучия.
Познавательные
Учащийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий сиспользованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать ихпоследовательность; упорядочивать
информацию по заданному основанию;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественныхпризнаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого рядаили класса единичных объектов на основе
выделения сущностной связи;
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
создавать и преобразовывать модели и схемы;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраиваяи восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбираяоснования и критерии для указанных
логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации, в том числе во внутреннем
плане;
учитывать правило в планировании и способе решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;Учащийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
применять полученные знания в новых ситуациях;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новомучебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на
уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вноситьнеобходимые коррективы в исполнение
как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
формулировать собственное мнение и позицию;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позициимнения других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров всотрудничестве при выработке общего решения
в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех егоучастников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полнопередавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности исотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимуювзаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решенияразнообразных коммуникативных задач.
Предметные
Ученик научится:
соблюдать темп и ритм речи, паузы, интонацию, логическое ударение;
различать слова-термины: звук, буква, гласный, согласный, твердый, мягкий,глухой, звонкий слог, слово, предложение,
текст;
делать анализ и синтез звуко-слогового состава слова;
дифференцировать парные согласные и фонемы, имеющие акустико-артикуляционное сходство;
давать характеристику звука, слова, предложения;
составлять схему предложения, звуковую схему слова;
применять основные правила о предложении, правила переноса,
находить смысловую взаимосвязь родственных слов;
находить главные члены предложения; устанавливать связь слов в предложении;распространять предложение с помощью
вопросов.
формировать разные по цели высказывания и интонации предложения;
создавать предложения по схеме, опорным словам; описательные рассказы;
дифференцировать части речи, развивать умение распознавать слова по вопросам;образовывать однокоренные слова;
изменять имя существительное по числам и падежам;
развивать умение устанавливать связь слов в предложении, находить его границы;выделять главную мысль текста, делить
его на части;
дифференцировать предложения по цели высказывания;
находить смысловую взаимосвязь родственных слов;
составлять план пересказа, выполнять пересказ по составленному плану;
устно и письменно пересказывать по заданию логопеда.
Содержание учебного курса
Обследование для 5-9 классов
В начале и конце учебного года учитель выявляет степень готовности учащихся к обучению; наличие знаний, навыков,
умений по основным разделам программы русского языка, развития речи и литературы.
Посредством диктанта обследуется фонематический слух и письменная речь учащихся. Выявляются дисграфические
ошибки обусловленные нарушением фонематического слуха, слоговой структуры, оптико-пространственных представлений, а также
орфографические ошибки.
Также проводиться обследование техники чтения. Выявляются ошибки дислексического характера. Посредством пересказа
и рассказа по картине обследуется устная речь ребенка (звукопроизношение, фонематический слух, анализ и синтез звуков, слоговая
структура, построение фразы, последовательность в построении высказывания).
По итогам обследования учащиеся делятся по группам, составляется планирование и график логопедических занятий.
5-7 классы(68 ч)
Восполнение пробелов в знаниях за предыдущие учебные годы. (4 часа) Части слова. Орфограмма. Место
орфограмм в словах.
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и,а,у, после шипящих.
Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание
гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж.
Число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1,2,3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в
прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице
единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами. Предлоги и союзы. Раздельное написание
предлогов со словами.
Дифференциация звуков. Анализ и синтез слов. Согласование существительных, прилагательных, местоимений, глаголов в
роде числе и падеже.
Формирование и развитие грамматико-аналитических, орфографических, пунктуационных навыков. Коррекция на
синтаксическом уровне и связной речи.
Закрепление основных синтаксических понятий (единицы): словосочетание, предложение, текст. Словосочетание: главное и
зависимое слово в словосочетании. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения. Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и
распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами. Не связанными союзами, а также
связными союзами а, но, и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова
перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение,
знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как
признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая
между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после
слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза. Коррекция на фонетическом уровне. Коррекция
почерка. Отработка техники чтения и пересказа.
Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Дифференциация звуков. Ударение в слове. Гласные
ударные и безударные. Парные и непарные твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц.
Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение
звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные
буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е,е,ю,я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак
для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Чтение текстов. Пересказ.
Формирование грамматико-аналитических и орфографических навыков. Коррекция на уровне грамматического
строя. Развитие словообразования, словоизменения.
Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.
Корень, суффикс, приставка; их значение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях лож- - -лаг-,
-рос- - -раст-. Буквы е и о послешипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы.
Синонимы. Антонимы.
Формирование грамматико-аналитических и орфографических навыков. Коррекция на грамматическом и
синтаксическом уровне. Развитие связной речи. Коррекция техники чтения.
Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Большая буква в названиях, выделение этих названий
кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях
существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение
полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.
Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с
использованием необходимых языковых средств. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Доказательства и объяснения в рассуждении. Описание животного.
Планируемые результаты коррекционно-развивающего воздействия в 5-7 классах
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 5-7 классах языковых явлений, речеведческих понятий,
орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу окончания 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями инавыками:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) –
синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоватьсяорфографическими и толковыми
словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с
изученными орфограммами;
Находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в
5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки. Которые необходимо выделять знаками препинания,
обосновывать свой выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные
тексты (в том числе с элементами описания
предметов, животных). Составлять простой план исходного текста. Писать сочинения повествовательного характера на
заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
В 8-9 классах 68 час)
Фонетико-фонематическая сторона речи
Фонетическая система русского языка. Сложные случаи фонетического разбора.
Грамматика. Развитие синтаксической стороны речи (понимание структурыпростого и сложного предложений)
Повторение изученного. Словосочетания как составляющие предложений
Структура и грамматическое значение предложений
Главные и второстепенные члены предложения
Простое предложение. Механизмы осложнения простого предложения.
Сложные предложения.
Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Сложносочиненные предложения. Роль сочинительных союзов.
Сложноподчиненные предложения. Роль подчинительных союзов.
Бессоюзные предложения. Тире и двоеточие в бессоюзных предложениях.
Способы передачи чужой речи.
Развитие речи. Работа с текстом.
Стили речи
Использование способов сжатия текста (исключение и обобщение)
Формирование умения анализировать текст (типы речи: повествование, описание, рассуждение)
Составление плана сочинения
Обучение созданию различных типов текста (повествования, описания, рассуждения)
Информация об используемых технологиях обучения:
Технологии, используемые в образовательном процессе:
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями
стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно- иллюстративного способа обучения. В основе – информирование,
просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебныхумений и навыков.
Технологии реализации метапредметных связей в образовательном процессе.
Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню
обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно
гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях наразличных уровнях: минимальном, базовом,
вариативном.
Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального
потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание
знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается
всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных
способностей.
Технология индивидуализации обучения.
Информационно-коммуникационные технологии.
Планируемые результаты коррекционно-развивающего воздействия
К окончанию обучения по программе коррекции нарушений устной и письменной речи обучающиеся 8-9 классов научатся:
- определять признаки гласных и согласных, мягких и твёрдых, звонких и глухих звуков и букв;
- выявлять морфологические признаки частей речи;
- определять состав и названия частей слова;синтаксические единицы, знаки препинания при них;
- структуру текста;
- стили речи
- различать морфологические и грамматические признаки частей речи;
- проводить все виды анализа слов (фонетический, морфологический…);
- доказывать написание звуков буквами, имеющих акустико – артикуляционное сходство по твёрдости – мягкости, ударности –
безударности, подбирая проверочныеслова, проверяя сомнительную букву;
- дифференцировать основные синтаксические единицы, правильно употреблять знакипрепинания;
- проводить анализ текста, составлять его план.
Тематическое планирование по логопедической коррекции
для учащихся 5-х классов
№ Тема коррекционного занятия
1 Письменная работа, включающая в себя списывание идиктант слогов, слов, предложений и текстов.
Кол-вочасов
3
2 Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.
3
Развитие фонематического анализа и синтезаГласные звуки
3 Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударныегласные в корне слова.
3
4 Гласные после шипящих и Ц.
5 Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях(на конце и в середине слова)
3
3
6 Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и
мягким знаком.
3
7 Разделительный мягкий знак.
3
8 Разделительный твёрдый знак. Дифференциацияразделительного мягкого и твёрдого знаков.
9 Непроизносимые согласные.
10 Двойные согласные.
3
3
3
Морфемика и словообразование
11 Основа слова и окончание.
3
12 Корень слова. Однокоренные слова.
