показателей планируемым или заданным, в том числе в рамках образовательной
программы;
•
ГИА — государственная итоговая аттестация;
•
ООП — основная образовательная программа.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура Школы и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;
• качество образовательных результатов обучающихся;
• удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей)
качеством образования.
•
•
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, оцениваются посредством следующих
внешних и внутренних мероприятий.
Внешние мероприятия
Внутренние мероприятия
Аккредитационный
мониторинг
Стартовая диагностика
Всероссийские
проверочные работы
Оценка уровня формирования функциональной грамотности
обучающихся и педагогов
ГИА
Оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных
программ федеральным требованиям
Региональные
и муниципальные
оценочные работы
Оценка условий реализации ООП (по уровням общего
образования) федеральным требованиям
Независимая
оценка Мониторинг образовательных достижений обучающихся,
качества
условий в том числе индивидуального прогресса обучающегося
образовательной
в достижении предметных и метапредметных результатов
деятельности
освоения
ООП,
сформированности
и развития
метапредметных образовательных результатов
Независимая
оценка Мониторинг
личностного
развития
обучающихся,
качества
подготовки сформированности у обучающихся личностных УУД
обучающихся
Формирование Индекса Самообследование
качества
общего
образования РФ
Национальные
Анализ уроков и других занятий
сопоставительные
исследования
качества Контроль ведения электронного журнала
общего образования
Международные
сопоставительные
Анкетирование
педагогов,
обучающихся,
(законных представителей) обучающихся
родителей
исследования
качества
общего образования
2.3. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором Школы.
2.4. Результаты внешних мероприятий используются Школой в целях, необходимых для
осуществления внутренней оценки качества образования и избежания увеличения
нагрузки на обучающихся и педагогов.
2.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются
в годовой план работы Школы.
2.6. В рамках ВСОКО Школа проводит в том числе следующие мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения России:
2.6.1. анализ результатов федеральных, региональных и внутренних оценочных процедур;
2.6.2. разработку плана (дорожной карты) по результатам анализа внутреннего оценивания
и результатов федеральных и региональных оценочных процедур, направленного на
повышение качества образования в образовательной организации;
2.6.3. корректировку системы внутреннего оценивания качества образования, внесение
изменений в планы и направления внутреннего контроля;
2.6.4. работу с обучающимися, в том числе контроль устранения образовательных
дефицитов, выявленных у обучающихся при проведении оценочных процедур,
оптимизацию выбора и содержания учебных курсов из части учебного плана,
формируемого участниками образовательных отношений, поурочного планирования
учебных предметов, планов психолого-педагогической и социальной помощи детям,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
корректировку используемых учителями педагогически обоснованных форм, методов и
средств обучения и воспитания и т.д.;
2.6.5. работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе знакомство с содержанием образования, используемыми
методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости детей и т. д.;
2.6.6. работу с педагогическим коллективом образовательной организации, в том числе
определение направлений методической подготовки педагогических работников, оказание
методической помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты в
части оценивания результатов обучающихся при проведении оценочных процедур
качества образования, обеспечение преемственности на различных уровнях образования,
определение стратегии кадровой политики образовательной организации, повышение
взаимодействия между педагогами и т. д.;
2.6.7. работу с образовательной средой, в том числе усиление практической составляющей
в содержании учебных предметов естественно-научной направленности, разработку и
использование современных методических материалов, позволяющих осуществлять
индивидуальный подход в обучении, и т. д.;
2.6.8. оценку эффективности принятых мер.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС и ФОП, выступают:
предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
• удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
•
•
•
•
3.1.1. Оценка достижения метапредметных и предметных результатов освоения ООП
(по уровням общего образования) проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по основным общеобразовательным программам МБОУ Школа № 3.
Для оценки метапредметных и предметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) школа вправе в том числе использовать перечни (кодификаторы)
проверяемых требований к метапредметным и предметным результатам освоения ООП
НОО, ООО и СОО, утвержденные в составе ФОП НОО, ООО и СОО.
При проведении оценочных мероприятий обучающиеся в течение одного учебного года
принимают участие не более чем в одном исследовании — всероссийских проверочных
работах, национальных исследованиях или международных исследованиях.
3.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится
по параметрам согласно приложению 1.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе неперсонифицированного мониторинга личностного
развития обучающихся и встроенного педагогического наблюдения в соответствии
с графиком, устанавливаемым директором Школы.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня
оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 2.
