.Рабочая программа по проектной деятельности (ЗПР)

Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной
программе основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Введение в проектную деятельность »
для обучающихся 7 классов
(для обучающихся с ЗПР )

Екатеринбург ,2025

Структура программы
1.Планируемые результаты освоения учебного курса......................
2.Содержание учебного курса.....................................................................
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на
освоение каждой темы....................................................................................

1.Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностные универсальные учебные действия:
• развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• развитие способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности;
• формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных
мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
• учет установленных правил в планировании и контроле способа решения;
• осуществление итогового и пошагового контроля результата;
• оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия
результатов требованиям данной задачи;
• адекватное восприятие оценки учителей, одноклассников, родителей и других людей;
• постановка учебных задач в сотрудничестве с учителем;
• проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
• самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия, внесение
необходимых корректив в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы, также в открытом информационном пространстве;
• осуществление записей (фиксация) выборочной информации, в том числе с помощью
инструментов ИКТ;
• создание сообщений, презентаций в устной и письменной форме;
• проведение сравнения и классификация по заданным критериям;
• установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;

• построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях;
• осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
• осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с
конкретными условиями;
• осуществление синтеза как составление целого из частей;
• построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных
связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• использование коммуникативных, прежде всего – речевых, средств для решения различных
коммуникативных задач, построение монологического сообщения, овладение диалогической
формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
• допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, ориентировка на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
• учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировка собственного мнения и позиции;
• умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
• умение составлять и задавать вопросы;
• умение использования речи для регуляции своего действия;
• адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач,
построения монологического высказывания, овладение диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность научиться с учетом специфики образовательных,
воспитательных потребностей обучающихся с ЗПР.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;




формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;



формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;



развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;



формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;


осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.



Обучающиеся научатся сформировывать умения к самостоятельному приобретению знаний и
решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные
способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или
обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза,
модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает
оценку сформированность познавательных учебных действий.



сформировывать предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.



сформировывать регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать
ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий
в трудных ситуациях.



Сформировывать коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и
оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на
вопросы.
2. Содержание учебного курса.
1.Введение 9 занятий
– знакомство с содержанием проекта.
Проект – это образ будущего продукта. Проект обязательно должен иметь ясную, реально
достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной
проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое
решение, имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением
является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится
средством решения проблемы проекта.
Введение в проектную деятельность.
Классификация проектов
.Как работать над проектом. Планирование
.Что можно исследовать? Формулирование темы
.Поиск информации для определения темы проекта..Банк идей
.Исследовательский проект. Структура.
Конструкторский проект. Структура
Игровой проект. Структура
.Информационный проект. Структура.
2.Работа над проектом 19 занятий
Постановка проблемы, гипотеза.
Пути решения проблемы. Ресурсы.
Составление плана исследования
Составление плана исследования
Работа с источниками информации.

Информационно-образовательная среда.
Информационные ресурсы.
Электронные средства учебного назначения.
Копирайт, авторское право, торговая марка.
Организация информации
Способы первичной обработки информации
Проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов.
Обработка данных исследования
Анализ полученных данных.
Оформление исследования.
Компьютерная презентация.
Правила составления презентации.
Предварительная подготовка презентации
3. Результат работы над проектом 7 занятий
Составление тезисов для устного выступления.
Подготовка защиты проекта.
Предварительная защита проекта.
Анализ, оценка, коррекция.
Защита проектов.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на
освоение каждой темы
№

Тема

Колво
часов

Дата
План.

Факт

Основные виды
деятельности

1. Введение в курс 9 занятий
1

Введение в проектную
деятельность.

1

Знакомство с понятием
«проектная деятельность»

2

Классификация проектов.

1

Знакомство с типами
школьных проектов.

3

Как работать над проектом.
Планирование.

1

Знакомство с этапами
реализации проекта.

