АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с замедленным психическим развитием (ЗПР 7.1, ЗПР 7.2)
по учебному предмету «Английский язык»
6 - 9 класс
Екатеринбург, 2022
Структура рабочей программы
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
1.
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа
России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств,
находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность
и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их
отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность
на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений
об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя
как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и
способность к ведению переговоров).
6.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые
включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в
жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными
институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской
деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества,
ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности
«другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии
изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания
жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоциональноценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории
культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными
произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности).
9.
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию
природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно- эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1)
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4)
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5)
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6)
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7)
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
8)
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9)
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10)
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
11)
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
9.1. Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1)
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной
речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения
слуха;
2)
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение навыками пространственной и социально-бытовой
ориентировки;
умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
способность к
осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
3)
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных
ситуациях, удерживать границы взаимодействия; знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Антикоррупционная составляющая в формировании личностных результатов освоения адаптированной основной образовательной
программы обучающимися с ЗПР:
1)
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
2)
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
3)
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
4)
формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями
и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок
правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.
Метапредметные результаты освоения АООП ООО
К метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования относятся межпредметные
понятия и метапредметные образовательные результаты (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является
овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной
деятельности.
В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.
Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования,
осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной
деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире,
гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на уровне начального общего образования навыки работы
с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в
том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых
информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять
информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и
диаграмм, карт понятий - концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы,
способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной
деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче
средства, принимать решения,
в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к
поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1)
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
3)
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4)
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5)
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6)
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7)
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8)
смысловое чтение;
9)
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10)
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11)
формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ
компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12)
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации.
10.1. Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1)
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2)
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в
соответствии с
поставленнойзадачей
и
условиями ее
реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и
организующей помощи тьютора; формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при
сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и
организующей помощи тьютора; формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при
организующей помощи тьютора;
формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха при организующей помощи тьютора; развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогупсихологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
формирование
умения
активного
использования
знаково-символических
средств
для представления информации
об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога
и тьютора; развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных
источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Регулятивные универсальные учебные действия Регулятивные УУД включают:
1.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность
шагов.
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать
действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого
результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении
деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению
имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения
(устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные универсальные учебные действия Познавательные УУД включают:
1.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять
определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности
информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить
объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия
заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или
самостоятельно полученными данными.
2.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения
способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления
в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об
объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать /рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на
основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
4.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникативные УУД включают:
1.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою
мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
3.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и
формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и
сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений,
докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности.
1)
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2)
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического
работника и организующей помощи тьютора;
формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и
организующей помощи тьютора;
формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха при организующей помощи тьютора;
развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных
затруднений в решении какого- либо вопроса;
формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и
процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках,
критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты
Требования к предметным результатам по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области
«Иностранные языки» на уровне основного общего образования, в соответствии с ФГОС ООО, констатируют необходимость к
окончанию 9 класса владения обучающимися умением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах (устно/письменно,
непосредственно/опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне.
Предметные результаты ориентированы на применение обучающимися с ЗПР знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и
реальных жизненных условиях, и отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в
совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной), с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР
овладеют следующими навыками:
в области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с
услышанной информацией;
понимать тему и факты сообщения;
понимать последовательность событий;
принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию
действия;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);
чтение
читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с
соответствующими звуками;
понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с
реальным сюжетом текста;
понимать основное содержание прочитанного текста;
извлекать запрашиваемую информацию;
понимать существенные детали в прочитанном тексте;
восстанавливать последовательность событий;
использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
диалогическая форма речи:
вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение,
представление, поздравление;
участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
составлять описание картинки;
составлять описание персонажа;
передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо
писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
заполнять пропущенные слова в тексте;
выписывать слова и словосочетания из текста;
дополнять предложения;
подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
составлять описание картины;
составлять электронные письма по изучаемым темам;
составлять презентации по изучаемым темам;
фонетический уровень языка
владеть следующими произносительными навыками:
произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не
произносить ударно служебные слова);
корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;
в области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
об организации учебного процесса в Великобритании;
о знаменательных датах и их праздновании;
о досуге в стране изучаемого языка;
об особенностях городской жизни в Великобритании;
о Британской кухне;
о культуре безопасности поведения в цифровом пространстве;
об известных личностях в России и англоязычных странах;
об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
об известных писателях России и Великобритании;
о культурных стереотипах разных стран.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Выпускник получит возможность научиться
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however,
as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом
unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous,
Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II,
отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие
II+существительное» (a written poem).