3.1.5. Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании
опросов и анкетирования, которые проводятся раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
•
•
в электронном журнале успеваемости;
в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные
согласно требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в соответствии с ФОП.
Оценка ООП проводится на этапе ее разработки или изменения (до утверждения)
на предмет соответствия содержания и структуры ООП федеральным требованиям.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются
к протоколу утверждения программы педагогическим советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС и ФОП соответствующего уровня общего образования.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ
по параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
• соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
• наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
•
•
•
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия (приложение 3).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается
на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим,
материально-техническим
и информационно-методическим
условиям
и другим
требованиям федерального и регионального образования.
5.2. Оценочные таблицы разрабатываются ежегодно ответственным, назначенным
директором Школы, в том числе на основании проверочных листов, используемых при
осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
5.3. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
•
•
•
на этапе разработки ООП (стартовая оценка);
ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании;
в иные периоды, устанавливаемые директором Школы.
5.4. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период
реализации ООП соответствующего уровня общего образования.
5.5. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной
в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования.
карты»
вносятся
5.6. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
•
•
выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.7. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
личностного развития обучающихся;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ;
• показателей отчета о самообследовании.
•
•
•
6.2. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года,
а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Итоговые документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном
из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
измерения
1
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Чел./%
2
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
3
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
5
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
6
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
Чел./%
языку, в общей
численности выпускников 9-го класса
7
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса
Чел./%
8
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса
Чел./%
9
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Чел./%
10 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности
выпускников 9-го класса
Чел./%
11 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности
выпускников 11-го класса
Чел./%
12 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности
выпускников 9-го класса
Чел./%
13 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности
выпускников 11-го класса
Чел./%
14 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Чел./%
15 Численность/удельный вес численности учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Чел./%
— муниципального уровня;
Чел./%
— регионального уровня;
Чел./%
— федерального уровня;
Чел./%
— международного уровня
Чел./%
16 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
Чел./%
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности
учащихся
17 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Чел./%
Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№ Критерии
п/п
Показатели
Источники
информации
1
Результативность
участников при переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады
Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания
Муниципальный,
региональный
рейтинг по
результатам
участия в
олимпиаде
2
Участие педагогов
Школы в предметных
комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
Количество учителей
участников жюри предметных
комиссий
Приказы о составе
жюри
муниципального и
регионального
этапов олимпиады
3
Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады
Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от общего числа
обучающихся в этих классах.
Базы участников
регионального
этапа олимпиады
Положительное состояние дел, если
Школа занимает более высокое
положение относительно среднего
показателя в муниципалитете,
регионе
4
Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету
Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа олимпиады.
Базы участников
заключительного
этапа олимпиады
Положительное состояние дел, если
Школа имеет участников
заключительного этапа олимпиады
5
Результативность участия
в заключительном этапе
олимпиады
Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
Отчеты жюри
заключительного
этапа олимпиады
олимпиады.
Положительное состояние дел, если
Школа имеет призеров
и победителей заключительного
этапа олимпиады
6
Реализация цели
профильной ориентации
участников олимпиады
Количество победителей и
призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х классов,
сдавших ЕГЭ по предмету участия
в региональном этапе на баллы,
позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Статистические
данные по вузам
Количество победителей и призеров
заключительного
этапа олимпиады для 11-х классов,
поступивших в профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль образования
в соответствии с учебным
предметом, по которому выиграли
олимпиаду
Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля
Мероприятие в рамках ВСОКО
Схема анализа занятия
Этапы подготовки
и реализации занятия
Действия педагога дополнительного
образования
Параметры
Балл
оценки
Подготовка оборудования
и
организация рабочих мест
обучающихся
Педагог подготовил необходимое
оборудование или раздаточные
материалы для каждого ученика
до занятия
5–4
Мотивация обучающихся
Сообщение темы занятия
Сообщение целей занятия
5
Педагог потратил время на занятии,
3–1
чтобы подготовить необходимое
оборудование, раздаточный материал или
ничего не подготовил
—
Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных
для
жизни результатов достигнут на занятии
5–4
4
Не мотивировал учеников
3–1
—
Педагог сообщил тему занятия
5–4
5
Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно
3–1
—
Педагог сформулировал на понятном для 5–4
учащихся языке три группы целей:
образовательные, развивающие
и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные
возможности учащихся
5
Педагог сформулировал одну группу
целей (например, только
образовательные).
