АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР 5.1, ТНР 5.2)
по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
6 - 9 класс
Екатеринбург, 2022
Структура рабочей программы
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Общая характеристика планируемых результатов освоения адаптированной программы основного общего образования обучающихся с ТНР
соответствует ООП ООО МАОУ СОШ № 96
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
•
•
•
•
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том
числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как
средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Выпускник научится
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные
языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать
совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
•
•
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного
языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и
отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what,
when, where, how, why;
• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
• распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)
и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a
little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future
Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
• распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,
Present Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
• распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for
me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-inthe-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
•
•
•
•
•
•
•
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II,
отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное»
(a written poem).
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета «Иностранный язык»
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам.
Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.
Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение.
Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции
и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАГИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
6 класс
№
Тема урока
урока
Межличностные взаимоотношения – 6 часов
1 Межличностные взаимоотношения.Персональные данные. Диалог
2 Межличностные взаимоотношения. Анкета с персональными данными. Письмо
3 Межличностные взаимоотношения. Приветствия и представления. Диалог
4 Межличностные взаимоотношения. Журнал для молодёжи. Чтение.
5 Межличностные взаимоотношения. Поздравления по-английски. Диалог.
6 Межличностные взаимоотношения. Обобщение материала по теме «Приветствия и
представления»
Режим труда и отдыха – 6 часов
7 Режим труда и отдыха. Каждодневные дела. Чтение
8 Режим труда и отдыха. Распорядок дня. Диалог.
9 Режим труда и отдыха. Жизнь в Хогвартс. Аудирование.
10 Режим труда и отдыха. Мой день. Монолог
11 Режим труда и отдых.а Путешествие во времени. Аудирование.
12 Режим труда и отдыха Повторение. Всё ли я усвоил?
Взаимоотношения в семье – 12 часов
13 Взаимоотношения в семье. Моя семья. Аудирование.
14 Взаимоотношения в семье. Происхождение и национальность. Чтение.
15 Взаимоотношения в семье. Королевская семья. Чтение.
16 Взаимоотношения в семье. Любимые вещи. Диалог.
17 Взаимоотношения в семье. Что я люблю. Монолог.
18 Взаимоотношения в семье. Я люблю..., а ты? Диалог.
19 Взаимоотношения в семье. Что они любят и не любят? Описание рисунка.
20 Взаимоотношения в семье. Увлечения. Аудирование.
21 Взаимоотношения в семье. Что любят в семье Шмелёвых? Чтение.
22 Взаимоотношения в семье. Повторение. Всё ли Я усвоил?
23 Взаимоотношения в семье. Диалог культур. Аудирование.
24 Взаимоотношения в семье. Проверочная работа.
Внешность и черты характера-6 часов
25 Внешность и черты характера. Возможности и таланты. Чтение.
26 Внешность и черты характера. Всемирно- известные люди. Аудирование.
27 Внешность и черты характера. Мой кумир. Письмо.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28 Внешность и черты характера. Маугли и Типпи в диком мире. Чтение.
29 Внешность и черты характера. Братья Маугли. Аудирование.
30 Внешность и черты характера. Повторение. Всё ли я усвоил?
Природа: животные - 3 часа
31 Природа: животные. Домашние животные. Чтение.
32 Природа: животные. Питомцы британцев. Монолог.
33 Природа: животные. Рассказ о питомце. Письмо.
Страны изучаемого языка – 7 часов
34 Страны изучаемого языка. Открытка из другой страны. Диалог.
35 Страны изучаемого языка. Англия или Великобритания. Аудирование.
36 Страны изучаемого языка. Поговорим о погоде. Диалог.
37 Страны изучаемого языка. Повторение. Всё ли я усвоил?
38 Страны изучаемого языка. Изумрудный остров. Чтение.
39 Страны изучаемого языка. Визит в Лондон. Описание рисунка.
40 Страны изучаемого языка. Путешествие в Австралию. Чтение.
Праздники - 8 уроков
41 Праздники. Календарь зимних праздников. Монолог.
