АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР 5.1, ТНР 5.2)
по учебному предмету «Математика»
6 класс
Екатеринбург, 2022
Структура рабочей программы
1.
2.
3.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общая характеристика планируемых результатов освоения адаптированной программы основного общего образования обучающихся с ТНР
соответствует ООП ООО МАОУ СОШ № 96
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на
основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые
и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны
отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей
и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного
продолжения образования на базовом уровне)
•
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
•
задавать множества перечислением их элементов;
•
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•
распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
•
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное
число, рациональное число;
•
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; использовать признаки
делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
•
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
•
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
•
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
•
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
•
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
•
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
•
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин,
с целью поиска решения задачи;
• условию;
•осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к составлять
план решения задачи; выделять этапы решения задачи;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
• знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
•
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
•
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения
между ними;
•
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение
или процентное повышение величины; решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку) Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
•
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и
четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от
руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. Измерения и вычисления
•
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
•
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
•
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
•
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
•
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной исто
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на
базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
•
Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество,
подмножество, принадлежность, • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать
множество с помощью перечисления элементов, словесного описания. В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•
распознавать логически некорректные высказывания;
•
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
•
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная
дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных,
целых, рациональных;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
•
•
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения
действий;
•
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении
задач, обосновывать признаки делимости выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
•
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
•
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
•
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
•
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
•
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
•
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
•
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
•
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства
и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
•
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
•
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
•
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
•
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
•
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
•
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
•
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном
движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
•
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
•
решать разнообразные задачи «на части»,
•
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на
основе конкретного смысла дроби;
•
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение);
выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи
указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от
которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации,
учитывать плотность вещества;
•
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, решать задачи на движение по реке, рассматривая
разные системы отсчета.
Геометрические фигуры
•
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
•
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
•
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
•
вычислять площади
прямоугольников, квадратов, объёмы
прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
•
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;•
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; оценивать размеры реальных объектов
окружающего мира.
История математики
•
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Содержание курса математики в 5–6 классах
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой.
Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение
между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Округление натуральных чисел
Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения
чисел.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и
разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком,
проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения,
обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
Степень с натуральным показателем
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление
значений выражений, содержащих степень.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Деление с остатком
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство
признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители
Простые и составные числа, решето Эратосфена.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения
числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Алгебраические выражения
Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений
для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.
Делители и кратные
Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение
наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения
наименьшего общего кратного.
Дроби
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь
(смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование
обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Отношение двух чисел
Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.
Среднее арифметическое чисел
Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических
задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Проценты
Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение
несложных практических задач с процентами.
Диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.
Решение текстовых задач
Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины.
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при
решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против
течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении
задач.
Логические задачи
Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов. Наглядная
геометрия
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник,
окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение
основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной.
Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью
транспортира.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное
измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры Наглядные представления о пространственных фигурах: куб,
параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники.
Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической
революцией.
Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.
Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.
Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (-1) (-1) = +1?
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей.
Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ
ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
6 класс
Математика
№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Тема урока
Раздел 1. Отношения, пропорции, проценты 26 ч
Отношение чисел и величин
Решение задач на отношение чисел и величин.
Масштаб
Масштаб на плане и на карте.
Деление числа в данном отношении 1 урок
Применение отношений при решении задач.
Решение задач на деление чисел в данном отношении.
Пропорции 1 урок
Свойства пропорции.
Пропорции. Применение свойств пропорции.
Нахождение неизвестного члена пропорции.
Мониторинг качества подготовки в форме ВПР. Применение пропорций при решении задач.
Прямая пропорциональность.
Применение пропорций при решении задач. Обратная пропорциональность.
Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Контрольная работа №1 "Отношения, пропорции"
Работа над ошибками контрольной работы. Понятие о проценте .
Кол. Часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Вычисление процентов от числа.
Нахождение числа по его известному проценту.
Задачи на проценты.
Решение несложных практических задач с процентами.
Решение задач на проценты и доли.
Круговые диаграммы.
Изображение диаграмм по числовым данным.
Контрольная работа № 2 по теме: «Проценты».
Задачи на перебор всех возможных вариантов.
Вероятность события. Исторические сведения.
Раздел 2. Целые числа 36 ч
Отрицательные целые числа
Противоположные числа.
Противоположные числа. Модуль числа
Модуль числа. Решение задач.
Сравнение целых чисел
Сравнение целых чисел. Появление отрицательных чисел в математике древности.
Сложение целых чисел
Правило сложения целых чисел с одинаковыми знаками.
Сложение целых чисел. Правило сложения целых чисел с разными знаками.
Сложение целых чисел. Решение задач.
Сложение целых чисел. Решение задач на доказательство.
Законы сложения целых чисел
Законы сложения целых чисел. Законы сложения положительных и отрицательных чисел.