Индивидуальные возможности не учел
3–1
—
5–4
5
Педагог пропустил этап актуализации
3–1
—
Подведение
промежуточных целей
и результатов
Педагог сформулировал цели и подвел
итоги для промежуточных этапов
5–4
4
Педагог не сформулировал цели и
результаты промежуточных этапов,
не подвел итоги
3–1
—
Контроль активности
Педагог проконтролировал и поощрил
5–4
5
Актуализация имеющихся Педагог провел актуализацию
у обучающихся знаний
имеющихся у школьников знаний,
умений, способов действий
учеников
активность учеников. Ученики активны
Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал.
Ученики пассивны
Организация
самостоятельной работы
Анализ ошибок учеников,
организация самоанализа
Оценка работы
обучающихся на занятии
Актуализация внимания
обучающихся
Отработка умений
и способов действий
3–1
—
Педагог полностью использовал
5–4
возможность самостоятельной работы:
вовремя организовал, смотивировал
учеников, рассказал критерии оценки или
самооценки
самостоятельной работы,
прокомментировал оценку
5
Педагог частично использовал
3–1
возможности самостоятельной работы:
ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал
—
Педагог корректно объяснил, как
исправить недочеты. Мотивировал
учеников провести самоанализ
5
5–4
Педагог некорректно прокомментировал 3–1
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика,
не предложил найти и объяснить ошибки
—
Педагог оценил работу учеников
объективно, аргументировал
по критериям. Критерии
ученики знали заранее
5–4
5
Оценил объективно,
но не аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны
3–1
—
Педагог проконтролировал уровень
внимания учеников на разных этапах
занятия, поддержал внимание
5–4
4
Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые
не повышали внимание учеников
3–1
—
Педагог выбрал задания, которые
способствовали усвоению/повторению
главного в теме
5–4
5
Индивидуализация
обучения
Разъяснение заданий
Оценка времени, которое
обучающиеся тратят
на задание
Последовательность
этапов занятия
Контроль времени
на занятии
Подведение итогов
Педагог выбрал задания, которые
частично или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме
3–1
—
Практические задания соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог
использовал
разноуровневые задания
5–4
4
Практические задания
не соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог не
использовал разноуровневые задания
3–1
—
Педагог разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические
задания
5–4
5
Педагог не разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические
задания
3–1
—
Педагог выбрал задания для
5–4
обучающихся, в которых учел примерные
затраты времени
на его выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям
обучающихся
5
Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых не учел
примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты
времени не соответствовали
возможностям
обучающихся
3–1
—
Педагог логично изложил материал.
Этапы занятия последовательны
5–4
5
Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны
3–1
—
Педагог рационально использовал время
занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися,
контролировал
каждый этап и время занятия
5–4
5
Педагог нерационально использовал
время занятия
3–1
—
Педагог мотивировал учеников подвести
5–4
4
занятия
Рефлексия
Воспитание интереса к
занятиям кружка/секции
Взаимоотношения
педагога и учащихся
Целесообразность
использования
технических
средств обучения (ТСО)
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями
и задачами
занятия, рассказали, каких
образовательных результатов достигли
Педагог подвел итог занятия. Цели,
задачи, планируемые результаты
обучения с итогом работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги
3–1
—
Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии
5–4
5
Педагог не провел рефлексию
3–1
—
Педагог воспитывал интерес учащихся
к занятиям: предлагал нестандартные
задания, мотивировал, работал
индивидуально с учениками и др.
5–4
5
Интерес учащихся к занятиям
не формировал
3–1
—
Педагог создал на занятии
благоприятную обстановку, школьникам
эмоционально
комфортно, отношения уважительные,
открытые
5–4
5
Эмоциональный климат
неблагоприятный (педагог авторитарен,
излишне критикует
учеников или не поддерживает
дисциплину, попустительствует
учащимся и т. д.)