42 Праздники. Рождество в Британии. Аудирование.
43 Праздники. Мой любимый праздник. Письмо.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
44 Праздники. Древние обычаи. Аудирование.
1
45 Праздники. Британия и Россия. Чтение.
1
46 Праздники. Повторение. Всё ли я усвоил?
1
47 Праздники. Проверочное тестирование.
1
48 Праздники. Туристическая брошюра. Проект.
1
Традиции и обычаи – 5 часов
49 Традиции и обычаи. Еда в Британии. Чтение.
1
50 Традиции и обычаи. Что едят в России? Диалог.
1
51 Традиции и обычаи. Привычки в еде. Аудирование.
52 Традиции и обычаи. Моя любимая еда. Монолог.
53 Традиции и обычаи. Рецепты. Письмо.
Школьная жизнь - 7 часов
54 Школьная жизнь. В школе. Чтение.
1
1
1
1
55 Школьная жизнь. Диалог.
1
56 Школьная жизнь. Школа в Британии. Чтение.
1
57 Школьная жизнь. Школа в России. Монолог.
1
58 Школьная жизнь. Моя школа. Письмо.
1
59 Школьная жизнь. Твой любимый предмет. Диалог.
60 Школьная жизнь. Школьные кружки. Чтение.
1
1
Жизнь в городе/ в сельской местности - 7 часов
Жизнь в городе/ в сельской местности. Комнаты мечты. Аудирование.
61
Жизнь в городе/ в сельской местности. Типы домов в Англии. Чтение.
62
Жизнь в городе/ в сельской местности. Твой дом. Диалог
63
Жизнь в городе/ в сельской местности. Описание дома и комнат. Письмо.
64
Жизнь в городе/ в сельской местности. В гостях хорошо, а дома лучше. Чтение.
65
Жизнь в городе/ в сельской местности. Какой твой дом? Диалог.
66
Жизнь в городе/ в сельской местности. Повторение. Всё ли я усвоил?
67
Поход по магазинам-10 часов
Поход по магазинам. Магазины и товары. Аудирование.
68
69
Поход по магазинам. Что ты купил? Диалог.
Поход по магазинам. Школьная форма. Аудирование.
70
71
Поход по магазинам. Подарки. Чтение.
Поход по магазинам. Британский хай-стрит. Чтение.
72
Поход по магазинам. Поход по магазинам. Монолог.
73
Поход по магазинам. Мой любимый магазин. Письмо.
74
75
Поход по магазинам. Путь домой. Чтение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
76
Поход по магазинам. Повторение. Всё ли я усвоил?
1
77
Поход по магазинам. Проверочная работа.
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру-5 часов
78 Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Из жизни известных людей. Аудирование.
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Дни рождения известных людей. Чтение.
79
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Когда твой день рождения? Диалог.
80
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Леонардо да Винчи. Чтение.
81
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Артур Конан Дойл. Чтение.
82
Мир профессий-7 часов
83
Мир профессий. Билл Гейтс. Аудирование.
84
Мир профессий. Мир компьютеров. Чтение.
1
1
1
1
1
1
1
1
85
86
87
88
Мир профессий. Компьютеры – за и против. Монолог.
Мир профессий. Видеоигры. Чтение.
Мир профессий. Безопасный интернет. Письмо.
Мир профессий. Давай сделаем сайт! Проект.
1
1
1
1
89
Мир профессий. Мой любимый сайт. Диалог.
1
Средства массовой информации: телевидение - 6 часов
90 Средства массовой информации: телевидение. Британское телевидение. Аудирование.
91 Средства массовой информации: телевидение. Что смотрят британцы? Диалог.
92 Средства массовой информации: телевидение. Дети и телевидение. Чтение.
93 Средства массовой информации: телевидение. Телевидение в России. Чтение.
94 Средства массовой информации: телевидение. Моя любимая передача. Монолог.
95 Средства массовой информации: телевидение. Повторение. Всё ли я усвоил?
Досуг и увлечения: музыка - 10 часов
96 Досуг и увлечения: музыка. Мир музыки. Чтение.