13 Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с приставками, противоположными и близкими
позначению.
3
3
14 Суффикс. Образование качественных прилагательных с помощью различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-,
-оват-, -еват-).
3
15 Образование относительных прилагательных (-ов-,-ев-, -н-,
-ян-, -ск-, -енн-).
16 Образование притяжательных прилагательных (-инн-, …).
Словоизменение Имя существительное
3
17 Изменение существительных по числам.
18 Изменение прилагательных по числам.
19 Изменение существительных по падежам, в том числесуществительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п.)
3
3
3
20 Изменение существительных по падежам, в том числесуществительных на –ии, -ие, -ия (Д.п., П.п.)
3
3
Имя прилагательное
21
22
23
24
Род имён прилагательных.
Изменение прилагательных по числам.
Согласование прилагательных с существительными в роде.
Согласование прилагательных с существительными в числе.
25 Изменениепо падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин.
3
3
3
3
3
Глагол
26 Изменение глаголов по временам.
27 Изменение глаголов по числам.
28 Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.
3
3
3
29 Согласование глаголов с существительными в числе.
30 Согласование глаголов прошедшего времени с именем
существительным.
Развитие анализа структуры предложения
31 Предложение. Грамматическая основа. Второстепенные
члены предложения. Однородные члены предложения.
32 Обращение.
33 Прямая и косвенная речь.
34 Проверка результативности коррекционной работы.
Работа над ошибками.
Всего:
3
3
3
3
3
3
102 часа
Тематическое планирование по логопедической коррекции
для учащихся 6 -х классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам
№ Тема коррекционного занятия
1 Письменная работа, включающая в себя списывание идиктант слогов, слов, предложений и текстов.
Кол-во
часов
3
2 Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.
3
Развитие фонематического анализа и синтезаГласные звуки
3 Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-;
-рос-,-раст-, -ращ-.
4 Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-.
5 Правописание гласных в приставках –пре-, -при-.
Звонкие и глухие согласные
6 Правописание согласных в приставках.
Твёрдые и мягкие согласные
7 Употребление мягкого знака для обозначенияграмматических форм.
Развитие слогового анализа и синтеза
8 Правописание сложных слов.
Словообразование
9 Сложные слова. Сложносокращённые слова.
Словоизменение Имя существительное
10 Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное
11 Степени сравнения имени прилагательных.
Имя числительное
12 Согласование порядковых числительных ссуществительными.
Местоимение
13 Согласование местоимений с существительными.
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Глагол
14 Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глаголов.Окончания глаголов
3
15 Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текстана предложения.
3
16 Составление текста из предложений, данных в разбивку. Составление текста из деформированных предложений.
3
17 Проверка результативности коррекционной работы. Работанад ошибками.
3
Всего:
102 часа
Тематическое планирование по логопедической коррекции
для учащихся 7 - х классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам
№ Тема коррекционного занятия
Кол-вочасов
1 Письменная работа, включающая в себя списывание идиктант слогов, слов, предложений и текстов.
3
2 Обследование состояния лексико-грамматическойстороны речи, связной речи.
3
Развитие фонематического анализа и синтезаГласные звуки
3 Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-.
4 Гласные в суффиксах действительных причастийнастоящего времени.
3
3
5 Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
3
6 Правописание гласных в полных и краткихстрадательных причастиях.
3
7 Наречие. Конечные гласные наречий.
Согласные звуки
8 Правописание согласной буквы Н в суффиксахпричастий.
3
9 Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.
Развитие анализа структуры предложений
10 Причастие как особая форма глагола.
11 Причастный оборот.
12 Анализ предложений с причастным оборотом.
13 Деепричастие как особая форма глагола.
3
3
3
3
3
3
14
15
16
17
18
Деепричастный оборот.
Анализ предложений с деепричастным оборотом.
Наречие как часть речи.
Анализ предложений с наречиями.
Анализ предложений с непроизносимыми предлогами (без, до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через).
3
3
3
3
3
19 Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над).
3
20 Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в
течение, в виде).
3
21 Конструирование предложений со словами, данными вначальной форме, включая предлоги.
3
22 Конструирование предложений со словами, данными вначальной форме, включая предлоги.
3
23 Распространение предложений.
24 Построение сложносочинённых предложений с союзами(и, а, но).