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета «Иностранный язык»
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по
магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.
Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение.
Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события,
традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАГИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, С УКАЗАНИЕМ
ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
6 класс
№
Тема урока
урока
Межличностные взаимоотношения – 6 часов
1 Межличностные взаимоотношения.Персональные данные. Диалог
2 Межличностные взаимоотношения. Анкета с персональными данными. Письмо
3 Межличностные взаимоотношения. Приветствия и представления. Диалог
4 Межличностные взаимоотношения. Журнал для молодёжи. Чтение.
5 Межличностные взаимоотношения. Поздравления по-английски. Диалог.
6 Межличностные взаимоотношения. Обобщение материала по теме «Приветствия и
представления»
Режим труда и отдыха – 6 часов
7 Режим труда и отдыха. Каждодневные дела. Чтение
8 Режим труда и отдыха. Распорядок дня. Диалог.
9 Режим труда и отдыха. Жизнь в Хогвартс. Аудирование.
10 Режим труда и отдыха. Мой день. Монолог
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 Режим труда и отдых.а Путешествие во времени. Аудирование.
12 Режим труда и отдыха Повторение. Всё ли я усвоил?
Взаимоотношения в семье – 12 часов
13 Взаимоотношения в семье. Моя семья. Аудирование.
14 Взаимоотношения в семье. Происхождение и национальность. Чтение.
15 Взаимоотношения в семье. Королевская семья. Чтение.
16 Взаимоотношения в семье. Любимые вещи. Диалог.
17 Взаимоотношения в семье. Что я люблю. Монолог.
18 Взаимоотношения в семье. Я люблю..., а ты? Диалог.
19 Взаимоотношения в семье. Что они любят и не любят? Описание рисунка.
20 Взаимоотношения в семье. Увлечения. Аудирование.
21 Взаимоотношения в семье. Что любят в семье Шмелёвых? Чтение.
22 Взаимоотношения в семье. Повторение. Всё ли Я усвоил?
23 Взаимоотношения в семье. Диалог культур. Аудирование.
24 Взаимоотношения в семье. Проверочная работа.
Внешность и черты характера-6 часов
25 Внешность и черты характера. Возможности и таланты. Чтение.
26 Внешность и черты характера. Всемирно- известные люди. Аудирование.
27 Внешность и черты характера. Мой кумир. Письмо.
28 Внешность и черты характера. Маугли и Типпи в диком мире. Чтение.
29 Внешность и черты характера. Братья Маугли. Аудирование.
30 Внешность и черты характера. Повторение. Всё ли я усвоил?
Природа: животные - 3 часа
31 Природа: животные. Домашние животные. Чтение.
32 Природа: животные. Питомцы британцев. Монолог.
33 Природа: животные. Рассказ о питомце. Письмо.
Страны изучаемого языка – 7 часов
34 Страны изучаемого языка. Открытка из другой страны. Диалог.
35 Страны изучаемого языка. Англия или Великобритания. Аудирование.
36 Страны изучаемого языка. Поговорим о погоде. Диалог.
37 Страны изучаемого языка. Повторение. Всё ли я усвоил?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
38 Страны изучаемого языка. Изумрудный остров. Чтение.
39 Страны изучаемого языка. Визит в Лондон. Описание рисунка.
40 Страны изучаемого языка. Путешествие в Австралию. Чтение.
Праздники - 8 уроков
41 Праздники. Календарь зимних праздников. Монолог.
42 Праздники. Рождество в Британии. Аудирование.
43 Праздники. Мой любимый праздник. Письмо.
1
1
1
1
1
1
44 Праздники. Древние обычаи. Аудирование.
1
45 Праздники. Британия и Россия. Чтение.
1
46 Праздники. Повторение. Всё ли я усвоил?
1
47 Праздники. Проверочное тестирование.
1
48 Праздники. Туристическая брошюра. Проект.
1
Традиции и обычаи – 5 часов
49 Традиции и обычаи. Еда в Британии. Чтение.
1
50
51
52
53
Традиции и обычаи. Что едят в России? Диалог.
Традиции и обычаи. Привычки в еде. Аудирование.
Традиции и обычаи. Моя любимая еда. Монолог.
Традиции и обычаи. Рецепты. Письмо.
Школьная жизнь - 7 часов
54 Школьная жизнь. В школе. Чтение.
1
1
1
1
1
55 Школьная жизнь. Диалог.
1
56 Школьная жизнь. Школа в Британии. Чтение.
1
57 Школьная жизнь. Школа в России. Монолог.
1
58 Школьная жизнь. Моя школа. Письмо.
1
59 Школьная жизнь. Твой любимый предмет. Диалог.
60 Школьная жизнь. Школьные кружки. Чтение.
1
1
Жизнь в городе/ в сельской местности - 7 часов
Жизнь в городе/ в сельской местности. Комнаты мечты. Аудирование.
61
Жизнь в городе/ в сельской местности. Типы домов в Англии. Чтение.
62
Жизнь в городе/ в сельской местности. Твой дом. Диалог
63
Жизнь
в городе/ в сельской местности. Описание дома и комнат. Письмо.
64
Жизнь в городе/ в сельской местности. В гостях хорошо, а дома лучше. Чтение.
65
Жизнь в городе/ в сельской местности. Какой твой дом? Диалог.
66
Жизнь в городе/ в сельской местности. Повторение. Всё ли я усвоил?
67
Поход по магазинам-10 часов
Поход по магазинам. Магазины и товары. Аудирование.
68
69
Поход по магазинам. Что ты купил? Диалог.
Поход по магазинам. Школьная форма. Аудирование.
70
71
Поход по магазинам. Подарки. Чтение.
Поход по магазинам. Британский хай-стрит. Чтение.
72
Поход по магазинам. Поход по магазинам. Монолог.
73
Поход по магазинам. Мой любимый магазин. Письмо.
74
75
Поход по магазинам. Путь домой. Чтение.
Поход по магазинам. Повторение. Всё ли я усвоил?
76
77
Поход по магазинам. Проверочная работа.
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру-5 часов
78 Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Из жизни известных людей. Аудирование.
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Дни рождения известных людей. Чтение.
79
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Когда твой день рождения? Диалог.
80
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Леонардо да Винчи. Чтение.
81
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Артур Конан Дойл. Чтение.
82
Мир профессий-7 часов
83
Мир профессий. Билл Гейтс. Аудирование.
84
Мир профессий. Мир компьютеров. Чтение.
1
1
1
85
86
87
88
Мир профессий. Компьютеры – за и против. Монолог.
Мир профессий. Видеоигры. Чтение.
Мир профессий. Безопасный интернет. Письмо.
Мир профессий. Давай сделаем сайт! Проект.
1
1
1
1
89
Мир профессий. Мой любимый сайт. Диалог.
1
Средства массовой информации: телевидение - 6 часов
90 Средства массовой информации: телевидение. Британское телевидение. Аудирование.
91 Средства массовой информации: телевидение. Что смотрят британцы? Диалог.
92 Средства массовой информации: телевидение. Дети и телевидение. Чтение.
93 Средства массовой информации: телевидение. Телевидение в России. Чтение.
94 Средства массовой информации: телевидение. Моя любимая передача. Монолог.
95 Средства массовой информации: телевидение. Повторение. Всё ли я усвоил?
Досуг и увлечения: музыка - 10 часов
96 Досуг и увлечения: музыка. Мир музыки. Чтение.
97 Досуг и увлечения: музыка. Музыка в нашей жизни. Аудирование.
98 Досуг и увлечения: музыка. Музыка в Британии. Чтение.
99 Досуг и увлечения: музыка. Известные композиторы. Чтение.
100 Досуг и увлечения: музыка. Какую музыку ты слушаешь? Диалог.
101 Досуг и увлечения: музыка. Музыкальный конкурс. Проект.
102 Досуг и увлечения: музыка. Проверочная работа.
103 Досуг и увлечения: музыка. Повторение. Всё ли я усвоил?
104 Досуг и увлечения: музыка. Музыкальная шкатулка. Викторина.
105 Досуг и увлечения: музыка. Планы на лето. Диалог.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
105 часов
7класс
№
Тема урока
урока
Школа – 6 часов
1 Школьная жизнь. Развитие навыков аудирования.
2 Изучаемые предметы. Тренировка употребления сравнительной степени прилагательных.
3 Школьная форма. Сравнительные конструкции.
4 Общение в Интернете. Введение новой лексики.
5 Родная страна. Образование в России.
6 Страна изучаемого языка. Школы в Британии.
Транспорт – 6 часов
7 Виды транспорта. Активизация конструкции to go by.
8 Степени сравнения имён прилагательных.
9 Употребление сложноподчинённых предложений. Условные предложения реального характера
10 Транспорт. Практика чтения и аудирования.
11 Транспорт. Езда на велосипеде.
12 Режим труда и отдыха.
Страна изучаемого языка и родная страна: население – 6 часов
13 Страна изучаемого языка. Разговор с долгожителем.
14 Страна изучаемого языка. Письма из прошлого.
15 Виды отдыха. Степени сравнения наречий.
16 Свободное время. Развитие навыков чтения и говорения
17 Выдающиеся люди. Практика чтения и говорения
18 Страна изучаемого языка. Жизнь в прошлом.
Окружающий мир -9 часов
19 Окружающий мир. Дикие животные. Активизация лексики.
20 Окружающий мир. Защита окружающей среды. Практика чтения.
21 Окружающий мир. Проблемы экологии. Употребление апострофа.
22 Окружающий мир. Животные. Московский зоопарк.
23 Окружающий мир. Навыки употребления лексических единиц.
24 Окружающий мир. Повторение грамматического материала
25 Окружающий мир. Навыки чтения с полным пониманием текста. Окружающий мир. Проектная
деятельность.
Количествo
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26 Окружающий мир. Навыки чтения с полным пониманием текста.
27 Окружающий мир. Проектная деятельность.
Страна изучаемого языка и родная страна: политическое устройство – 5 часов
28 Спортивные игры. Футбольный матч.
29 Школьные кружки. Практика чтения и
говорения
30 Родная страна. Великий Новгород.
31 Употребление модальных глаголов.
32 Родная страна. Проектная деятельность.
Страна изучаемого языка: географическое положение, столица и крупные города – 5 уроков
33 Страна изучаемого языка. Употребление настоящего завершённого времени
34 Страна изучаемого языка. Практика употребления модальных глаголов should u must.
35 Исторические события страны изучаемого языка.
36 География страны изучаемого языка.
37 Родная страна. Проектная деятельность.
Карманные деньги– 5 часов
38 Заполнение анкеты.
39 Карманные деньги. Употребление модальных глаголов have to u must
40 Карманные деньги. Активизация вежливых просьб.
41 Недостаток карманных денег. Развитие навыков чтения
42 Карманные деньги. Проектная деятельность.
Свободное время-10 часов
43 Чтение книг.
44 Чтение книг. Жанры книг.
45 Чтение книг. Употребление глаголов в прошедшем продолженном времени.
46 Чтение. Кентервильское привидение (часть1)
47 Чтение. Кентервильское привидение (часть2)
48 Внешность и черты характера
49 Чтение. Кентервильское привидение (часть3)
50 Чтение. Кентервильское привидение (часть4)
51-52 Чтение. Проектная деятельность.
Виды отдыха–4 часа
53 Переписка с зарубежными сверстниками. Правила написания личного письма.
54 Свободное время. Планы на выходные.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
55 Внеклассные мероприятия.
56 Национальные праздники стран изучаемого языка.
Страна изучаемого языка: география, население, выдающиеся люди – 5 часов
Страна изучаемого языка. Викторина об Австралии.
57
Страна изучаемого языка. Население, города Австралии.
58
59
Страна изучаемого языка. Экологические проблемы в Австралии.
Страна изучаемого языка. Будущее Австралии.
60
Выдающиеся люди. Миклухо Маклай.
61
Выбор профессии-6 часов
Мир профессий. Написание делового письма.
62
Выбор профессии. Выражение будущего действия.
63
64
Выбор профессии. Работа для подростков.
Выбор профессии. Проблемы трудоустройства подростков.
65
66
Выбор профессии. Карманные деньги.
Выбор профессии. Работа для подростков: за и против
67
Межличностные отношения-10 часов
Межличностные отношения с друзьями. Обеспокоенность людей.
68-69
Межличностные отношения с друзьями. Решение конфликтных ситуаций.
70-71
Межличностные отношения с друзьями. Социальные вопросы вчера и сегодня.
72-73
Межличностные отношения с друзьями. Социальная ответственность за поступки.
74-75
Межличностные отношения с друзьями. Волонтёры на Олимпийских Играх.
76-77
Здоровый образ жизни-5 часов
Здоровый образ жизни. Новости из Орландо.
78
Здоровый образ жизни. Употребление видовременных форм глаголов.
79
Здоровый образ жизни. Клуб путешественников.
80
Употребление неопределённых местоимений.
81
Здоровый образ жизни. Проектная деятельность.
82
Путешествие по странам изучаемого языка-6 часов
Путешествие по странам изучаемого языка.
83-84
Страны изучаемого языка. Варианты английского.
