_Адаптированная рабочая программа по математике. ТНР. 2-4 класс.

Структура рабочей программы:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».
Личностные и метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования, для всех предметных и коррекционно-развивающей областей являются общими и заключаются в следующем: Личностные
результаты освоения АООП НОО обучающимися с ТНР включают индивидуально- личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с ТНР в культуру, овладение ими социокультурным опытом. С учетом индивидуальных возможностей и особых
образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Результаты освоения АООП НОО должны отражать:
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
1) Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей; ФГОС начального общего образования
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-,
видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты

Содержание предмета «Математика» направлено на достижение результатов:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи,
измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические
фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и
интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по
заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в
несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин
и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное
числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том
числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять
выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,
угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый»,
«все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные,
делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр),
времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных
величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение
значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в
сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на
калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём
работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление
текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше,
между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление
периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической
фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной
информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»;
«все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной
модели (схема, таблица, цепочка)
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс
№

Кол-во
часов

Раздел/Тема урока
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 ч)

1,2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15,16
17
18
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8,9
10
11.
12.
13.
14.
15
16

Числа от 1 до 20.
Десяток. Счет десятками до 100.
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация.
Однозначные и двузначные числа.
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Миллиметр. Закрепление изученного материала
Контрольная работа №1 (вводная)
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наименьшее трехзначное число. Сотня.Какая бывает
информация.
Метр. Таблица мер длины.
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Источники информации.
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.
Контрольная работа №2.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных. Компьютер и его части.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 ч)
Задачи, обратные данной.
Сумма и разность отрезков.
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
Закрепление изученного материала.
Единицы времени. Час. Минута.
Длина ломаной линии.
Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. Носители информации.
Контрольная работа №3
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Порядок действий. Скобки.
Числовые выражения.
Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника.
Свойства сложения.
Свойства сложения.

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
1.

Проект "Узоры и орнаменты на посуде". Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Кодирование
информации.
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Кодирование информации.
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Кодирование информации.
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Подготовка к изучению устных приемов вычислений. Приемы вычислений для случаев вида 36+2,36+20,60+18.
Приемы вычислений для случаев вида 36+2,36+20,60+18.
Приемы вычислений для случаев вида 36-2,36-20.
Прием вычислений для случаев вида 26+4.
Прием вычислений для случаев вида 30-7.
Прием вычислений для случаев вида 60-24.
Закрепление изученного материала. Решение задач.
Закрепление изученного материала. Решение задач.
Закрепление изученного материала.
Прием вычислений для случаев вида 26+7. Письменные источники информации.
Прием вычисления для случаев вида 35-7.
Странички для любознательных. Закрепление изученного материала.
Странички для любознательных.
Странички для любознательных. Закрепление изученного материала,
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.
Контрольная работа №4.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Буквенные выражения.
Буквенные выражения. Закрепление изученного материала.
Уравнения. Решение уравнений методом подбора.
Уравнения. Решение уравнений методом подбора.
Проверка сложения. Языки людей и языки программирования.
Проверка вычитания.
Контрольная работа №5 (первое полугодие).
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного по теме: "Решение уравнений способом подбора".
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления). (29 ч)
Сложение вида 45+23.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
1.
2.
3.
4.

Вычитание вида 57 – 26.
Проверка сложения и вычитания.
Закрепление изученного материала. Текстовые данные.
Углы. Виды углов.
Углы. Виды углов.
Закрепление изученного материала. Решение задач.
Сложение вида 37+48.
Сложение вида 37+53.
Прямоугольник. Построение прямоугольника.
Прямоугольник. Построение прямоугольника.
Сложение вида 87+13.
Закрепление изученного материала. Решение задач. Графические данные.
Вычисления вида 32+8, 40-8.
Вычисления вида 50-24.
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №6.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных. Числовая информация.
Вычитание вида 50-24.
Закрепление изученного материала, решение задач.
Закрепление изученного материала.
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного материала.
Квадрат. Построение квадрата.
Квадрат. Построение квадрата.
Проект. Оригами.
Странички для любознательных. Десятичное кодирование.
Что узнали. Чему научились.
Умножение и деление. (26 ч)
Конкретный смысл действия умножения.
Конкретный смысл действия умножения.
Вычисление результата умножения с помощью сложения.
Задачи на умножение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13-15
16.
17.
18
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Периметр многоугольника.
Приемы умножения единицы и нуля. Двоичное кодирование.
Названия компонентов и результатов умножения.
Закрепление изученного материала. Решение задач..
Контрольная работа №7.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение. Закрепление изученного материала.
Переместительное свойство умножения.
Переместительное свойство умножения.
Конкретный смысл действия деления.
Закрепление изученного материала. Деление. Числовые данные.
Название компонентов и результата деления.
Что узнали. Чему научились.
Связь между компонентами и результатом умножения.
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Приемы умножения и деления на 10. Документ и его создание.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Закрепление изученного материала, решение задач.
Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление".
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач. Электронный документ и файл.
Табличное умножение и деление. (17 ч)
Умножение числа 2 и на 2.
Умножение числа 2 и на 2.
Приемы умножения числа 2.
Деление на 2.
Деление на 2. Поиск документа.
Закрепление изученного по теме "Умножение и деление на 2".
Контрольная работа №9 (Итоговая).
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач.Создание текстового документа.
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились,
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Умножение числа 3 и на 3.
Умножение числа 3 и на 3.

1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13.
14.
15.
16.
17.

Деление на 3.
Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. Работа со словарём.
Деление на 3. Создание графического документа.
Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. Работа со словарём.
Что узнали, чему научились во 2 классе.
Итого:

1
1
1
1
1
136 ч.

Раздел /Тема урока

Кол-во
часов

3 класс
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Раздел 1. Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч)
Повторение: нумерация, устные приёмы сложения и вычитания.
Повторение: сложение и вычитание, письменные приемы сложения и вычитания.
Буквенные выражения.
Решение уравнений.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
Входная проверочная работа №1
Обозначение геометрических фигур буквами. Правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация.
Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?"
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (56 ч)
Конкретный смысл умножения и деления.
Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.
Таблица умножения и деления с числом 3.
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.
Закрепление по теме: "Сложение и вычитание. Решение задач, уравнений".
Проверочная работа. "Сложение и вычитание. Решение задач, уравнений".

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

Таблица умножения и деления с числом 4.
Таблица Пифагора.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Таблица умножения и деления с числом 5.
Контрольная работа № 2 за I четверть.
Задачи на кратное сравнение чисел.
Задачи на кратное и разностное сравнение.
Таблица умножения и деления с числом 6.
Закрепление по теме "Умножение и деление".
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числом 7.
Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?"
Повторение пройденного.
Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление»
Работа над ошибками.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Площадь. Сравнение площадей фигур.
Единица площади – квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Таблица умножения и деления с числом 8.
Закрепление по теме "Таблица умножения и деления".
Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом 9.
Единица площади – квадратный дециметр. Представление информации.
Сводная таблица умножения.
Решение задач
Единица площади – квадратный метр.
Закрепление по теме «Таблица умножения»
Повторение пройденного. Кодирование информации.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Контрольная работа №4 "Табличное умножение и деление. Единицы площади".
Что узнали. Чему научились,
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число
Закрепление изученного материала
Контрольная работа за первое полугодие
Работа над ошибками. Решение задач.
Доли. Образование и сравнение долей.
Круг. Окружность (центр, радиус).
Круг. Окружность (диаметр).
Единицы времени – год, месяц, сутки.
Странички для любознательных. Закрепление пройденного.
Раздел 3. Внетабличное умножение и деление. (22 ч)
Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3.
Приемы деления для случаев вида 80:20.
Умножение суммы на число.
Закрепление по теме: «Умножение суммы на число».
Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.
Закрепление изученного материала. Решение задач
Деление суммы на число.
Деление двузначного числа на однозначное. Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3.
Делимое. Делитель. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22
Проверка умножения.
Решение уравнений.
Закрепление по теме: «Решение уравнений». Проверка умножения и деления
Контрольная работа по теме «Проверка умножения делением»
Работа над ошибками. Деление с остатком.
Деление с остатком.
Закрепление по теме: «Деление с остатком».
Решение задач на деление с остатком
Деление меньшего числа на большее. Проверка деления с остатком.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

20.
21.
22.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
2.
3.
4.
1
2
3

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.
Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».
Работа над ошибками. Наши проекты.
Раздел 4. Нумерация. (10 ч)
Тысяча. Устная нумерация.
Образование и название трёхзначных чисел
Запись трехзначных чисел. Документ и данные об объекте. Письменная нумерация в пределах 1000
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Приёмы устных вычислений.
Сравнение трёхзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах 1000. Обозначение чисел римскими цифрами.
Единицы массы – килограмм, грамм. Закрепление приемов устных вычислений.

1
1
1

Закрепление изученного материала.
Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 8ч.
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.
Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел.
Алгоритм вычитания трехзначных чисел
Виды треугольников (по сторонам).
Закрепление по теме: «Письменное сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 4ч.
Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений
Приёмы письменных вычислений.
Виды треугольников (по углам)
Закрепление изученного материала,
Раздел 7. Числа от 1 до 1000. Приёмы письменных вычислений. 6 ч.
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на
однозначное
Приём письменного умножения трёхзначных чисел
Единицы массы – килограмм, грамм. Закрепление приемов устных вычислений.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4
5
6
1.
2.
3.
4.