97 Досуг и увлечения: музыка. Музыка в нашей жизни. Аудирование.
98 Досуг и увлечения: музыка. Музыка в Британии. Чтение.
99 Досуг и увлечения: музыка. Известные композиторы. Чтение.
100 Досуг и увлечения: музыка. Какую музыку ты слушаешь? Диалог.
101 Досуг и увлечения: музыка. Музыкальный конкурс. Проект.
102 Досуг и увлечения: музыка. Проверочная работа.
103 Досуг и увлечения: музыка. Повторение. Всё ли я усвоил?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
104 Досуг и увлечения: музыка. Музыкальная шкатулка. Викторина.
105 Досуг и увлечения: музыка. Планы на лето. Диалог.
Итого
1
1
105 часов
7класс
№
Тема урока
урока
Школа – 6 часов
1 Школьная жизнь. Развитие навыков аудирования.
2 Изучаемые предметы. Тренировка употребления сравнительной степени прилагательных.
3 Школьная форма. Сравнительные конструкции.
4 Общение в Интернете. Введение новой лексики.
5 Родная страна. Образование в России.
6 Страна изучаемого языка. Школы в Британии.
Транспорт – 6 часов
7 Виды транспорта. Активизация конструкции to go by.
8 Степени сравнения имён прилагательных.
9 Употребление сложноподчинённых предложений. Условные предложения реального характера
10 Транспорт. Практика чтения и аудирования.
11 Транспорт. Езда на велосипеде.
12 Режим труда и отдыха.
Страна изучаемого языка и родная страна: население – 6 часов
13 Страна изучаемого языка. Разговор с долгожителем.
14 Страна изучаемого языка. Письма из прошлого.
15 Виды отдыха. Степени сравнения наречий.
16 Свободное время. Развитие навыков чтения и говорения
17 Выдающиеся люди. Практика чтения и говорения
18 Страна изучаемого языка. Жизнь в прошлом.
Окружающий мир -9 часов
19 Окружающий мир. Дикие животные. Активизация лексики.
20 Окружающий мир. Защита окружающей среды. Практика чтения.
21 Окружающий мир. Проблемы экологии. Употребление апострофа.
22 Окружающий мир. Животные. Московский зоопарк.
23 Окружающий мир. Навыки употребления лексических единиц.
24 Окружающий мир. Повторение грамматического материала
Количествo
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25 Окружающий мир. Навыки чтения с полным пониманием текста. Окружающий мир. Проектная деятельность.
26 Окружающий мир. Навыки чтения с полным пониманием текста.
27 Окружающий мир. Проектная деятельность.
Страна изучаемого языка и родная страна: политическое устройство – 5 часов
28 Спортивные игры. Футбольный матч.
29 Школьные кружки. Практика чтения и
говорения
30 Родная страна. Великий Новгород.
31 Употребление модальных глаголов.
32 Родная страна. Проектная деятельность.
Страна изучаемого языка: географическое положение, столица и крупные города – 5 уроков
33 Страна изучаемого языка. Употребление настоящего завершённого времени
34 Страна изучаемого языка. Практика употребления модальных глаголов should u must.
35 Исторические события страны изучаемого языка.
36 География страны изучаемого языка.
37 Родная страна. Проектная деятельность.
Карманные деньги– 5 часов
38 Заполнение анкеты.
39 Карманные деньги. Употребление модальных глаголов have to u must
40 Карманные деньги. Активизация вежливых просьб.
41 Недостаток карманных денег. Развитие навыков чтения
42 Карманные деньги. Проектная деятельность.
Свободное время-10 часов
43 Чтение книг.
44 Чтение книг. Жанры книг.
45 Чтение книг. Употребление глаголов в прошедшем продолженном времени.
46 Чтение. Кентервильское привидение (часть1)
47 Чтение. Кентервильское привидение (часть2)
48 Внешность и черты характера
49 Чтение. Кентервильское привидение (часть3)
50 Чтение. Кентервильское привидение (часть4)
51-52 Чтение. Проектная деятельность.