85-86
Страны изучаемого языка. Загадочные места.
87-88
Выдающиеся люди – 4часа
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
2
89-90
Внешность и черты характера.
Выдающиеся люди. Чтение текста с полным пониманием.
91-92
Переписка с зарубежными сверстниками – 13 часов
93
Лучший друг.
94-95
96-97
98-99
100-102
103-105
Итого
Проблемы выбора профессии.
Практика написания личного письма
Совершенствование диалогической речи.
Переписка с зарубежными сверстниками.Диалог культур.
Переписка с зарубежными сверстниками. Совершенствование монологической речи.
2
2
1
2
2
2
3
3
105часов
8 класс
№
урока
Тема урока
Количеств
o часов
Внешность и черты характера -3 часа
1 Внешность и черты характера. Кто я? Монологическая речь.
2 Внешность и черты характера. Личные характеристики. Грамматика. Настоящее простое и настоящее
длительное время.
3 Внешность и черты характера. Жизнь подростка. Диалогическая речь по теме.
Родная страна и страна изучаемого языка-4 часа
4 Родная страна и страна изучаемого языка. Обзор Британского государства. Просмотровое чтение.
5 Родная страна и страна изучаемого языка. Британия и британцы. Восприятие и понимание речи на слух.
6 Родная страна и страна изучаемого языка. Кризис идентичности в Британии. Чтение с извлечением
информации.
7 Родная страна и страна изучаемого языка. Российские граждане. Дискуссия по теме.
Досуг и увлечения
8 Досуг и увлечения. Личностные контрасты. Письменная речь.
9 Досуг и увлечения. Личное представление. Грамматика. Глаголы действия и состояния.
10 Досуг и увлечения. Знакомьтесь – Джей. Грамматика. Написание «Эхо»-вопросов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 Мониторинг качества подготовки обучающихся в формате ВПР.
1
12 Досуг и увлечения. Грамматика. Способы выражения планов и намерений на будущее.
13 Досуг и увлечения. Благотворительные путешествия. Чтение с извлечением информации.
14 Досуг и увлечения. Джемми и его благотворительная акция. Диалогическая речь по теме.
15 Досуг и увлечения. Места проведения досуга. Виды размещения. Новая лексика по теме.
16 Досуг и увлечения. Работа на каникулах.Грамматика. Прямые и косвенные вопросы.
17 Досуг и увлечения. Популярные виды отдыха. Чтение с разными стратегиями.
18 Школа и школьная жизнь. Самый лучший день. Восприятие и понимание речи на слух.
19 Школа и школьная жизнь. Взросление. Грамматика. Настоящее простое и прошедшее простое время.
20 Школа и школьная жизнь. Гениальность – подарок или проклятие? Чтение с разными стратегиями
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21 Школа и школьная жизнь. Типичные детские проблемы. Работа с текстом.
22 Школа и школьная жизнь. Школьная история Люси. Грамматика. Конструкция used to.
23 Школа и школьная жизнь. Когда мы были маленькими. Восприятие и понимание речи на слух.
1
1
1
24 Школа и школьная жизнь. Что бы ты хотел изучать в будущем? Устная речь по теме.
1
25 Школа и школьная жизнь. Как ты себя чувствуешь на контрольной? Грамматика. Окончани
прилагательных.
26 Школа и школьная жизнь знаменитых людей.
27 Школьная жизнь знаменитых людей. Развитие творческих способностей.
Режим труда и отдыха-6 часов
1
28 Режим труда и отдыха. Вдохновение. Чтение с извлечением информации.
29 Режим труда и отдыха. Грамматика. Прошедшее длительное время.
30 Режим труда и отдыха. Сон – лучшее лекарство. Чтение с разными стратегиями.
31 Режим труда и отдыха. Важные моменты в жизни. Восприятие речи на слух.
32 Режим труда и отдыха. История Ли. Грамматика. Пересказ прошедших событий.
33 Режим труда и отдыха. Моника, Джонатан и Ли. Монологическая речь по теме.
Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности -12 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
34 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. История великих изобретений. Просмотровое
чтение.
35 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Нет места лучше, чем родной дом. Типы домов.
36 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Грамматика. Степени сравнения прилагательных
37 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Описание комнат. Письменная речь по теме.
38 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Письмо Монике. Грамматика. Относительные
местоимения.
39 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Описание дома. Восприятие и понимание речи на
слух.
40 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Мебель. Монологическая речь по теме.
41 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Умный дом. Чтение с разными стратегиями.
