_РП русский языкАООП для УО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 96

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАОУ СОШ № 96
Протокол № 1 от «30» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ СОШ № 96
___________/В.Ф. Садрисламова/
Приказ от № 190/2-o
от «30» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
««Русский язык»
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)

2022-2023 уч.год

2

Структура рабочей программы:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли
родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3) достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; умение
Метапредмет воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и
ные
письменные тексты разных типов; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как
средство получения знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) опознавание и анализ основных единиц языка;

Планируемые результаты
Выпускник научится
Составлять план к текстам описательно – повествовательного
характера с помощью учителя.
Составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку,
схему, предложенную ситуацию, с помощью учителя.
Проверять написание в корне слова безударных гласных, звонких и
глухих согласных путём подбора родственных слов с помощью

Выпускник получит возможность научиться
Самостоятельно составлять план к текстам описательно –
повествовательного характера.
Составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку,
схему, предложенную ситуацию.
Проверять написание в корне слова безударных гласных, звонких и
глухих согласных путём подбора родственных слов самостоятельно.
3

учителя.
Анализировать слова по звуковому составу с помощью учителя

Правильно произносить и писать слова, анализировать слова по
звуковому составу самостоятельно
Разбирать слово по составу с помощью учителя.
Разбирать слово по составу самостоятельно.
Писать под диктовку
текст
(75-80 слов) с изученными Писать текст под диктовку. Анализировать свою работу и работы
орфограммами.
товарищей.
Связно высказываться устно и письменно по плану с помощью Связно высказываться устно и письменно.
учителя.
Пользоваться школьными орфографическим, толковым словарями с Пользоваться школьными орфографическим, толковым словарями и
помощью учителя.
другими источниками информации
2.Содержание учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК».
Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи».
Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков
мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Грамматика, правописание и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости
согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости –
глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор
слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные
слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных
гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
4

Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и
значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род
имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных.
Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных.
Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание
падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени
существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам.
Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов
с –ться, -тся. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Правописание
частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и
число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные
предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств (личных
местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены и др.).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки
препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО. Сравнение простых предложений с
однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ.
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор
заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный. Основные признаки стилей речи.
Элементарный стилистический анализ текстов.
5

Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.
Деловое письмо
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление,
автобиография, анкета, доверенность, расписка и др.
Письмо с элементами творческой деятельности.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые
орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию
высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы. В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова
и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются
состав слова и части речи.
Изучение составаслова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В
процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое
значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию
(подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, оторый необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи —
обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной
жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лент обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений
формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно
закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим
недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их
фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучению построению предложений, связному устному и
письменному высказываниюво 2-4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под
серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как
изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум напрвлениям: учащиеся получают
образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого,
правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявленипя, расписки
и др.)
6

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно
иметь место и в старших классах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ:
Повторение.
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные
члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.
Согласные звонкие и глухие. Правописание парных согласных на конце слов. Буквы е, ё, я на конце слова и после гласных. Гласные ударные и
безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Слово.
Состав слова.
Корень и однокоренные слова. Части слова. Упражнения в образовании слов.
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный Ъ.
Части речи.
Общее понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол. Умение различать их по вопросам и значению.
Имя существительное.
Понятие об имени существительном. Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Изменение существительных по числам.
Род имен существительных, умение его различать.
Мягкий знак после шипящих в конце существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода.
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о склонении имен существительных.
Падежные окончания имен существительных. Упражнения в одновременном склонении существительных, относящихся к разным
склонениям.
Предложение.
Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь.
Упражнения в связной речи даются в процессе изучения всего программного материала.
Заполнение дневника учащимися.
7

Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану.
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, по серии картин, по материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем.
Деловое письмо: адрес на открытке и на конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ:
Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены
предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с
разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово.
Состав слова.
Однокоренные слова. Части слова. Образование слов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые написания в корне слова.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ.
Правописание приставок с О и А, приставка ПЕРЕ-, единообразное написание приставок на согласные (С-,В-,НАД-,ПОД-,ОТ-)
Имя существительное.
Значение имени существительного и его основные грамматические категории : род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.
Склонение имен существительных во множественном числе. Падежные окончания. Правописание родительного падежа сущ. Женского
и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное.
Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи.
Умение различать род, число и падеж прилагательного по соответствующим признакам существительного и согласовывать эти части
речи.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение.
8