Виды отдыха–4 часа
53 Переписка с зарубежными сверстниками. Правила написания личного письма.
54 Свободное время. Планы на выходные.
55 Внеклассные мероприятия.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
56 Национальные праздники стран изучаемого языка.
Страна изучаемого языка: география, население, выдающиеся люди – 5 часов
Страна изучаемого языка. Викторина об Австралии.
57
Страна изучаемого языка. Население, города Австралии.
58
59
Страна изучаемого языка. Экологические проблемы в Австралии.
Страна изучаемого языка. Будущее Австралии.
60
Выдающиеся люди. Миклухо Маклай.
61
Выбор профессии-6 часов
Мир профессий. Написание делового письма.
62
Выбор профессии. Выражение будущего действия.
63
64
Выбор профессии. Работа для подростков.
Выбор профессии. Проблемы трудоустройства подростков.
65
66
Выбор профессии. Карманные деньги.
Выбор профессии. Работа для подростков: за и против
67
Межличностные отношения-10 часов
Межличностные отношения с друзьями. Обеспокоенность людей.
68-69
Межличностные отношения с друзьями. Решение конфликтных ситуаций.
70-71
Межличностные отношения с друзьями. Социальные вопросы вчера и сегодня.
72-73
Межличностные отношения с друзьями. Социальная ответственность за поступки.
74-75
Межличностные отношения с друзьями. Волонтёры на Олимпийских Играх.
76-77
Здоровый образ жизни-5 часов
Здоровый образ жизни. Новости из Орландо.
78
Здоровый образ жизни. Употребление видовременных форм глаголов.
79
Здоровый образ жизни. Клуб путешественников.
80
Употребление неопределённых местоимений.
81
Здоровый образ жизни. Проектная деятельность.
82
Путешествие по странам изучаемого языка-6 часов
Путешествие по странам изучаемого языка.
83-84
Страны изучаемого языка. Варианты английского.
85-86
Страны изучаемого языка. Загадочные места.
87-88
Выдающиеся люди – 4часа
89-90
Внешность и черты характера.
Выдающиеся люди. Чтение текста с полным пониманием.
91-92
Переписка с зарубежными сверстниками – 13 часов
93
Лучший друг.
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
Проблемы выбора профессии.
Практика написания личного письма
Совершенствование диалогической речи.
Переписка с зарубежными сверстниками.Диалог культур.
Переписка с зарубежными сверстниками. Совершенствование монологической речи.
94-95
96-97
98-99
100-102
103-105
Итого
2
2
2
3
3
105часов
8 класс
№
урока
Тема урока
Количеств
o часов
Внешность и черты характера -3 часа
1 Внешность и черты характера. Кто я? Монологическая речь.
2 Внешность и черты характера. Личные характеристики. Грамматика. Настоящее простое и настоящее
длительное время.
3 Внешность и черты характера. Жизнь подростка. Диалогическая речь по теме.
Родная страна и страна изучаемого языка-4 часа
4 Родная страна и страна изучаемого языка. Обзор Британского государства. Просмотровое чтение.
5 Родная страна и страна изучаемого языка. Британия и британцы. Восприятие и понимание речи на слух.
6 Родная страна и страна изучаемого языка. Кризис идентичности в Британии. Чтение с извлечением
информации.
7 Родная страна и страна изучаемого языка. Российские граждане. Дискуссия по теме.
Досуг и увлечения
8 Досуг и увлечения. Личностные контрасты. Письменная речь.
9 Досуг и увлечения. Личное представление. Грамматика. Глаголы действия и состояния.
10 Досуг и увлечения. Знакомьтесь – Джей. Грамматика. Написание «Эхо»-вопросов.
11 Мониторинг качества подготовки обучающихся в формате ВПР.
12
13
14
15
16
Досуг и увлечения. Грамматика. Способы выражения планов и намерений на будущее.
Досуг и увлечения. Благотворительные путешествия. Чтение с извлечением информации.
