продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных
областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять
целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую и другие).
2.4. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися самостоятельно.
2.5. Результатом проекта является одна из следующих работ:
•
•
•
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, отчетные материалы по
социальному проекту и другие);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки,
художественной
декламации,
исполнения
музыкального
произведения, компьютерной анимации и других;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие.
2.6. Выполнение обучающимися индивидуального проекта не исключает их участие в
групповых проектах.
2.7. Индивидуальные и групповые проекты выполняются обучающимися самостоятельно под
руководством педагога (куратора).
2.8. Кураторы назначаются приказом директора.
2.9. Кураторы:
формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые для выполнения
обучающимися;
• организуют очно и дистанционно индивидуальные и групповые консультации для
обучающихся в процессе выполнения проектов (по запросам обучающихся),
осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут ответственность за
качество представляемых на защиту работ;
• проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои
проекты на конкурсы разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных
мероприятиях разного уровня (муниципальных, окружных, региональных,
федеральных) куратор организует оформление сопровождающей документации,
предусмотренной форматом данного конкурса, и согласовывается с директором
школы.
•
2.10. После выбора темы проекта обучающиеся согласуют ее с куратором.
2.11. Обучающиеся самостоятельно при поддержке куратора определяют цель (продукт)
проекта, его особенности, согласуют с тьютором план-график выполнения проекта.
2.12. Результаты выполнения проекта могут учитываться как результаты промежуточной
аттестации согласно ООП и локальным нормативным актам школы.
2.13. Оценка проектов обучающихся проводится в форме их защиты обучающимися на
заседании экспертной комиссии школы.
2.14. Состав экспертной комиссии школы по рассмотрению и оценке проектов обучающихся
определяется директором.
2.15. Экспертная комиссия школы по рассмотрению и оценке проектов обучающихся:
проводит предварительное рассмотрение проектов обучающихся, представляемых к
защите;
• определяет даты защиты проектов обучающихся;
• организует и проводит оценивание проектов обучающихся;
• инициирует выдвижение лучших проектов для участия в конкурсных мероприятиях
разного уровня.
•
3. Требования к проекту в форме письменной работы
3.1. Результаты проекта в форме письменной работы оформляются в письменном виде со
следующей структурой:
•
•
•
•
•
•
•
титульный лист (по образцу согласно приложению 1 к положению);
оглавление;
введение;
основная часть;
заключение;
список литературы (библиографический список);
приложения.
3.2. Введение должно включать в себя:
формулировку предпроектной идеи;
обоснование актуальности темы;
описание степени изученности данного вопроса;
формулировку поставленной проблемы;
определение целей и задач;
описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой
литературы и источников;
• описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
•
•
•
•
•
•
3.3. Основная часть письменной работы делится на главы и должна содержать информацию,
собранную и обработанную в ходе создания проекта, в том числе:
•
•
•
•
описание основных рассматриваемых фактов;
характеристику методов решения проблемы;
сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения;
описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения
(эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).
3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные
автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному
практическому использованию результатов представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации, издания и другие
источники, использованные автором. Каждый источник оформляется следующим образом:
фамилия, инициалы автора; название издания; выходные данные издательства; год издания;
номер выпуска (если издание периодическое); количество страниц, ссылка на публикацию в
интернете.
Все источники должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Список
использованной литературы и других источников составляется в следующей
последовательности:
•
•
•
•
•
•
законы, подзаконные акты;
официальные справочники;
художественные произведения;
специальная литература;
периодические издания;
интернет-источники.
3.6 Текст проекта выполняется в текстовом редакторе MSWord или аналогичном ему.
Ориентация листа – книжная, поля – 2 см, шрифт – Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5;
выравнивание текста по ширине, отступ абзаца на 1,27. Названия глав (разделов) выделены
полужирнымшрифтом. Нумерация страниц – в правом нижнем углу. Таблицы, рисунки,
приложения нумеруются в правом верхнем углу. Ссылки на издания из списка литературы
оформляются в тексте проекта квадратными скобками.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов по желанию обучающегося –
автора проекта.
3.7. Общий объем текста работы – от 5 до 20 страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до пяти дополнительных страниц. Приложения должны быть
пронумерованы и озаглавлены.
4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита проекта проводится лично автором (авторами) в устной форме на
заседании экспертной комиссии школы.
4.2. Даты защиты проектов определяются экспертной комиссией школы по рассмотрению и
оценке проектов обучающихся и утверждаются директором не позднее чем за месяц до дня
защиты.
4.3. На публичной защите автору (авторам) обеспечивается возможность:
представить результаты своей работы в форме письменных отчетных материалов,
готового проектного продукта, устного выступления и электронной презентации;
• публично обсудить результаты деятельности с другими обучающимися, педагогами,
родителями, специалистами-экспертами, организациями-партнерами;
• получить квалифицированную оценку результатов своей деятельности от членов
педагогического коллектива и независимого экспертного сообщества (представители
вузов, научных организаций и других).
•
4.4. Куратор заранее знакомит обучающихся с регламентом проведения защиты проекта,
параметрами и критериями оценки – минимум за две недели до публичной защиты.
4.5. На публичной защите проекта речь обучающегося должна включать:
актуальность проекта;
положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и
для других людей;
• ресурсы (материальные и нематериальные), необходимые для реализации проекта,
возможные источники ресурсов;
• риски реализации проекта и сложности, которые ожидают при массовой реализации
данного проекта.
•
•
4.6. Обучающийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта презентацию,
аудио-, видео- и другие материалы.
4.7. Продолжительность выступления обучающегося не должна превышать 7 минут. После
завершения выступления автор проекта отвечает на вопросы членов экспертной комиссии
школы по рассмотрению и оценке проектов обучающихся (не более 5 минут).