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И, с союзами А,НО. Знаки препинания
при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И,А,НО. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Связная речь.
Упражнения в связной речи даются в процессе изучения всего программного материала.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах»
и др.)
Сочинение по коллективно составленному плану на материале личных наблюдений.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету, объявление.
Повторение пройденного за год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ :
Повторение.
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Простые предложения. Однородные члены предложения.
Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.
Звуки и буквы.
Слово.
Правописание безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных. Глагол как часть речи, грамматические признаки
и правописание глаголов. Местоимение как часть речи. Склонение личных местоимений.
Предложение.
Простые и сложные предложения. Однородные члены предложения. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены
предложения.
Связная речь.
Упражнения в связной речи даются в процессе изучения всего программного материала.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по коллективно составленному плану.
9

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, по серии картин, по материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем.
Деловое письмо: объяснительная записка, телеграмма, заявление.
Повторение пройденного за год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ:
Повторение.
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простои м сложном предложениях. Простое предложение с однородными
членами. Сложное предложение с союзами И, А, НО и без союзов.
Слово.
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с «о» и «а», приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от
произношения.
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде, числе и падеже. Правописание
падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, их склонение и
правописание.
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Род местоимений 3 лица единственного числа.
Глагол. Значение глагола.
Неопределннная форма глагола на -ТЬ, -ЧЬ, -ТИ.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний I и II спряжений
(на материале наиболее употребительных слов).
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спаряжения.
Правописание личных окончаний глаголов I и II спаряжения, глаголов с -ТЬСЯ, - ТСЯ.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение.
10

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложения.
Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложеное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов.
Сраснение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО со сложными предложениями дло
теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими
словами.
Связная речь.
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в школьных мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.),
заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ:
Повторение.
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение.. Сложное предложение с союзами И, А, НО,
со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы.
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение
мягкости согласных буквой Ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, я, ю в начале слова. Разделительные
Ь и Ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово.
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в
корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
11

Правописание приставок, меняющих конечную согласную в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз(рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных.
Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории существительного. Правописание
падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица НЕ с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 от 80, от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с О и А на конце.
Части речи. Существительное, прилагательное, глагол, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение.
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные, с
однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами И, А, НО и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что,
чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложении. Прямая речь (после слов
автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь.
Изложение.
Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобтография,
доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.

12

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
7 класс
№
урока
Тема урока
Повторение изученного в 5-6 классах.15 ч.
1.
Звуковая характеристика языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твердые и
мягкие согласные
2.
Дифференциация звуков
3.
Нахождение орфограммы в слове, общий способ решения орфографических задач
4.
Употребление Ь и Ъ в словах
5.
Работа со школьным орфографическим словарем. Алфавит. Текст. Повторение пройденного
6.
Простое предложение, нераспространенное и распространенное
7.
Однородные члены предложения без союзов, с одиночным союзом И. Знаки препинания
8.
Распространение предложений однородными членами
9.
Составление предложений с заданными однородными членами предложения
10. Обращение, его место в предложении. Употребление обращения в диалоге
11. Текст. Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль ( с опорой на рисунки)
12. Диктант по теме " Повторение"
13. Анализ диктанта. Работа над ошибками
14. Рр Адрес. Дополнение тематического словаря адресными данными
15. рр Поздравление. Профессиональные праздники. Внесение личностно значимых профессиональных праздников в
календарь памятных дат
Морфемика и словообразование.21ч.
16. Корень. Определение. Графическое обозначение
17. Суффикс. Определение. Графическое изображение
18. Приставка. Определение. Графическое изображение
19. Окончание. Определение. Графическое изображение
20. Образование разных частей речи с помощью приставки
21. Образование разных частей речи с помощью суффикса
22. Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов
23. Способы проверки орфограмм в корне слова
24. Правописание гласных и согласных в приставках
25. Разделительный Ъ после приставок

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

Сложные слова с соединительными гласными О,Е
Обогащение словаря сложными словами, их активизация
Объяснение значения данных слов ( по образцу)
Составление словосочетаний с данными словами, включение их в текст
Текст
Рр Самостоятельное изложение повествовательного текста с предварительным анализом, составлением плана и опорными
словами
Упражнения на закрепление
Рр Пробное изложение
Анализ изложения. Работа над ошибками
Состав слова. Предложения с однородными членами.
Состав слова. Предложения с однородными членами.
Морфология. Имя существительное. 23 ч.
Части речи. Их различение. Составление словосочетаний, состоящих из разных частей речи
Имя существительное. Значение существительных в речи
Рр Описание картин окружающей действительности существительными
Существительные мужского и женского рода с шипящей на конце
Существительные мужского и женского рода с шипящей на конце
Образование сравнительных оборотов с союзом КАК
Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж
Различение существительных по родам в словосочетаниях, их правописание
Три типа склонения существительных
Ударные и безударные падежные окончания
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения
Проверка безударных окончаний существ. каждого типа склонения
Рр Продолжение рассказа по данному началу и плану последующих частей
Рр Записка. Записка- извинение. Записка- благодарность
Распространение предложений однородными членами, выраж. существительными в заданной падежной форме
Повторение по теме " Имя существительное"
Диктант по теме " Имя существительное"
Анализ диктанта, работа над ошибками.
Рр Текст. Установление последовательности фактов, подтверждающих осн. мысль текста. Связь между ними с помощью

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14

58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.