42 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Мой дом. Новая лексика по теме.
43 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Дом, в котором мы живем. Описание картинки.
44 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Типичные дома в России. Диалог-расспрос по теме.
45 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Мирровые столицы Москва и Лондон.
Просмотровое чтение.
Здоровое питание-9 часов
1
46 Здоровое питание. Ты – то, что ты ешь.Новая лексика по теме.
47 Здоровое питание. Грамматика.Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
48 Здоровое питание. Вегетарианство. Интервью по теме.
49 Здоровое питание. Был ли Фред Флинтстоун вегетарианцем? Чтение с разными стратегиями.
50 Здоровое питание. Где лучше кушать? Аудирование по теме
51 Здоровое питание. Полезная и вредная пища. Правила чтения. Ударение в словах.
52 Здоровое питание. Привычки в еде. Новая лексика. Жалобы и извинения.
53 Здоровое питание. Мы и наша еда. Диалог- расспрос по теме.
54 Здоровое питание. О вкусах не спорят. Монологическая речь по теме.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды-7 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
55 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Технологии и изобретения. Новая
лексика.
56 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Взгляд в будущее. Грамматика. Будущее время.
57 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Предсказания на следующие 20 лет. Чтение с
извлечением информации.
58 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Поговорим о вероятностях. Грамматика. Наречия.
59 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Голосование. Выборы. Грамматика. Условные
предложения первого типа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
60 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Экология и защита. Монологическая речь по теме.
61 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Природные катастрофы. Поисковое чтение.
Страна изучаемого языка-5 часов
62 Страна изучаемого языка. Викторина об Австралии.
63 Страна изучаемого языка. Население, города Австралии.
64 Страна изучаемого языка. Экологические проблемы в Австралии.
65 Страна изучаемого языка. Будущее Австралии.
66 Страна изучаемого языка. Выдающиеся люди. Миклухо Маклай.
Мир профессий – 10 часов
1
1
67 Мир профессий. Жизнь Нострадамуса. Аудирование по теме.
68 Мир профессий. Книги Нострадамуса. бРазвитие творческих способностей.
69 Мир профессий. Жизнь после школы. Новая лексика.
70 Мир профессий. Восприятие и понимание речи на слух.
71 Мир профессий. Личностный тест. Грамматика. Инфинитивные конструкции.
72 Мир профессий. Кем я стану. Чтение с разными стратегиями.
73 Мир профессий. Расписание. Диалогическая речь по теме.
74 Мир профессий. Интервью с клоуном. Диалог-расспрос.
75 Мир профессий. Письма. Восприятие и понимание речи на слух.
76 Мир профессий. Поиск работы подработки. Собеседование.
Здоровый образ-2 часа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Здоровый образ жизни. Как остаться здоровым? Чтение с извлечением информации.
77
Здоровый образ жизни. Проект по теме «В здоровом теле здоровый дух».
78
Взаимоотношения -12 часов
79
Взаимоотношения. Любовь и доверие.
Взаимоотношения. Отношения с родителями. Грамматика. Настоящее совершенное время.
80
Взаимоотношения. Любовь, что длится 50 лет. Просмотровое чтение.
81
Взаимоотношения. Взаимопонимание. Грамматика. Предлоги since, for.
82
83
Взаимоотношения. Семейные истории. Грамматика. Модальные глаголы.
Взаимоотношения. Великие истории любви. Чтение с разными стратегиями.
84
Взаимоотношения. «Солнечный свет». Чтение с извлечением информации.
85
Взаимоотношения. Отношение взрослых к современным видам спорта. Аудирование по теме.
86
Взаимоотношения. Новая лексика. Фразы для выражения собственного мнения.
87
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Взаимоотношения людей в современном мире. Диалогическая речь.
88
Взаимоотношения. Аббревиатуры в сообщениях подростков. Письменная речь
89
Взаимоотношения. Развитие творческих способностей.
90
Средства массовой информации-15 часов
Средства массовой информации. Обезумевший от СМИ. Викторина.
91
Средства массовой информации. Российские журналы. Грамматика. Пассивный залог.
92
Средства массовой информации. Какие газеты ты предпочитаешь? Диалогическая речь
93
Средства массовой информации. Российское телевидение. Чтение с разными стратегиями.
94
Средства массовой информации. Преимущества и недостатки зарубежного телевидения. Монологическа
95
речь по теме.
96
Средства массовой информации. Русское радио. Восприятие и понимание речи на слух.
Средства массовой информации. Правила ведения диалога. Аудирование по теме.