Планируемый результат.
4

Что можно исследовать?
Формулирование темы.

1

«Мозговой штурм».

5

Поиск информации для
определения темы
проекта..Банк идей.

1

Самостоятельная работа с
источниками информации.
Создание банка идей.

6

Исследовательский проект.
Структура.

1

7

Конструкторский проект.
Структура.

1

8

Игровой проект. Структура.

1

9

Информационный проект.
Структура.

1

Знакомство со структурой
проекта: название,
логотип, идея,
характеристика, цели и
задачи, участники, сроки
реализации, этапы,
условия, виды
деятельности, формы
взаимодействия, критерии
оценки, результаты,
развитие
(жизнеспособность)
проекта.

2. Работа над проектом 19 занятий
10

Постановка проблемы,
гипотеза.

1

Выбор темы,
формулировка проблемы,
исследование проблемы,
генерирование и отбор
идей, разработка
технического решения.

11

Пути решения проблемы.
Ресурсы.

1

Разработка путей решения
проблемы. Оценивание
собственных ресурсов.
Нормативы и правила,
мотивы, кадры, методики,
организация, информация,
управление, время,
материалы и техника,
финансы.

12

Составление плана
исследования.

1

Формулировка целей и
задач, определение
методов, путей решения,
подбор источников
информации, выявление
недостающих знаний.

13

Составление плана
исследования.

1

Определение сроков,
видов деятельности,
ответственных,
контрольных точек, форм
представления результата,

необходимых ресурсов.
14

Работа с источниками
информации.

1

Поиск и преобразование
информации на основе
бумажных и электронных
носителей по заданному
параметру.

15

Работа с источниками
информации.

16

Информационнообразовательная среда.

1

Знакомство с
информационнообразовательной средой,
её компонентами. Семья.
Школа. Социум.

17

Информационные ресурсы.

1

Библиотеки, каталоги.
Энциклопедии, словари,
справочники. СМИ
(газеты, радио
телевидение, Интернет).

18

Электронные средства
учебного назначения.

1

Знакомство с
электронными
энциклопедиями,
справочниками, учебными
пособиями.

19

Копирайт, авторское право,
торговая марка.

1

Знакомство с
требованиями к работе с
различными источниками
информационных
ресурсов. Правила
цитирования.

20

Организация информации

1

Составление плана,
опорного конспекта,
логической схемы,
таблицы, каталога,
аннотации, компьютерной
презентации, буклета, webстраницы

21

Способы первичной обработки
информации.

1

Представление и
структурирование
информации различными
способами. Ключевые
слова, таблица, лестница
сужения, коллаж.

22

Проведение наблюдений,
экспериментов, опытов,
фиксация результатов.

1

Проведение наблюдений,
экспериментов, опытов,
фиксация результатов.

Обработка данных
исследования.

1

Составление таблиц, схем,
диаграмм, построение

23
24

1

графиков, обработка
анкетных данных
25

Анализ полученных данных.

1

Структурирование данных,
систематизация,
соответствие гипотезе,
формулировка выводов,
заключений, предложений,
дальнейших направлений
исследования

26

Оформление исследования.

1

Написание
исследовательской работы

27

Компьютерная презентация.
Правила составления
презентации.

1

Правила представления
информации в
презентации. Оформление
слайда.

28

Предварительная подготовка
презентации.

1

Составление презентации
с использованием ИКТ

3. Результат работы над проектом 7 занятий
29

Составление тезисов для
устного выступления.

1

Отбор информации,
соотнесение выступления
со временем, отведенным
для выступления

30

Подготовка защиты проекта.

1

Предварительная
репетиция публичного
выступления

31

Предварительная защита
проекта

1

Предварительная защита
проекта

32

Анализ, оценка, коррекция.

1

Предварительный анализ
публичного выступления

33

Защита проектов.

1

34

Защита проектов. Анализ
успехов и ошибок.

Выступление на
конференции, защита
работы, вопросы
оппонентов

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».