Досуг и увлечения. Джемми и его благотворительная акция. Диалогическая речь по теме.
Досуг и увлечения. Места проведения досуга. Виды размещения. Новая лексика по теме.
Досуг и увлечения. Работа на каникулах.Грамматика. Прямые и косвенные вопросы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17 Досуг и увлечения. Популярные виды отдыха. Чтение с разными стратегиями.
18 Школа и школьная жизнь. Самый лучший день. Восприятие и понимание речи на слух.
19 Школа и школьная жизнь. Взросление. Грамматика. Настоящее простое и прошедшее простое время.
20 Школа и школьная жизнь. Гениальность – подарок или проклятие? Чтение с разными стратегиями
1
1
1
1
21 Школа и школьная жизнь. Типичные детские проблемы. Работа с текстом.
22 Школа и школьная жизнь. Школьная история Люси. Грамматика. Конструкция used to.
23 Школа и школьная жизнь. Когда мы были маленькими. Восприятие и понимание речи на слух.
1
1
1
24 Школа и школьная жизнь. Что бы ты хотел изучать в будущем? Устная речь по теме.
1
25 Школа и школьная жизнь. Как ты себя чувствуешь на контрольной? Грамматика. Окончани прилагательных.
26 Школа и школьная жизнь знаменитых людей.
27 Школьная жизнь знаменитых людей. Развитие творческих способностей.
Режим труда и отдыха-6 часов
1
1
1
28 Режим труда и отдыха. Вдохновение. Чтение с извлечением информации.
29 Режим труда и отдыха. Грамматика. Прошедшее длительное время.
30 Режим труда и отдыха. Сон – лучшее лекарство. Чтение с разными стратегиями.
31 Режим труда и отдыха. Важные моменты в жизни. Восприятие речи на слух.
32 Режим труда и отдыха. История Ли. Грамматика. Пересказ прошедших событий.
33 Режим труда и отдыха. Моника, Джонатан и Ли. Монологическая речь по теме.
Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности -12 часов
1
1
1
1
1
1
34 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. История великих изобретений. Просмотровое чтение.
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Нет места лучше, чем родной дом. Типы домов.
Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Грамматика. Степени сравнения прилагательных
Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Описание комнат. Письменная речь по теме.
Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Письмо Монике. Грамматика. Относительные
местоимения.
Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Описание дома. Восприятие и понимание речи на слух.
Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Мебель. Монологическая речь по теме.
Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Умный дом. Чтение с разными стратегиями.
Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Мой дом. Новая лексика по теме.
Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Дом, в котором мы живем. Описание картинки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
44 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Типичные дома в России. Диалог-расспрос по теме.
45 Родная страна. Жизнь в городе / в сельской местности. Мирровые столицы Москва и Лондон. Просмотровое
чтение.
Здоровое питание-9 часов
1
1
46 Здоровое питание. Ты – то, что ты ешь.Новая лексика по теме.
47 Здоровое питание. Грамматика.Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
48 Здоровое питание. Вегетарианство. Интервью по теме.
49 Здоровое питание. Был ли Фред Флинтстоун вегетарианцем? Чтение с разными стратегиями.
50 Здоровое питание. Где лучше кушать? Аудирование по теме
51 Здоровое питание. Полезная и вредная пища. Правила чтения. Ударение в словах.
52 Здоровое питание. Привычки в еде. Новая лексика. Жалобы и извинения.
53 Здоровое питание. Мы и наша еда. Диалог- расспрос по теме.
54 Здоровое питание. О вкусах не спорят. Монологическая речь по теме.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды-7 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
55 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Технологии и изобретения. Новая
лексика.
56 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Взгляд в будущее. Грамматика. Будущее время.
57 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Предсказания на следующие 20 лет. Чтение с извлечением
информации.
58 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Поговорим о вероятностях. Грамматика. Наречия.
59 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Голосование. Выборы. Грамматика. Условные предложения
первого типа.
60 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Экология и защита. Монологическая речь по теме.
61 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Природные катастрофы. Поисковое чтение.
Страна изучаемого языка-5 часов
62 Страна изучаемого языка. Викторина об Австралии.