Контрольная работа №3 "Сложение целых чисел"
Работа над ошибками контрольной работы. Разность целых чисел
Разность целых чисел. Определение разности целых чисел.
Представление разности целых чисел в виде суммы.
Решение уравнений.
Сложение и вычитание целых чисел.
Произведение целых чисел
Возведение целых чисел в степень с натуральным показателем.
Переместительное и сочетательное свойства умножения.
Частное целых чисел
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Частное целых чисел. Нахождение частного целых чисел. Деление чисел с разными знаками.
Деление чисел с разными знаками.
Распределительный закон
Вынесение общего множителя за скобки.
Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «+».
Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «-».
Действия с суммами нескольких слагаемых
Действия с положительными и отрицательными числами
Представление целых чисел на координатной оси
Расстояние между точками на координатной оси.
Контрольная работа №4 "Умножение и деление целых чисел"
Работа над ошибками контрольной работы. Занимательные задачи
Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки.
Раздел 3. Рациональные числа 38 ч
Отрицательные дроби
Модуль положительной и отрицательной дробей.
Рациональные числа
Основное свойство дроби.
Сравнение рациональных чисел
Правило сравнения двух дробей с общим положительным знаменателем.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение дробей с общим положительным знаменателем.
Разность дробей с общим положительным знаменателем.
Сложение дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Умножение дроби на целое число.
Умножение дробей.
Деление дробей.
Умножение и деление дробей
Законы сложения и умножения
Переместительный и сочетательный законы умножения и сложения.
Распределительный закон.
Контрольная работа № 5 по теме: «Действия с рациональными числами»
Работа над ошибками контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Сложение смешанных дробей.
Вычитание смешанных дробей.
Умножение смешанных дробей.
Деление смешанных дробей.
Изображение рациональных чисел на координатной оси
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Нахождение координат середины отрезка.
Уравнения
Нахождение корня уравнения.
Решение уравнений.
Решение уравнений с помощью распределительного закона.
Решение задач с помощью уравнений
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Решение текстовых задач.
Составление уравнения по условию задачи.
Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения»
Работа над ошибками контрольной работы. Буквенные выражения.
Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой.
Раздел 4. Десятичные дроби 35 ч
Понятие положительной десятичной дроби
Целая и дробная часть десятичной дроби.
Сравнение положительных десятичных дробей
Правило сравнения десятичных дробей.
Сложение положительных десятичных дробей.
Вычитание положительных десятичных дробей.
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.
Решение задач с помощью сложения и вычитания десятичных дробей.
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
4 Правила умножения и деления на 10, 100 и т.д.
Умножение положительных десятичных дробей
Правило умножения десятичных дробей.
Возведение в степень десятичной дроби.
Решение задач с помощью умножения десятичных дробей.
Деление положительных десятичных дробей
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Деление дробей. Решение задач.
Контрольная работа № 7 по теме: «Действия с десятичными дробями».
Работа над ошибками контрольной работы. Десятичные дроби и проценты
Решение задач на нахождение процентов данного числа.
Решение задач на нахождение числа по его процентам.
Сложные задачи на проценты.
Десятичные дроби произвольного знака.
Действия с десятичными дробями произвольного знака.
Приближение десятичных дробей
Понятие значащей цифры.
Округление десятичных дробей.
Приближение суммы, разности двух чисел.
Приближение произведения и частного двух чисел
Округление суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Контрольная работа №8 "Десятичные дроби и проценты"
Работа над ошибками контрольной работы. Процентные расчеты с помощью калькулятора.
Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости.
Занимательные задачи
Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби 24 ч
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
Разложение обыкновенной дроби в десятичную делением числителя на знаменатель уголком.
Бесконечные периодические десятичные дроби
Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби.
Непериодические бесконечные десятичные дроби
Действительные числа.
Длина отрезка
Приближённая длина отрезка.
Измерение отрезков.
Длина окружности.
Площадь круга.
Формулы для вычисления длины окружности и площади круга.
Координатная ось
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Координата точки.
Изображение точек на координатной оси.
Декартовая система координат на плоскости
Абсцисса и ордината точки.
Построение точки в системе координат.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Исследование графика.
Контрольная работа №9 "Обыкновенные и десятичные дроби"
Работа над ошибками контрольной работы. Занимательные задачи.
Задачи на составление и разрезание фигур.
Раздел 6. Повторение 16 ч
Повторение. Пропорции.
Повторение. Решение задач на процентное содержание.
Повторение. Раскрытие скобок.
Повторение. Решение уравнений.
Повторение. Действия с отрицательными числами.
Повторение. Действия с числами разных знаков.
Действия с обыкновенными и десятичными дробями
Решение уравнений
Решение задач с помощью уравнений
Повторение. Округление чисел.
Итоговая контрольная работа № 10.
Повторение. Длина окружности. Площадь круга.
Повторение. Координатная плоскость.
Построение фигур на координатной плоскости.
Игра-викторина на знание основных терминов за курс 6 класса.
Занимательные задачи.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
175