Оценочные материалы по родному (русскому) языку подготовлены с учетом МР
ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Входной контроль. 10 класс
Отметьте номера слов с ударением на втором слоге:
1. 1) ПРИ-НЯЛ
2) ТАН-ЦОВ-ЩИК
3) А-СТРО-НОМ
4) ЦЫ-ТАН
Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:
2. 1) Врач спросил больного, как он себя чувствует.
2) В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.
3) Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.
4) В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество
людей.
3. 1) Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика.
2) Обоз стоял на мосту, тянувшемся через широкую реку.
3) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.
4) Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой
интерес.
4. 1) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.
2) Девушка-оператор прекрасно освоила новую профессию.
3) Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ.
4) Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.
5) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.
5. 1) Мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров.
2) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
3) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
4) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.
6. 1) Через закопченное окно избушки едва проникал солнечный свет.
2) Всю войну она проработала не покладая сил.
3) Один работал спустя рукава, другой трудился не покладая рук.
4) В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.
Оценочные материалы по родному (русскому) языку подготовлены с учетом МР
ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Промежуточный контроль. 10 класс
Отметьте номера слов с ударением на втором слоге:
1. 1) ПСЕ-ВДО-НИМ
2) ВЕР-БА
3) ЗА-НЯЛ
4) ПРИ-ДА-НО-Е
Отметьте номера предложений с речевыми ошибками и определите тип ошибки:
2. 1) Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном.
2) Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по
морозостойкости, ни по другим показателям.
3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах - ощущался скорый приход весны.
4) После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.
3. 1) Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое
отстаивало крепостничество.
2) Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.
3) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
4) Расчет составлялся исходя из средних норм выработки.
4. 1) Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование.
2) Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.
3) Местное чиновничество отличалось крайним консерватизмом.
4) Всю свою долгую жизнь его отец был глухим к страданиям близких.
5) Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого
изобретения.
5. 1) Ученики пристально слушали рассказ учителя.
2) Свою автобиографию я уже рассказал вам.
3) Владельцам вишневого сада грозит разорительство.
4) В праздничные майские дни неплохо бы выехать за город.
6. 1) Его неожиданный вопрос поставил меня в тупик.
2) Этот технологический процесс продолжается несколько часов.
3) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.
4) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.
Оценочные материалы по родному (русскому) языку подготовлены с учетом МР
ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Входной контроль. 11 класс
1.
Ударение неправильно поставлено в слове:
1)
цепочка
2)
оптовый
3)
каталог
4)
афиняне
5)
свекла
2.
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:
1)
играть большое значение
2)
вручить цветы
3)
назрела сложная обстановка
4)
разочароваться в нем
5)
придавать большое внимание
3.
Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1.
Аннулировать - составить краткое изложение содержания книги.
2.
Елей - масло, употребляемое в церковном обиходе.
3.
Послушник - ребенок, беспрекословно подчиняющийся взрослым.
4.
Легитимный - непризнанный, не допускаемый законом.
5.
Закоснелый - консервативный, реакционный.
4.
Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:
1.
Он был так серьезен, так строг, что многим казался инфантильным.
2.
В канун праздника в палатах госпиталя состоялся гала-концерт для больных детей.
3.
Вся псарня мчалась впереди охотников.
4.
Сын Буша впервые баллотируется в президенты.
5.
В музейной экспозиции представлена амуниция русских солдат.
5.
Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:
О подготовке ХКонгресса МАПРЯЛ.
Собрание постановило:
1.
Подтвердить сроки проведения Х Конгресса «Русское слово в мировой культуре» в
Санкт-Петербурге 30 июня - 5 июля 2003 г. на базе Санкт-Петербургского университета.
2.
Внести изменения в структуру секций и направлений с учетом замечаний
Президиума.
3.
Утвердить квоты участников: российские - 300 чел.; дальнее зарубежье - 300 чел.;
ближнее зарубежье - 100 чел.
4.
Создать Оргкомитет для проведения конгресса.
1)
разговорному
2)
художественному
3)
публицистическому
4)
официально-деловому
5)
научному
6.
Речевые ошибки допущены в предложении:
1.
Оплатить за обучение можно в 3 кассе.
2.
Писатель изобразил взгляды передовых людей того времени в образе Базарова.
3.
Творчество Толстого завоевало мировую признательность.
4.