5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка проектов обучающихся проводится экспертной комиссией
рассмотрению и оценке проектов обучающихся по следующим критериям:
школы по
сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в
умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая
поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и
реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета,
объекта, творческого решения и других;
• сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
• сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
• сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.
•
5.2. Во время оценки проектов обучающихся члены комиссии заполняют лист оценки
согласно приложению 2 к положению.
6. Особенности индивидуальных проектов на уровне СОО
6.1. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося
уровня среднего образования. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение
одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен
быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного. При этом обучающийся имеет право представить свой проект
по готовности.
Проект может быть только индивидуальным.
6.2. Перечень выбранных обучающимися тем индивидуальных проектов на уровне СОО
утверждается приказом директора.
Утвержденная тема индивидуального проекта на уровне СОО может быть изменена не позднее
31 октября текущего учебного года по согласованию с куратором, руководящим выполнением
проекта, и заместителем директора, курирующим проектную деятельность в школе.
6.3. Выполнение индивидуального проекта на уровне СОО происходит в соответствии со
следующими этапами и сроками:
6.3.1. подготовительный этап – сентябрь текущего учебного года:
•
•
определяется тема проекта;
разрабатывается план реализации проекта;
6.3.2. основной этап – октябрь–март текущего учебного года:
•
•
•
•
•
осуществляется поиск и анализ необходимой литературы, других материалов;
проводится исследование с учетом отобранных методов;
оформляется текстовая часть работы;
оформляется презентация для проведения защиты проекта;
осуществляется промежуточная защита и корректировка работы при необходимости;
6.3.3. заключительный этап – апрель-май текущего учебного года:
•
•
осуществляется подготовка проекта к защите;
проводится защита проекта и анализ оценки результатов.
6.4. В состав индивидуального проекта, выносимого на защиту, входят:
•
•
•
продукт проектной деятельности;
письменная работа, оформляемая в соответствии с разделом 3 положения;
мультимедийная презентация.
6.5. За выполнение индивидуального проекта на уровне СОО устанавливается отметка по
пятибалльной системе, которая заносится в электронный журнал и выставляется в аттестат о
среднем общем образовании в раздел «Дополнительные сведения».
Приложение 1
к Положению о проектной деятельности
Образец оформления титульного листа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 96
Индивидуальный проект
(для СОО – Индивидуальный итоговый проект)
Название
Автор работы:Фамилия Имя
Отчество,
класс
Куратор работы:Фамилия
Имя Отчество, должность в
МАОУ СОШ №96
Екатеринбург, 202__ г
Приложение 2
к Положению о проектной деятельности
Лист экспертной оценки результатов проектной и исследовательской деятельности
уч-ся
класса МАОУ СОШ № 96
Тема проекта
Проект оценивается по каждому критерию от 0 до 3 баллов
критерии
Максимальное проявление показателя
Актуальность рассматриваемой
проблемы
Актуальность работы приведена, обоснована, в том числе с
точки зрения новизны исследования
Определение цели,
задач и результата работы.
Цели, задачи и результат работы определены корректно,
соответствуют друг другу и заявленной теме
Анализ различных
источников по изучаемой
проблеме
Соответствие собранного
материала целям,задачам и
результату
работы
Представлен анализ актуальных источников, соответствующих
теме, включены цитаты, сделаны ссылки на цитируемые
источники
Материал основной части проекта соответствует целям, задачам
и результатам работы.
Наличие обоснованных выводов
по результатам работы
Выводы, сделанные по результатам работы, корректны,
обоснованы.
Практическая значимость
работы
Работа имеет прикладной характер, т.е. результаты работы могут
быть применены в общественной практике различногоуровня
Навык оформления
письменной работы
Оформление работы соответствует требованиям: шрифт,
интервал, поля, нумерация страниц, таблиц, иллюстраций,
выравнивание текста, сноски и ссылки
*Оформление презентации в данном случае не учитывается
Риторические умения
Речь грамотная, выразительная, соответствует нормам
русского литературного языка. Структура устного
выступления соответствует структуре работы, логична,
корректна.
Наглядность во время устного выступления использована
корректно, оправдано, логично. Презентация оформлена
корректно, помогает восприятию материала, излагаемого устно.
Корректное
использование
наглядности
во
время
публичной защиты работы
Умение аргументированно
отвечать на вопросы
Ответы на вопросы полные, логичные, аргументированные.
ИТОГО
Максимальная оценка – 30 баллов
Итоговая отметка (для уровня СОО)
«5» - 25-30 баллов
«4» - 20-24 баллов
«3» - 15-19 баллов
«2» - 14 и менее балов.
Кол-во
баллов
Общий мониторинг проектной деятельности обучающегося
Критерий
Фактический показатель
Сформированность познавательных Способность к самостоятельному
УУД
приобретению знаний и решению
проблем, проявляющаяся в умении
поставить проблему и выбрать
адекватные способы ее решения
Поиск и обработка информации
Формулировка выводов и (или)
обоснование и реализация принятого
решения
Обоснование и создание модели,
прогноза, макета, объекта, творческого
решения и других
Сформированность предметных
знаний и способов действий
Умение раскрыть содержание работы
Сформированность регулятивных
УУД
Умение самостоятельно планировать и
управлять своей познавательной
деятельностью во времени
Умение грамотно и обоснованно в
соответствии с рассматриваемой
проблемой или темой использовать
имеющиеся знания и способы
действий
Умение использовать ресурсные
возможности для достижения целей
Умение осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных
ситуациях
Сформированность
коммуникативных УУД
Умение ясно изложить и оформить
выполненную работу
Умение представить результаты
работы
Умение аргументированно ответить на
вопросы
Итоговая отметка (по пятибалльной системе):
Проставить
«V» напротив
показателя,
который
соответствует
оценке
обучающегося