Закрепление изученного материала.
Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 8ч.
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.
Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел.
Алгоритм вычитания трехзначных чисел
Итого

1
1
1
1
1
1
1
119 ч

4 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
1.
2.
3.

Раздел /Тема урока
Раздел 1. Числа от 1 до 1000. (14 ч.)
Нумерация. Счёт предметов.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
Свойства умножения. Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.
Алгоритм письменного деления на однозначное число.
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.
Деление трёхзначных чисел на однозначное, когда в частном получается двузначное число.
Деление трёхзначных чисел на однозначное, когда в частном получается 0 десятков.
Диаграммы. Масштаб. Действия с данными.
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.
Контрольная работа (вводная)
Работа над ошибками. Закрепление пройденного.
Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. (12 ч)
Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.
Чтение многозначных чисел.
Запись многозначных чисел.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Разрядные слагаемые.
Сравнение чисел. Объект и его свойства.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.
Закрепление изученного материала. Определение общего числа тысяч, сотен, десятков в числе.
Класс миллионов и класс миллиардов.
Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Наши проекты. Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме "Числа, которые больше 1000. Нумерация"
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала
Раздел 3. Величины. (12 ч)
Единицы измерения длины. Километр.
Единицы длины. Закрепление изученного материала.
Единицы площади. Квадратный км, квадратный мм.
Таблица единиц площади.
Палетка. Измерение площади с помощью палетки.
Единицы массы. Тонна. Центнер.
Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы.
Единицы времени. Определение времени по часам.
Единицы времени. Определение времени по часам. Единицы времени. Секунда.
Единицы времени. Век. Мир понятий.
Единицы времени. Век. Мир понятий. Что узнали. Чему научились. Таблица единицы времени.
Контрольная работа по теме «Величины».
Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (12 ч)
Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Письменные приёмы вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032.
Нахождение неизвестного слагаемого. Деление понятий.
Нахождение неизвестного слагаемого. Деление понятий. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого
Решение задач на нахождение нескольких долей целого
Решение задач.
Решение задач.
Сложение и вычитание величин
Что узнали. Чему научились. Обобщение понятий.
Странички для любознательных. Задачи-расчеты

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11.
12.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (64 ч)
Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
Письменные приёмы умножения.
Письменные приемы умножения.
Умножение чисел, запись которых оканчивающихся нулями.
Нахождение неизвестного множителя.
Деление на однозначное число.
Письменные приёмы деление многозначных чисел.
Письменные приёмы деление многозначных чисел.
Решение задач в косвенной форме на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз.
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число".
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала. Решение задач.
Письменные приемы деления. Решение задачи на пропорциональное деление.
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились.
Умножение и деление на однозначное число.
Скорость. Единицы скорости. Время. Расстояние.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Решение задач на движение
Страничка для любознательных.
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Решение задач на встречное движение.
Перестановка и группировка множителей.
Контрольная работа.
Работа над ошибками. Решение задач.
Деление числа на произведение.
Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5600: 800.
Решение задач. Деление с остатком на 10,100,1000.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями..
Решение задач.
Закрепление изученного материала. Решение задач на движение.
Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Работа над ошибками. Наши проекты
Письменное умножение на двузначное число.
Письменное умножение на двузначное число
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на двузначное и трехзначное число".
Работа над ошибками.
Письменное умножение на трёхзначное число вида:327*406,614*280. Решение задач..
Письменное умножение на трехзначное число.
Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление изученного материала
Деление на двузначное число с остатком.
Алгоритм письменного деления на двузначное число.
Деление на двузначное число.
Закрепление изученного материала. Деление на двузначное число .
Деление на двузначное число.
Закрепление. Решение задач .
Контрольная работа по теме "Деление на двузначное число"
Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.
Письменное деление на трехзначное число.
Деление на трехзначное число.
Деление с остатком. Решение задач..
Страничка для любознательных (готовимся к олимпиаде).
Что узнали. Чему научились.
Проверка умножения делением.
Деление с остатком.
Деление с остатком. Закрепление.
Решение задач. Закрепление.
Контрольная работа по теме "Деление на трёхзначное число"

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

64.
1.
2
3
4
5

Работа над ошибками. Подготовка к олимпиаде
Раздел 6. Систематизация и обобщение изученного. 5 ч.

1

Выражения и уравнения. Нахождение неизвестных.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Арифметические действия. Умножение и деление. Порядок выполнения действий.
Величины. Геометрические фигуры. Обобщающий урок. Повторение изученного материала..
Обобщающий урок. Повторение изученного материала.
Итого

1
1
1
1
1
119ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».