63 Страна изучаемого языка. Население, города Австралии.
64 Страна изучаемого языка. Экологические проблемы в Австралии.
65 Страна изучаемого языка. Будущее Австралии.
66 Страна изучаемого языка. Выдающиеся люди. Миклухо Маклай.
Мир профессий – 10 часов
1
67
68
69
70
71
Мир профессий. Жизнь Нострадамуса. Аудирование по теме.
Мир профессий. Книги Нострадамуса. бРазвитие творческих способностей.
Мир профессий. Жизнь после школы. Новая лексика.
Мир профессий. Восприятие и понимание речи на слух.
Мир профессий. Личностный тест. Грамматика. Инфинитивные конструкции.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
72 Мир профессий. Кем я стану. Чтение с разными стратегиями.
73 Мир профессий. Расписание. Диалогическая речь по теме.
74 Мир профессий. Интервью с клоуном. Диалог-расспрос.
75 Мир профессий. Письма. Восприятие и понимание речи на слух.
76 Мир профессий. Поиск работы подработки. Собеседование.
Здоровый образ-2 часа
1
1
1
1
1
Здоровый образ жизни. Как остаться здоровым? Чтение с извлечением информации.
77
Здоровый образ жизни. Проект по теме «В здоровом теле здоровый дух».
78
Взаимоотношения -12 часов
79
Взаимоотношения. Любовь и доверие.
Взаимоотношения. Отношения с родителями. Грамматика. Настоящее совершенное время.
80
Взаимоотношения. Любовь, что длится 50 лет. Просмотровое чтение.
81
Взаимоотношения. Взаимопонимание. Грамматика. Предлоги since, for.
82
83
Взаимоотношения. Семейные истории. Грамматика. Модальные глаголы.
Взаимоотношения. Великие истории любви. Чтение с разными стратегиями.
84
Взаимоотношения. «Солнечный свет». Чтение с извлечением информации.
85
Взаимоотношения. Отношение взрослых к современным видам спорта. Аудирование по теме.
86
Взаимоотношения. Новая лексика. Фразы для выражения собственного мнения.
87
Взаимоотношения людей в современном мире. Диалогическая речь.
88
Взаимоотношения. Аббревиатуры в сообщениях подростков. Письменная речь
89
Взаимоотношения. Развитие творческих способностей.
90
Средства массовой информации-15 часов
Средства массовой информации. Обезумевший от СМИ. Викторина.
91
Средства массовой информации. Российские журналы. Грамматика. Пассивный залог.
92
Средства массовой информации. Какие газеты ты предпочитаешь? Диалогическая речь
93
Средства массовой информации. Российское телевидение. Чтение с разными стратегиями.
94
Средства массовой информации. Преимущества и недостатки зарубежного телевидения. Монологическа речь
95
по теме.
96
Средства массовой информации. Русское радио. Восприятие и понимание речи на слух.
Средства
массовой информации. Правила ведения диалога. Аудирование по теме.
97
Средства массовой информации. Виды телевизионных программ в России и Англии.
98
Средства массовой информации. Спроси издателя. Письменная речь по теме.
99
Средства массовой информации. Письмо Эдварда. Чтение с извлечением информации
100
Средства массовой информации. Правила оформления делового письма.
101
Средства массовой информации. Путешествуем с Софи. Диалогическая речь по теме.
102
Средства массовой информации. Лучшее место для отдыха. Чтение с разными стратегиями.
103
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
104
105
Итого
Средства массовой информации. Диалог культур. Чтение с разными стратегиями.
Средства массовой информации. Монархия. Новая лексика по теме.
1
1
105 часов
9 класс
№
урока
Количество
часов
Тема урока
Досуг и увлечения-8 часов
1 Досуг и увлечения. Обзор кинофильмов
2
3
1
Досуг и увлечения. Отработка прямой и косвенной речи
1
Досуг и увлечения. Телепрограммы. Практика чтения и говорения
1
Досуг и увлечения. Приглашение в театр. Диалоговая речь
4
5 Досуг и увлечения. О граффити. Развитие навыков говорения
6
1
1
Досуг и увлечения. Искусство. Отработка предпрошедшего времени
1
7 Досуг и увлечения. Написание коротких сообщений
8
1
Досуг и увлечения. Проверочная работа «Чтение»
1
Здоровый образ жизни-9 часов
Здоровый образ жизни. Спорт и фитнесс. Развитие навыков аудирования
9
Здоровый образ жизни. Условные придаточные предложения второго типа
10
Здоровый образ жизни. Нет ничего невозможного. Практика чтения
11
12
Здоровый образ жизни. Режим труда
1
1
1
1
13
Здоровый образ жизни. Виды заболеваний
1
14
Здоровый образ жизни. Советы врача
Здоровый образ жизни. Употребление модальных глаголов
1
15
16 Здоровый образ жизни. Развитие диалоговой речи
Здоровый образ жизни. Проверочная Работа «Аудирование»
17
Страны изучаемого языка-6 часов
18
19
20
21
22
23
Страны изучаемого языка. Европейский Союз и мировое сообщество
Страны изучаемого языка. Международные организации
Страны изучаемого языка. Культурные особенности
Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы
Страны изучаемого языка. Развитие навыков говорения
Страны изучаемого языка. Проверочная Работа «Говорение. Великобритания»
Межличностные отношения-9 часов
Межличностные отношения. Сообщества людей: клубы, общества, организации
24
Межличностные отношения. Внешность и черты характера человека
25
Межличностные отношения. Одежда и молодежная мода
26
Межличностные отношения. Посещение Музыкальных фестивалей
27
28
29
30
Межличностные отношения. Отработка навыков говорения
Межличностные отношения. Отработка навыков аудирования
Межличностные отношения. Фразовые глаголы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
31
32
Межличностные отношения. Проверочная работа «Чтение»
1
Межличностные отношения. Проектная деятельность.
1
Роль средств массовой информации-8 часов
Роль средств массовой информации. Телевидение. Интернет
33
34
35
36
37
38
39
40
1
Роль средств массовой информации. Персональный Website
1
Роль средств массовой информации. Современные технологии
1
Роль средств массовой информации. Опасности Интернета
1
Роль средств массовой информации. Мобильный телефон
1
Роль средств массовой информации. Личное письмо
1
Роль средств массовой информации. Проект «Современные технологии»
1
Роль средств массовой информации. Проверочная работа «Письмо»
1
Межличностные отношения-5 часов
Межличностные отношения. Необычное наказание. Око за око
41
42
43
44
45
Межличностные отношения. Способы решения конфликтных ситуаций
1
Межличностные отношения. Безопасность жизнедеятельности
1
Межличностные отношения. Закон, преступление, правосудие
1
Межличностные отношения. Выражение согласия, несогласия
Взаимоотношения в семье-10 часов
46 Взаимоотношения в семье. Он и она
47
1
Взаимоотношения в семье. Внешность и характер
1
1
1
48
49
Взаимоотношения в семье. Мужское и женское мышление
Взаимоотношения в семье. Выражение для получения разрешения
50 Взаимоотношения в семье. Жизнь в школе
51
52
53
54
1
1
1
Взаимоотношения в семье. Использование модальных глаголов
Взаимоотношения в семье. Словообразование
Взаимоотношения в семье. Проект «Школы для мальчиков и девочек»
1
1
1
Взаимоотношения в семье. Проверочная работа «Говорение»
1
Взаимоотношения в семье. Отработка грамматических навыков.