слов сначала,
потом, затем, наконец.
Рр Изложение описательного текста ( описание природы)с предварительным анализом и опорой на план- схему
Рр Написание изложения
Морфология. Имя прилагательное. 20 ч.
Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи
Описание предмета и его частей словосочетаниями с прилагательными
Использование прилагательных для выражения сравнения
Согласование прилагательных существительными в роде и числе
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода
Дифференциация окончаний единственного и множественного числа: -ЕЕ, -ИЕ
Склонение прилагательных женского рода
Склонение прилагательных женского рода
Рр Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составление плана опорой на схему
, отбором речевого материала
РР Письмо
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах
Правописание падежных окончаний прилагательных в ед.ч.
Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса
Распространение предложений однородными членами, выраженными прилагательными в заданной падежной форме
Упражнения на закрепление по теме " Имя прилагательное"
Диктант по теме " Имя прилагательное"
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
Рр Текст. План текста. Деление главной части на подпункты
Морфология. Глагол. 22ч.
Глагол. Значение глаголов в речи
Использование глаголов для выражения сравнения
Время и число глаголов
Время и число глаголов
Изменение глаголов по числам
Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе
Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15

87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.

Неопределенная форма глагола
Неопределенная форма глагола
Постановка глаголов в начальную форму
Постановка глаголов в начальную форму
Правописание частицы НЕ с глаголами
Правописание частицы НЕ с глаголами
Правописание глаголов 2 лица единственного числа
1 лицо глагола
2 лицо глагола
3 лицо глагола
Рр Объявление
Рр Объявление
Повторение по теме " Глагол"
Диктант по теме " Глагол"
Работа над ошибками, анализ диктанта
Морфология. Местоимение. 23 ч.
Местоимение. Значение личных местоимений в речи
Правильное соотнесение местоимений с существительными
Личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа
Личные местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа
РР Употребление местоимения 2 лица множественного числа ( Вы)
РР Употребление местоимения 2 лица множественного числа ( Вы)
Игра " Местоимение- это..."
Урок- повторение " Какие части речи мы знаем"
Культура речи при обращении к нескольким лицам и одному человеку
Культура речи при обращении к нескольким лицам и одному человеку
Употребление местоимения 2 лица множественного числа
Изменение местоимений 3 лица единственного числа по родам
Изменение местоимений 3 лица единственного числа по родам
Рр Коллективное сочинение по картине ( описание пейзажа) с предварительным анализом
, составлением плана, опорой на схему, отбором речевого материала
Рр Коллективное сочинение по картине ( описание пейзажа) с предварительным анализом
, составлением плана, опорой на схему, отбором речевого материала
Рр Использование местоимений как средства связи предложений в тексте

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16

118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.

Рр Замена местоимениями повторяющихся существительных
Повторение по теме " Местоимение"
Повторение по теме " Местоимение"
Диктант по теме " Местоимение"
Работа над ошибками, анализ диктанта.
Рр Объяснительная записка
Рр Членение текста объяснительной записки на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги
Повторение изученного в 7классе. 12 ч.
Простое предложение с однородными членами
Простое предложение с однородными членами
Распространение предложений однородными членами, выраж. разными частями речи
Однородные члены предложения с союзами А,НО. Интонация сопоставления. Знаки препинания
Обращение. Место обращения в предложении. Культура речи при обращении. Знаки препинания
Сложное предложение без союзов и с союзом И. Знаки препинания
Сравнение сложного предложения с простым предложением
Смысловая и интонационная законченность сложного предложения
Составление сложных предложений с опорой на рисунки и схему сложного предложения
Диктант по теме " Повторение изученного в 7 классе"
Анализ диктанта Работа над ошибками
Рр Текст. Повторение пройденного

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8 класс
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Тема урока
Повторение. 8 ч.
Повторение. Предложение
Предложение.
Главные и второстепенные члены предложения.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.
Однородные члены предложения.
Постановка запятых при однородных членах предложения.
Сочинение «Осень»
Работа над ошибками. Повторение по теме "Однородные члены предложения".