3
3
25 Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение.
3
26 Текст. Дифференциация понятий «текст»,
«предложение».
27 Составление текста из деформированных предложений.
28 Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста.
3
План. Пересказ текста по составленному плану.
Подробное изложение повествовательных текстов.
Подробное изложение с творческими дополнениями.
Сжатое изложение. Выборочное изложение.
Проверка результативности коррекционной работы.
Работа над ошибками.
Всего:
3
3
3
3
3
3
29
30
31
32
33
34
Тематическое планирование по логопедической коррекции
для учащихся 8 -х классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам
3
3
102 часа
№ Тема коррекционного занятия
1 Письменная работа, включающая в себя списывание и диктантслогов, слов, предложений и текстов.
Кол-во
часов
3
2 Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.
3
3
4
5
6
7
8
Работа над предложением
Уточнение представлений о предложении.
Типы предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены предложений.
Нахождение слов, связанных с подлежащим.
Нахождение слов, связанных со сказуемым.
Конструирование простых предложений (нераспространённых, распространённых, с однородными членами).
9 Конструирование предложений с однородными членами.
10 Конструирование предложений с обращениями и вводными словами.
11
12
13
14
15
16
17
Способы передачи чужой речи.
Прямая и косвенная речь.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.
Связь слов в предложении, выраженная управлением. Конструирование предложений.
18 Связь слов в предложении, выраженная примыканием. Конструирование предложений.
19
20
21
22
23
24
25
26
Работа над текстом
Пересказ по серии сюжетных картинок.
Пересказ по сюжетной картинке.
Что такое план.
Виды планов.
Пересказ по плану.
Изложение текста по вопросам и опорным словам.
Изложение текста по коллективно составленному плану.
Изложение текста по самостоятельно составленному плану.
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
27
28
29
30
31
32
33
34
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Текст – повествование. Составление рассказа.
Текст – описание. Составление рассказа.
Текст – рассуждение (объяснение). Составление рассказа.
Текст – рассуждение (доказательство). Составление рассказа.
Замена в тексте лица рассказчика.
Проверка результативности коррекционной работы.
Работа над ошибками.
Всего:
3
3
3
3
3
3
3
3
102 часа
Тематическое планирование по логопедической коррекции
для учащихся 9 -х классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам
№ Тема коррекционного занятия
Кол-вочасов
1 Письменная работа, включающая в себя списывание идиктант слогов, слов, предложений и текстов.
3
2 Обследование состояния лексико-грамматическойстороны речи, связной речи.
3
Работа над предложением
3 Уточнение представлений о предложении.
4 Типы предложений по цели высказывания.
5 Главные и второстепенные члены предложений.
6 Нахождение слов, связанных с подлежащим.
7 Нахождение слов, связанных со сказуемым.
8 Конструирование простых предложений (нераспространённых, распространённых, с однородными членами).
3
3
3
3
3
9 Конструирование сложных предложений ссочинительными союзами.
3
10 Конструирование сложных предложений сподчинительными союзами.
3
11 Конструирование бессоюзных сложных предложений.
12 Связь слов в предложении, выраженная согласованием вчисле.
3
3
13 Связь слов в предложении, выраженная согласованием вроде.
3
14 Связь слов в предложении, выраженная согласованием впадеже.
3
15 Связь слов в предложении, выраженная согласованием влице.
3
16 Связь слов в предложении, выраженная управлением. Конструирование предложений.
3
17 Связь слов в предложении, выраженная примыканием. Конструирование предложений.
3
Работа над текстом
18 Повторение изученного. Тема текста, основная мысль,опорные слова.
19
20
21
22
23
24
Типы текстов.
Структура текста. Понятие о микротеме.
План. Виды плана.
Составление планов разных видов.
Составление плана по данному тексту.
Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану.
Редактирование изложения.
Типы текста. Сравнительное описание.
Сочинение – сравнительное описание.
Редактирование сочинений. Речевые ошибки.
Типы текста. Повествование.
Типы текста. Рассуждение.
Сочинение – повествование с элементами рассуждения
по циклу сюжетных рисунков.
32 Редактирование сочинения.
33 Проверка результативности коррекционной работы.
34 Работа над ошибками.
Всего:
25
26
27
28
29
30
31
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
102 часа