55
Окружающий мир-13 часов
56
57
1
Окружающий мир. Досуг и увлечения. Киносценарий фильма. Практика чтения и аудирования
1
Окружающий мир. Практика употребления будущих форм глагола
1
58 Окружающий мир. Будущее: ближайшее и отдаленное
1
59 Окружающий мир. Научные предсказания
1
60
61
62
Окружающий мир. Планы на будущее. Практика говорения и аудирования
1
Окружающий мир. Проверка сформированности навыков аудирования. Тестирование
Окружающий мир. Развитие навыков чтения
1
1
63 Окружающий мир. Природа. Проблемы экологии
1
64
Окружающий мир. Стихийные бедствия
1
65
Окружающий мир. Новые технологии
1
66
67
68
Окружающий мир. Работа над проектом «Технологии будущего»
1
Окружающий мир. Презентация проекта «Технологии будущего»
1
Окружающий мир. Проверка сформированности навыков чтения. Тестирование
1
Свободное время-1 час
69
Свободное время. Виды отдыха
1
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школез-1 час
70
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Развитие навыков чтения и говорения
1
Окружающий мир-9 часов
71
Окружающий мир. Экзаменационные стратегии. Подготовка к ОГЭ. Грамматика и лексика
1
72 Окружающий мир. Повторение лексики и грамматики
73
74
75
Окружающий мир. Повторение. Употребление модальных глаголов
1
Окружающий мир. Повторение. Чтение. Развитие навыковработы с текстом
1
Окружающий мир. Повторение. Тест на закрепление изученных времен глагола
76 Окружающий мир. Путешествия. Диалог культур. Лондон: сколько будет стоить прогулка по городу (развитие
навыков чтения и аудирования)
Окружающий мир. Домашние питомцы: что они думают о людях. Развитие навыков чтения
77
78
1
Окружающий мир. Грамматика. Условные придаточные предложения с союзами if и when
1
1
1
1
79
Окружающий мир. Отработка грамматических навыков:условные придаточные предложения
Природа: мир животных-9 часов
80 Природа: мир животных. Осьминоги. Практика чтения
Природа: мир животных. Африканские слоны. Развитие навыков аудирования
81
Природа: мир животных. Дог-шоу. Развитие навыков аудирования и говорения
82
83
86
87
88
Защита окружающей среды. Аудирование и говорение
Природа: мир животных. Зоопарки: за и против. Чтение и обсуждение
Защита окружающей среды. Подготовка к написанию эссе. Анализ структуры текста
Защита окружающей среды. Написание эссе на тему «Зоопарки: за и против»
Выдающиеся люди России и их вклад в науку и мировую культуруЧерты характера: лидерские качества. Развитие навыков говорения и аудирования
89
90 Выдающиеся люди России и их вклад в науку и мировую культуру. Отработка навыков говорения.
Межличностные взаимоотношения. Черты характера. Отличие лидера ведомого. Развитие навыков чтения и
91 говорения.
Выдающиеся люди России. Жорес Алферов. Практика аудирования и говорения
92
Черты характера. Связь между цветом и личностью человека. Отработка навыков чтения
93
94
Черты характера. Тест «Какого цвета твой мозг?». Развитие навыков чтения
Межличностные взаимоотношения. Употребление окончания –ing после глаголов like, used to и других. Развитие
95 грамматических навыков
96
1
1
1
Природа: мир животных. Проверка сформированности навыков аудирования.Тестирование.
84 Окружающий мир. Проблемы экологии
85
1
Черты характера. Словообразование. Способы образования прилагательных от существительных.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Биография известного человека. Развитие навыков
97 письма
98 Межличностные взаимоотношения. Благотворительность начинается с семьи. Тренировка навыков чтения и
говорения
Межличностные взаимоотношения. Молодежные общественные организации
99
Межличностные взаимоотношения. Лидеры молодежи. Аудирование и устная речь
100
Межличностные взаимоотношения. Развитие навыков устной речи. Круглый стол по теме «Можешь ли ты изменить
101 мир?»
Страны изучаемого языка и родная страна. Диалог культур №4. Родина популярных видов спорта: Россия или
102 Британия? Развитие навыков чтения и аудирования.
Межличностные взаимоотношения. Экзаменационные стратегии . Отработка изученной лексики и грамматики.
103
Межличностные взаимоотношения. Лексико-грамматический тест.
104
105
Итого
Межличностные взаимоотношения. Экзаменационные стратегии. Тренировка навыков чтения и устной речи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
105 часов