В творчестве Некрасова одной из важнейших является тема о счастье народа.
5.
В Донецкой области под эгидой местного руководства состоялся референдум о
придании русскому языку статуса второго государственного языка.
7.
Речевые ошибки допущены в предложении:
1.
Получивший тяжелую рану солдат был госпитализирован.
2.
Ученая степень «доктор философии» присваивается магистру как гуманитарных,
так и естественных наук.
3.
ее.
Описывая российскую действительность, Пушкину удалось всесторонне раскрыть
4.
О том, что состоится эта пресс-конференция, было указано заранее.
5.
С большим интересом прошла встреча жителей микрорайона с их депутатом.
8.
В предложении допущена следующая ошибка:
Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек, со
стриженной головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высокой жабо и в
коричневом фраке.
1)
орфографическая
2)
пунктуационная
3)
речевая
9.
В предложении допущена следующая ошибка:
В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло, и
сейчас о нем напоменал только глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом
мху, да обилие багульника.
1)
орфографическая
2)
пунктуационная
3)
речевая
Оценочные материалы по родному (русскому) языку подготовлены с учетом МР
ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Промежуточный контроль. 11 класс
1.
Ударение неправильно поставлено в слове:
1)
наглядными средствами
2)
провести досуг
3)
ты мне позвонишь
4)
физкультурный диспансер
5)
мизерный вклад
2.
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:
1)
основать выводы
2)
разъяснять ошибки
3)
беспокоиться за родителей
4)
оплатить за проезд
5)
мириться с недостатками
3.
Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1.
Брифинг - краткая встреча официальных лиц с представителями печати.
2.
Абитуриент - человек, окончивший школу.
3.
Адаптация - приспособление к условиям.
4.
Хоспис - специальная клиника для безнадежно больных.
5.
Апелляция - удаление волос.
4.
Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:
1.
Он испытывал ностальгию по детям, оставшимся с отцом.
2.
От души поздравляем первого российского кутюрье.
3.
Бестселлером нового сезона стала новая стиральная машина «Днепр»
4.
Надо ввести мораторий на военные конфликты.
5.
Кворум собрался в большие очереди за избирательными бюллетенями уже к
двенадцати часам
5.
Речевые ошибки допущены в предложении:
1.
Мне посчастливилось встретиться с этим человеком.
2.
Была проведена беседа с трехстами студентами.
3.
Большинство стихотворений Цветаевой пронизаны лирикой.
4.
Эта девушка была полной невежей в вопросах искусства.
5.
Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые
делают герои фильма.
6.
Речевые ошибки допущены в предложении:
1.
Работа ведется в соответствии и на основе утвержденного графика.
2.
Тяжкие лишения вынесли на своих плечах русские люди во время Великой
Отечественной войны.
3.
Выпукло выведен в романе образ середняка Майданникова.
4.
В своем сочинении я хотела рассказать о великих людях и чему учат их подвиги.
5.
Его успех доставил мне огромную радость.
7.
В предложении допущена следующая ошибка:
Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя
синтагматическое ударение, они как правило являются смысловым центром
высказывания, коммуникативным ядром.
1)
орфографическая
2)
пунктуационная
3)
речевая
4)
ошибок нет
8.
В предложении допущена следующая ошибка:
Старый граф Болконский - обладатель колоссального состояния, имел большое влияние
при дворе, но оставил службу и удалился в свое загородное имение, так как не был
согласен с проводимой в то время внешней и внутренней политикой.
1)
орфографическая
2)
пунктуационная
3)
речевая
4)
ошибок нет
9.
Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст: 1)
разговорному; 2) художественному; 3) газетно-публицистическому; 4)
официально¬деловому; 5) научному:
Брак заключается в государственных органах записи актов гражданского состояния.
Регистрация брака устанавливается как в интересах государственных и общественных, так
и с целью охраны личных и имущественных прав и интересов супругов и детей. Права и
обязанности супругов порождает лишь брак, заключенный в государственных органах
записи актов гражданского состояния.
10.
Укажите, как называется стилистическая фигура, основанная на пропуске
некоторых членов предложения:
1)
антитеза
2)
градация
3)
инверсия
4)
оксюморон
5)
эллипсис
11.
Укажите номера слов, в которых произносится сочетание [шн]:
1)
скворечник
2)
сливочный
3)
молочный
4)
яичница
5)
Никитична