97
Средства массовой информации. Виды телевизионных программ в России и Англии.
98
Средства массовой информации. Спроси издателя. Письменная речь по теме.
99
Средства массовой информации. Письмо Эдварда. Чтение с извлечением информации
100
Средства массовой информации. Правила оформления делового письма.
101
Средства массовой информации. Путешествуем с Софи. Диалогическая речь по теме.
102
Средства массовой информации. Лучшее место для отдыха. Чтение с разными стратегиями.
103
Средства массовой информации. Диалог культур. Чтение с разными стратегиями.
104
Средства массовой информации. Монархия. Новая лексика по теме.
105
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
105 часов
9 класс
№
урока
Тема урока
Количество
часов
Досуг и увлечения-8 часов
1 Досуг и увлечения. Обзор кинофильмов
1
2
3
Досуг и увлечения. Отработка прямой и косвенной речи
1
Досуг и увлечения. Телепрограммы. Практика чтения и говорения
1
Досуг и увлечения. Приглашение в театр. Диалоговая речь
4
5 Досуг и увлечения. О граффити. Развитие навыков говорения
6
1
1
Досуг и увлечения. Искусство. Отработка предпрошедшего времени
1
7 Досуг и увлечения. Написание коротких сообщений
8
1
Досуг и увлечения. Проверочная работа «Чтение»
1
Здоровый образ жизни-9 часов
Здоровый образ жизни. Спорт и фитнесс. Развитие навыков аудирования
9
Здоровый образ жизни. Условные придаточные предложения второго типа
10
Здоровый образ жизни. Нет ничего невозможного. Практика чтения
11
1
1
1
12
Здоровый образ жизни. Режим труда
1
13
Здоровый образ жизни. Виды заболеваний
1
14
Здоровый образ жизни. Советы врача
Здоровый образ жизни. Употребление модальных глаголов
1
15
16 Здоровый образ жизни. Развитие диалоговой речи
Здоровый образ жизни. Проверочная Работа «Аудирование»
17
Страны изучаемого языка-6 часов
18
19
Страны изучаемого языка. Европейский Союз и мировое сообщество
Страны изучаемого языка. Международные организации
1
1
1
1
1
20
21
22
23
Страны изучаемого языка. Культурные особенности
Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы
Страны изучаемого языка. Развитие навыков говорения
Страны изучаемого языка. Проверочная Работа «Говорение. Великобритания»
Межличностные отношения-9 часов
Межличностные отношения. Сообщества людей: клубы, общества, организации
24
Межличностные отношения. Внешность и черты характера человека
25
Межличностные отношения. Одежда и молодежная мода
26
Межличностные отношения. Посещение Музыкальных фестивалей
27
28
29
30
31
32
Межличностные отношения. Отработка навыков говорения
Межличностные отношения. Отработка навыков аудирования
Межличностные отношения. Фразовые глаголы
Межличностные отношения. Проверочная работа «Чтение»
Межличностные отношения. Проектная деятельность.
Роль средств массовой информации-8 часов
Роль средств массовой информации. Телевидение. Интернет
33
34
Роль средств массовой информации. Персональный Website
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35
36
37
38
39
40
Роль средств массовой информации. Современные технологии
1
Роль средств массовой информации. Опасности Интернета
1
Роль средств массовой информации. Мобильный телефон
1
Роль средств массовой информации. Личное письмо
1
Роль средств массовой информации. Проект «Современные технологии»
1
Роль средств массовой информации. Проверочная работа «Письмо»
1
Межличностные отношения-5 часов
Межличностные отношения. Необычное наказание. Око за око
41
42
43
44
45
1
Межличностные отношения. Способы решения конфликтных ситуаций
1
Межличностные отношения. Безопасность жизнедеятельности
1
Межличностные отношения. Закон, преступление, правосудие
1
Межличностные отношения. Выражение согласия, несогласия
Взаимоотношения в семье-10 часов
46 Взаимоотношения в семье. Он и она
1
1
47
Взаимоотношения в семье. Внешность и характер
1
48
Взаимоотношения в семье. Мужское и женское мышление
1
49
Взаимоотношения в семье. Выражение для получения разрешения
50 Взаимоотношения в семье. Жизнь в школе
1
1
51
52
53
54
Взаимоотношения в семье. Использование модальных глаголов
Взаимоотношения в семье. Словообразование
Взаимоотношения в семье. Проект «Школы для мальчиков и девочек»
1
1
1
Взаимоотношения в семье. Проверочная работа «Говорение»
1
Взаимоотношения в семье. Отработка грамматических навыков.