3–1
—
Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество образовательных
результатов
5–4
4
Педагог неоправданно использовал ТСО
(больше развлекали, чем обучали или
были
сложными для обучающихся)
3–1
—
5–4
5
3–1
—
Соблюдение санитарноПедагог соблюдал требования
гигиенических требований к освещению, температурному
на занятии
и воздушному режиму, к технике
безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования,
инструктаж не проводил
Организация
физкультминутки на
занятиях
Педагог провел физкультминутку,
5–4
содержание и форма физкультминутки
связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал время проведения
физкультминутки
—
Педагог не провел физкультминутку
3–1
3
Педагог спланировал занятие и выбрал
задания, которые не повысили
утомляемость
учеников
5–4
5
Педагог выбрал слишком сложные
задания, не провел физкультминутку
и не предотвратил повышенную
утомляемость
3–1
—
Учет ранее высказанных
замечаний и
рекомендаций
педагогом (при наличии)
Педагог устранил недочеты, которые
были на предыдущих занятиях
5–4
4
Педагог не обратил внимания
на замечания и пожелания эксперта,
который оценивал предыдущее занятие.
Ошибки повторил
3–1
—
Количество баллов:
126
Наличие признаков
переутомления у
обучающихся
Вывод: (если педагог
Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия
набрал 30 и менее баллов, высокое
то не подготовил занятие)
Занятие посетил
заместитель
руководителя по УР
(подпись)
(Ф. И. О.)
(подпись)
(Ф. И. О.)
С результатами контроля
ознакомлен(а)
Приложение 5
к Положению о внутренней системе оценки
качества
образования в образовательной организации
Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной
образовательной программы*
№
1
Образовательн
ый результат
Готовность к
активной
гражданской
позиции
Параметр
оценки
Сформированно
сть ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией
Социальнокультурный
опыт учащихся
2
Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к выбору
профиля
Понимание
учащимся
собственных
профессиональн
ых склонностей
и способностей
Положительный
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного плана,
соответствующи
х
рекомендованно
му профилю
обучения
Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
Индикатор
Количество
учащихся,
демонстрирующ
их
сформированнос
ть ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией
Единицы
портфолио,
подтверждающи
е социальнокультурный
опыт учащегося
Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных
с заключением
психолога о
профессиональн
ых склонностях
и способностях
учащихся
Количество
учащихся,
имеющих опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного плана,
соответствующи
х
рекомендованно
му профилю
обучения
Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованные
Оценочная
процедура
Тестирование
Исполнитель
Психолог
совместно
(или классный
руководитель)
с
преподавателе
м
общественнополитических
дисциплин
Периодичнос
ть оценки
Ежегодно, в
конце
учебного года
Статистическ
ий учет
Классный
руководитель,
тьютор
Ежегодно, в
конце
учебного года
Статистическ
ий учет
Классный
руководитель,
тьютор
Первый раз на
этапе
предпрофильн
ой подготовки
(по окончании
учащимися 7–
8 класса)
Статистическ
ий учет
Классный
руководитель,
тьютор
Статистическ
ий учет
Классный
руководитель,
тьютор
Второй раз –
по окончании
уровня
основного
общего
образования
которых
соответствует
рекомендованно
му профилю
3
4
Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса
Сформированно
сть культуры
здорового образа
жизни
Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса
Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего
народа,
ценностям семьи
и брака и др.
Демонстрация
культуры ЗОЖ в
среде
образования и
социальной
практике
проекты,
тематика
которых
соответствует
рекомендованно
му профилю
обучения
Количество
учащихся,
демонстрирующ
их освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы морали,
национальная и
этническая
идентичность,
семья, брак и др.
Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованные
проекты,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего
народа
Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой
Сокращения
количества
пропусков
уроков по
болезни
5
Сформированно
сть основ
Готовность
учащихся к
Соблюдение
элементарных
правил гигиены
Освоение
понятий
Опрос
Статистическ
ий учет
Статистическ
ий учет
Психолог и
(или)
классный
руководитель,
тьютор
в рамках
содержания
рабочих
программ по
обществознан
ию и (или)
литературе
Классный
руководитель,
тьютор
Ежегодно,
в конце
учебного года
Ежегодно,
в конце
учебного года
Классный
руководитель,
тьютор
Ежегодно,
Преподаватель
экологии или
Ежегодно,
в конце
учебного года
Отзыв
классного
руководителя
Опрос
экологической
культуры
экологически
безопасному
поведению в
быту,
социальной и
профессиональн
ой практике
экологического
содержания
Единицы
портфолио,
подтверждающи
е социальнокультурный
опыт учащегося
биологии
в конце
совместно с
учебного года
классным
руководителем
, тьютором
Статистическ
ий учет
* Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных
форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них учащихся, а
также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о
системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей