Рабочая программа ВД Разговор о правильном питании(ЗПР 7.2)

Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной
программе начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании »
(для обучающихся с ЗПР вариант 7.1,7.2)

Екатеринбург ,2025

Структура рабочей программы:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета учитывает специфику образовательных, воспитательных
потребностей обучающихся с ЗПР.
-тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения программы «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат
представления:
 о правилах и основах рационального питания,
 о необходимости соблюдения гигиены питания;
 о полезных продуктах питания;
 о структуре ежедневного рациона питания;
 об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
 об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в
рационе питания;
 об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и
минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
умения:
Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных
продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям
здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой
степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими
людьми.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
1 – 2 класс
3 – 4 класс
«Разговор о правильном питании»
«Две недели в лагере здоровья»
5.1. Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса:
самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.
 проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
 овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
 готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания;
 умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
 умение сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые
установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в
рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие
представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту,
образу жизни человека.
5.2. Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса:
коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Коммуникативные УУД

использование речевых средств  использование речевых средств для решения различных
для решения различных
коммуникативных задач;
коммуникативных задач;
 построение монологического высказывания (в том числе

построение монологического
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
высказывания (в том числе
 владение диалогической формой коммуникации,
сопровождая его аудиовизуальной
используя, в том числе, и инструменты ИКТ и
поддержкой);
дистанционного общения;

владение диалогической
 формулирование собственного мнения;

формой коммуникации, используя, в
том числе, и инструменты ИКТ и
дистанционного общения.






Регулятивные УУД

понимание и сохранение
учебной задачи;

понимание выделенных
учителем ориентиров действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с
учителем;

планирование своих действий
в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, в том числе
во внутреннем плане;

принятие установленных
правил в планировании и контроль
способа решения;

осуществление итогового и
пошагового контроля по результату (в
случае работы в интерактивной среде
пользоваться реакцией среды решения
задачи).

Познавательные УУД

осуществление поиска
необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом
информационном пространстве, в том
числе в контролируемом пространстве
Интернета;

осуществление записи
(фиксации) выборочной информации об
окружающем мире и себе самом, в том
числе с помощью инструментов ИКТ;

построение сообщения в
устной и письменной форме;

смысловое восприятие
художественных и познавательных
текстов, выделение существенной
информации из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов);

осуществление анализа
объектов с выделением существенных и

умение договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
умение учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
понимание возможности существования у людей
различных точек зрения, в том числе не совпадающих
сего собственной;
умение ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии.



понимание и сохранение учебной задачи;
понимание выделенных учителем ориентиров
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
 планирование своих действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 принятие установленных правил в планировании
и контроль способа решения;
 осуществление итогового и пошагового контроля
по результату (в случае работы в интерактивной
среде пользоваться реакцией среды решения
задачи);
 умение адекватно воспринимать предложения и
оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
 самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в выполнение, как по
ходу его реализации, так и в конце действия.
 осуществление поиска необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом
информационном пространстве, в том числе в
контролируемом пространстве Интернета;
 осуществление записи (фиксации) выборочной
информации об окружающем мире и себе самом, в том
числе с помощью инструментов ИКТ;
 построение сообщения в устной и письменной форме;
 смысловое восприятие художественных и
познавательных текстов, выделение существенной
информации из сообщений разных видов (в первую
очередь текстов);
 осуществление анализа объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
 осуществление сравнения и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев для
указанных логических операций;
 установление причинно-следственных связей в
изучаемом круге явлений;
 построение рассуждений в форме связи простых

несущественных признаков;

осуществление сравнения и
классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и
критериев для указанных логических
операций.

суждений об объекте, его строении, свойствах, связях;
 выделение существенных признаков и их синтеза.

Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы:
основы системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию, применению нового знания, предметные и метапредметные действия с
учебным материалом.
● знание детей о правилах и основах  знание детей об особенностях питания в летний и
рационального питания, о
зимний периоды, причинах вызывающих изменение в
необходимости соблюдения гигиены
рационе питания;
питания;
 навыки самостоятельной оценки своего рациона с
● навыки правильного питания как
учётом собственной физической активности;
составная часть здорового образа
 умение самостоятельно выбирать продукты, в которых
жизни;
содержится наибольшее количество питательных
● умение определять полезные
веществ и витаминов;
продукты питания;
 знания детей об основных группах питательных веществ
● знание о структуре ежедневного
– белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных
рациона питания;
солях, функциях этих веществ в организме;
● навыки по соблюдению и
 навыки, связанные с этикетом в области питания;
выполнению гигиены питания;
 умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим
● умение самостоятельно
питания с точки зрения соответствия требованиям
ориентироваться в ассортименте
здорового образа жизни и с учётом границ личной
наиболее типичных продуктов питания. активности, корректировать несоответствия.
Первый уровень результатов «ученик научится»
 соблюдать гигиену питания;

ориентироваться в продуктах питания (полезные и вредные продукты, ассортимент
продуктов);

оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового
образа жизни, с учетом собственной физической активности;
5.3.

Второй и третий уровни результатов « ученик получит возможность научиться»
 соблюдать правила рационального питания;
 определять причины, вызывающие изменения в рационе питания (особенности питания в
летний и зимний периоды);
 различать основные группы питательных веществ – белки, жиры, углеводы, витамины и
минеральные соли (функциях этих веществ в организме);
 корректировать несоответствия своего рациона и режима питания с учетом границ
личностной активности;
 самостоятельного выбора продуктов, в которых содержится наибольшее количество
питательных веществ и витаминов.

Модуль
«Разговор о
правильном
питании»

Класс

1 класс

Содержание учебного предмета
Задачи
- формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из
важнейших человеческих ценностей, формирование готовности
заботиться и укреплять собственное здоровье;
- развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и
познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно

2 класс

«Две недели в
лагере
здоровья»
3 класс

4 класс

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения
проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания
детей.
- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания,
их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности
соблюдать эти правила;
- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения
проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания
детей.
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и
здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа,
формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и
традициям других народов;
- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения
проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания
детей.
- формирование представления о социокультурных аспектах питания как
составляющей общей культуры человека;
- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения
проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания
детей.

Разнообразие питания (10 ч)
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если
занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи,
ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё
время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые
и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их
профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».
Гигиена питания и приготовление пищи (24 ч)
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если
выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло.
Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты:
сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Этикет (15 ч)
Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как
правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных
народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное
кулинарное путешествие.
Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.
Вкусные традиции моей семьи.
Рацион питания (10 ч)
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу
можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего
варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма
человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные
угощения. Составляем меню на день.

Из истории русской кухни (9ч)
Календарно-тематическое планирование программы «Разговор о правильном питании»
1 класс
Содержание
Теория
Практика
1. Разнообразие
Знакомство с программой.
Экскурсия в столовую.
питания.
Беседа.
2. Самые полезные
Беседа « Какие продукты
Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые
продукты
полезны и необходимы
игры, экскурсии в магазин.
человеку». Учимся выбирать
самые полезные продукты.
3. Правила питания.
Формирование у школьников
Работа в тетрадях, оформление
основных принципов гигиены
плаката с правилами питания.
питания.
4. Режим питания.
Важность регулярного питания. Сюжетно-ролевая игра, соревнование,
Соблюдение режима питания.
тест, демонстрация удивительного
превращения пирожка
5. Завтрак
Беседа «Из чего варят кашу».
Игры, конкурсы, викторины.
Различные варианты завтрака.
Составление меню завтрака.
6. Роль хлеба в питании Беседа «Плох обед, если хлеба
Игры, викторины, конкурсы.
детей
нет».Рацион питания, обед.
Составление меню обеда.
7. Проектная
Определение тем и целей
Выполнение проектов по теме «Плох
деятельность.
проекта, формы организации,
обед, если хлеба нет».
разработка плана проекта.
8. Подведение итогов
Творческий отчет вместе с
работы.
родителями.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Наименование темы занятий
Вводное занятие. Если хочешь быть здоров. Из чего состоит наша пища
Самые полезные продукты. Полезные и вредные привычки питания
Как правильно есть (гигиена питания). Удивительное превращение пирожка
Твой режим питания.
Из чего варят каши. Как сделать кашу вкусной.
Хлеб всему голова. Плох обед, коли хлеба нет.
Полдник. Время есть булочки.
Пора ужинать. Почему полезно есть рыбу.
Мясо и мясные блюда. Где найти витамины зимой и весной
Всякому овощу – свое время. Как утолить жажду
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
На вкус и цвет товарищей нет.
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Каждому овощу – свое
время.
Народные праздники, их меню
Как правильно накрыть стол. Когда человек начал пользоваться вилкой и
ножом
Щи да каша – пища наша. Что готовили наши прабабушки.
Игра «Здоровое питание – отличное настроение». Подведение итогов.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Итого

2 класс
Содержание
1. Вводное занятие
2. Путешествие по улице
«Правильного питания».
3. Молоко и молочные
продукты.
4. Продукты для ужина.

5. Витамины.

6. Вкусовые качества
продуктов.
7. Значение жидкости в
организме.
8. Разнообразное питание.

9. Овощи, ягоды, фрукты
– витаминные продукты.

10. Проведение праздника
«Витаминная страна».
11. Семейное творческое
содружество детей и
взрослых. Проект «Самый
полезный продукт».
12. Подведение итогов.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

17 ч

Теория
Повторение правил питания
Знакомство с вариантами
полдника
Значение молока и молочных
продуктов
Беседа «Пора ужинать»
Ужин, как обязательный
компонент питания
Беседа «Где найти витамины в
разные времена года».
Беседа «На вкус и цвет
товарища нет».
Беседа «Как утолить жажду»
Ценность разнообразных
напитков.
Беседа «Что надо есть, чтобы
стать сильнее».
Высококалорийные продукты.
Беседа «О пользе витаминных
продуктов». Значение
витаминов и минеральных
веществ в питании человека.

Практика
Ролевые игры
Игра, викторины
Работа в тетрадях, составление меню.
Конкурс-викторина
Составление меню для ужина.
Оформление плаката «Пора
ужинать». Ролевые игры.
Составление и отгадывание
кроссвордов, практическая работа
ролевые игры.
Практическая работа по определению
вкуса продуктов. Ролевые игры
Работа в тетрадях. Ролевые игры.
Игра – демонстрация «Из чего
готовят соки»
Работа в тетрадях, составление меню
второго завтрака в школе, ролевые
игры.
Поле чудес «Овощи, ягоды, фрукты
самые витаминные продукты».
Каждому овощу свое время. Ролевые
игры.
Конкурсы, ролевые игры.

Отчет о проделанной работе.
Наименование темы занятий

Вводное занятие. Путешествие по улице правильного питания. Повторение
правил питания.
Время есть булочки. Практическая работа: « Как приготовить бутерброды»
Оформление плаката молоко и молочные продукты. Конкурс - викторина «
Знатоки молока».
Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости»
Пора ужинать. Составление меню для ужина.
Значение витаминов в жизни человека. Практическая работа.
Морепродукты. «На вкус и цвет товарища нет»
Отгадай мелодию. «На вкус и цвет товарища нет»
Как утолить жажду. Практическая работа «Из чего приготовлен сок?»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Праздник чая. Игра «Посещение музея воды»
Что надо есть, чтобы стать сильнее. Практическая работа «Меню спортсмена»
Практическая работа «Мой день». Овощи, ягоды и фрукты - витаминные
продукты
Практическая работа «Изготовление витаминного салата». Оформление плаката
«Витаминная страна»
Поле чудес «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»
Посадка лука. Каждому овощу свое время.
Инсценирование сказки « Вершки и корешки». Игра: «Наше питание»
Творческий отчет. «Реклама овощей и фруктов». Подведение итогов.
Итого

3 класс
Содержание
1. Вводное занятие.

2. Состав продуктов.

3. Питание в разное
время года
4. Как правильно
питаться, если
занимаешься спортом.
5. Приготовление пищи

6. В ожидании гостей.
7. Молоко и молочные
продукты
8. Блюда из зерна

9. Проект «Хлеб всему
голова»
10. Творческий отчет.
11. Подведение итогов.
№
п/п
1.

Теория
Обобщение имеющихся знаний
об основах рационального
питания
Беседа «Из чего состоит пища».
Основные группы питательных
веществ

1
1
1
1
1
1
1
1
17 ч

Практика
Знакомство с рабочей тетрадью « Две
недели в лагере здоровья»

Оформление дневника здоровья.
Составление меню. Оформление
стенгазеты «Из чего состоит наша
пища».
Беседа «Что нужно есть в разное Ролевые игры. Составление меню.
время года» Блюда национальной Конкурс кулинаров.
кухни
Беседа «Что надо есть, если
Дневник «Мой день». Конкурс
хочешь стать сильнее». Рацион
«Мама папа я - спортивная семья».
собственного питания.
Беседа « Где и как готовят пищу» Экскурсия на кухню в школьной
Устройство кухни. Правила
столовой . Ролевые игры. Конкурс
гигиены.
«Сказка, сказка, сказка».
Беседа «Как правильно накрыть
Ролевые игры. Конкурс
стол». Столовые приборы
«Салфеточка».
Беседа «Роль молока в питании
Игра -исследование «Это
детей». Ассортимент молочных
удивительное молоко». Игра
продуктов.
«Молочное меню». Викторина.
Полезность продуктов ,
Ролевые игры. Конкурс
получаемых из зерна.
«Хлебопеки». Праздник «Хлеб всему
Традиционные народные блюда
голова».
из продуктов, получаемых из
зерна.
Защита проектов
Подведение итогов
Отчет о проделанной работе.
Наименование темы занятий

Вводное занятие. Давайте познакомимся! Викторина «Поле чудес».