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
17

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Состав слова. 13 ч.
Корень и однокоренные слова.
Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Безударные гласные в корне слова.
Образование слов с помощью суффиксов.
Образование слов с помощью приставок.
Приставки с гласными О и А.
Правописание согласных в приставках.
Приставка ПЕРЕПравописание приставок.
Сложные слова.
Обобщение по теме «Состав слова»
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Работа над ошибками. Повторение по теме "Состав слова".
Имя существительное. 10 ч.
Части речи.
Род и число имен существительных.
Изменение имен существительных по падежам.
Склонение имен существительных.
Имя собственное.
Имена существительные с шипящей на конце.
Контрольный диктант за 1 четверть.
Работа над ошибками. Повторение по теме "Имена существительные с шипящей на конце".
Повторение. Имя существительное
Повторение. Имя существительное.
Имя прилагательное.14 ч.
Имя прилагательное.
Род имен прилагательных.
Родовые окончания имен прилагательных.
Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Безударные окончания имен прилагательных.
Имена прилагательные на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ.
Составление рассказа по данному началу «Чуткость»
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Безударные окончания имен прилагательных».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

Склонение имен прилагательных на –ИЙ, -ЬЕ.
Склонение имен прилагательных на –ЬЯ.
Склонение имен прилагательных на –ЬИ.
Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя прилагательное».
Личные местоимения.18 ч.
Личные местоимения
Лицо и число местоимений.
Местоимения 3-го лица единственного числа.
Склонение местоимений 1-го лица.
Склонение местоимений 2-го лица.
Склонение местоимений 3-го лица.
Правописание местоимений с предлогами.
Упражнение в написании местоимений с предлогами.
Упражнение в написании слов с предлогами и приставками.
Правописание местоимений 3-го лица с предлогами.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану «На рыбалке»
Работа над ошибками. Повторение по теме «Местоимение».
Обобщение по теме «Личные местоимения».
Контрольный диктант за II четверть.
Работа над ошибками. Повторение по теме «Личные местоимения».
Деловое письмо. Заявление.
Повторение. Личные местоимения.
Повторение. Личные местоимения
Глагол.39 ч.
Глагол как часть речи.
Лексическое значение глагола.
Неопределенная форма глагола.
Правописание глаголов неопределенной формы.
Изменение глаголов по временам.
Упражнение в изменении глаголов по временам
Прошедшее время глагола
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19

Правописание НЕ с глаголами.
Упражнение в правописании НЕ с глаголами
Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).
Упражнение в изменении глаголов по лицам и числам
Глаголы 2 лица.
Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Глаголы 3 лица.
Правописание глаголов на –ТСЯ и –ТЬСЯ
Упражнение в правописании глаголов на –ТСЯ и –ТЬСЯ
Обобщение по теме «Глагол»
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол»
Изложение «Рыба – прилипала
Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол».
Повторение. Спряжение глаголов
Глаголы I и II спряжения.
Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Ударные и безударные окончания глаголов I и II спряжения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
I спряжение глаголов.
II спряжение глаголов.
Различение окончаний глаголов I и II спряжения
Различение окончаний глаголов I и II спряжения.
Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Спряжение глаголов».
Деловое письмо. Письмо в стенгазету.
Обобщение материала по теме «Спряжение глаголов».
Контрольный диктант за III четверть.
Работа над ошибками.
Деловое письмо. Анкета.
Предложение.34 ч.
103. Предложения нераспространенные и распространенные.
104. Упражнение в распространении предложений.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20

105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.

Изложение «Дом древних людей»
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предложение».
Простое предложение с однородными членами.
Простое предложение с однородными членами
Упражнение в правописании предложений с однородными членами
Нераспространенные однородные члены предложения.
Распространенные однородные члены предложения.
Упражнение в написании предложений с распространенными однородными членами.
Обращение.
Правописание предложений с обращением.
Творческая работа. Сочинение «Весна»
Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение»
Различение предложений по интонации.
Повествовательные предложения.
Вопросительные предложения.
Восклицательные предложения.
Обобщение по теме: «Различение предложений по интонации».
Упражнение в написании простых предложений.
Обобщение по теме «Простое предложение»
Сложное предложение.
Сложные предложения без союзов.
Сложные предложения с союзами: И, А, НО.
Сложные предложения с союзами: ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.
Сложные предложения с союзами: КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ.
Обобщение по теме «Сложное предложение»
Контрольный диктант за IV четверть.
Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложное предложение».
Повторение по теме «Предложение»
Повторение по теме «Части речи»
Контрольный диктант за учебный год
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предложение».
Обобщение по теме «Предложение».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».