55
Окружающий мир-13 часов
56
57
1
Окружающий мир. Досуг и увлечения. Киносценарий фильма. Практика чтения и аудирования
1
Окружающий мир. Практика употребления будущих форм глагола
1
58 Окружающий мир. Будущее: ближайшее и отдаленное
1
59 Окружающий мир. Научные предсказания
1
60
61
62
Окружающий мир. Планы на будущее. Практика говорения и аудирования
1
Окружающий мир. Проверка сформированности навыков аудирования. Тестирование
Окружающий мир. Развитие навыков чтения
1
1
63 Окружающий мир. Природа. Проблемы экологии
1
64
Окружающий мир. Стихийные бедствия
1
65
Окружающий мир. Новые технологии
1
66
Окружающий мир. Работа над проектом «Технологии будущего»
1
67
68
Окружающий мир. Презентация проекта «Технологии будущего»
1
Окружающий мир. Проверка сформированности навыков чтения. Тестирование
1
Свободное время-1 час
69
Свободное время. Виды отдыха
1
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школез-1 час
70
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Развитие навыков чтения и говорения
1
Окружающий мир-9 часов
71
Окружающий мир. Экзаменационные стратегии. Подготовка к ОГЭ. Грамматика и лексика
72 Окружающий мир. Повторение лексики и грамматики
73
74
75
Окружающий мир. Повторение. Употребление модальных глаголов
Окружающий мир. Повторение. Чтение. Развитие навыковработы с текстом
Окружающий мир. Повторение. Тест на закрепление изученных времен глагола
1
1
1
1
1
76 Окружающий мир. Путешествия. Диалог культур. Лондон: сколько будет стоить прогулка по городу (развитие 1
навыков чтения и аудирования)
Окружающий мир. Домашние питомцы: что они думают о людях. Развитие навыков чтения
77
1
78
Окружающий мир. Грамматика. Условные придаточные предложения с союзами if и when
1
79
Окружающий мир. Отработка грамматических навыков:условные придаточные предложения
Природа: мир животных-9 часов
80 Природа: мир животных. Осьминоги. Практика чтения
Природа: мир животных. Африканские слоны. Развитие навыков аудирования
81
Природа: мир животных. Дог-шоу. Развитие навыков аудирования и говорения
82
83
86
87
88
Защита окружающей среды. Аудирование и говорение
Природа: мир животных. Зоопарки: за и против. Чтение и обсуждение
Защита окружающей среды. Подготовка к написанию эссе. Анализ структуры текста
Защита окружающей среды. Написание эссе на тему «Зоопарки: за и против»
Выдающиеся люди России и их вклад в науку и мировую культуруЧерты характера: лидерские качества. Развитие навыков говорения и аудирования
89
90 Выдающиеся люди России и их вклад в науку и мировую культуру. Отработка навыков говорения.
Межличностные взаимоотношения. Черты характера. Отличие лидера ведомого. Развитие навыков чтения и
91 говорения.
Выдающиеся люди России. Жорес Алферов. Практика аудирования и говорения
92
Черты характера. Связь между цветом и личностью человека. Отработка навыков чтения
93
94
1
1
1
Природа: мир животных. Проверка сформированности навыков аудирования.Тестирование.
84 Окружающий мир. Проблемы экологии
85
1
Черты характера. Тест «Какого цвета твой мозг?». Развитие навыков чтения
Межличностные взаимоотношения. Употребление окончания –ing после глаголов like, used to и других.
95 Развитие грамматических навыков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
96
Черты характера. Словообразование. Способы образования прилагательных от существительных.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Биография известного человека. Развитие навыков
97 письма
98 Межличностные взаимоотношения. Благотворительность начинается с семьи. Тренировка навыков чтения и
говорения
Межличностные взаимоотношения. Молодежные общественные организации
99
Межличностные взаимоотношения. Лидеры молодежи. Аудирование и устная речь
100
Межличностные взаимоотношения. Развитие навыков устной речи. Круглый стол по теме «Можешь ли ты
101 изменить мир?»
Страны изучаемого языка и родная страна. Диалог культур №4. Родина популярных видов спорта: Россия или
102 Британия? Развитие навыков чтения и аудирования.
Межличностные взаимоотношения. Экзаменационные стратегии . Отработка изученной лексики и грамматики.
103
Межличностные взаимоотношения. Лексико-грамматический тест.
104
105
Итого
Межличностные взаимоотношения. Экзаменационные стратегии. Тренировка навыков чтения и устной речи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
105 часов