Кол-во
часов
1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.

Из чего состоит наша пища. Игра «Меню сказочных героев»
Что нужно есть в разное время года. Оформление дневника здоровья
Конкурс кулинаров. Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи
Оформление дневника «Мой день». Игра «В гостях у тетушки Припасихи»
Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Составление меню
для спортсменов
Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья». Где и как готовят пищу
Экскурсия в столовую. Конкурс рисунков «Столовая будущего».
Как правильно накрыть стол. Игра накрываем стол.
Молоко и молочные продукты. Конкурс «Сказка, сказка, сказка».
Игра-исследование «Это удивительное молоко». Молочное меню
Блюда из зерна. Путь от зерна к батону
Конкурс «Венок из пословиц». Игра – конкурс «Хлебопеки»
Повар – профессия древняя. Интерактивная экскурсия в музей
правильного питания.
Оформление проекта « Хлеб- всему голова». Праздник «Хлеб всему
голова»
Конкурс поделок из соленого теста «Хлебопеки».
Творческий отчет. Из истории кухонной утвари. К.И.Чуковский
«Федорино горе».
Подведение итогов.
Итого

4 класс
Содержание
1 Вводное занятие
2.Растительные
продукты леса

Теория
Повторение правил питания
Беседа: «Какую пищу можно
найти в лесу». Правила
поведения в лесу. Правила
сбора грибов и ягод.

3.Рыбные продукты

Беседа «Что и как можно
приготовить из рыбы»
Важность употребления
рыбных продуктов.

4.Дары моря

Беседа о морепродуктах. Блюда
из морепродуктов Знакомство с
обитателями моря.
Знакомство с традициями
питания регионов, историей
быта своего народа

5.Кулинарное
путешествие по
России»
6 Рацион питания

Рассмотреть проблему « Что
можно приготовить, если выбор
продуктов ограничен»

7.Правила поведения
за столом

Беседа « Как правильно вести
себя за столом». Знакомство со
стихотворением « Назидание о

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
17 ч

Практика
Ролевые игры
Работа в тетрадях. Отгадывание
кроссворда.
Игра « Походная математика»
Игра – спектакль «Там на неведомых
дорожках»
Работа в тетрадях. Эстафета поваров.
«Рыбное меню»
Конкурс рисунков « В подводном
царстве»
Конкурс пословиц и поговорок»
Работа в тетрадях. Викторина
« В гостях у Нептуна»
Работа в тетрадях
Конкурс – рисунков «Вкусный маршрут»
Игра – проект « кулинарный глобус»
Работа в тетрадях. «Моё недельное
меню»
Конкурс « На необитаемом острове»
Работа в тетрадях.
Сюжетно – ролевые игры.

застольном невежестве»
8.Накрываем стол для
родителей
9.Проектная
деятельность.

Определение тем и целей
Выполнение проектов по теме
проектов, форм их организации. Подбор литературы.
Разработка планов работы,
Оформление проектов.
составление плана
консультаций с педагогом

10.Подведение итогов
работы
№
п/п
1.
2.
3.

Наименование темы занятий

Кол-во
часов

Вводное занятие. Лекарственные растения.
Какую пищу можно найти в лесу. Правила поведения в лесу
Дары моря. Игра – приготовить из рыбы. Конкурсов рисунков «В
подводном царстве»
Эстафета поваров. Конкурс половиц поговорок
Оформление плаката «Обитатели моря». Викторина «В гостях у Нептуна»

1
1
1

1

13.
14.

Интерактивная экскурсия в магазин морепродуктов. Меню из
морепродуктов
Кулинарное путешествие по России. Конкурс рисунков «Вкусный
маршрут»
Традиционные блюда нашего края. Практическая работа по составлению
меню
Мини-проект «Съедобная азбука». Практическая работа «Поделки из
макарон».
Праздник Мы за чаем не скучаем». Как правильно вести себя за столом
Составление недельного меню. Конкурс кулинарных рецептов
Конкурс «На необитаемом острове». Что можно приготовить, если выбор
продуктов ограничен
Накрываем праздничный стол
Блюда из картошки.

15.

Викторина по изученным темам.

1

16.
17.

Этикет. Итоговый тест по курсу «Разговор о правильном питании».
Праздник жителей города здоровья. Творческий отчет

1
1

Итого

17 ч

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».