Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной
программе начального общего образования
Учебный план
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.1)
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2024
Учебный план
Учебный план АООП начального общего образования для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1) определяет перечень, трудоёмкость, последовательность распределения по
периодам обучения учебных предметов, форм промежуточной аттестации.
Нормативный срок освоения АООП для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) - 4 года.
Продолжительность учебной недели на уровне начального общего образования составляет 5
дней. Продолжительность учебного года на уровне начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение
учебного годасоставляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются
дополнительные недельные каникулы в феврале.
Санитарных правил рекомендуется предусмотреть для обучающихся 1-х классов
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Обязательные предметные области учебного плана для обучающихся с ТНР (вариант
5.1) и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО, отражены в учебном плане начального
общего образования .Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме 5
часов. Программы курсов коррекционной деятельности разработаны с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с ТНР (вариант 5.1).
Недельный учебный план для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
Уровень начального общего образования МАОУ СОШ №96
Предме
тныеобласти
Учебные предметы
Классы
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
Иностранный язык
язык
(английский)
1
Количество часов в неделю
2
3
4
5
4
5
4
5
4
5
4
0
2
2
2
Математика
и
Математика
4
4
4
информатика
Обществознание
Окружающий мир
2
2
2
и естествознание
(окружающий
мир)
Основы
Основы религиозных культур
религиозных
и светской этики
культур
и
светской этики
Искусство
Музыка
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
Технология
Технология
1
1
1
Физическая
Физическая культура
2
2
2
культура
Итого
20
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Логика в решении практических задач
1
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23
4
2
1
1
1
1
2
23
0
23
Внеурочная деятельность для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)
Направления
внеурочной
Предметы, курсы
Классы
Количество часов в неделю
1
2
3
4
деятельности
Направления
внеурочной деятельности (исключая
коррекционно-развивающую область)
5
5
5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Логопедическая работа
2
2
2
2
Развитие речи
1
1
1
1
2
2
2
2
5
5
5
5
10
10
10
10
Разговор о важном.
Школа безопасности
Разговор о правильном питании
Практикум по решению задач.
Движение «Орлята России»
Коррекционноразвивающая область
Индивидуальная и
подгрупповая логопедическая
работа
Итого коррекционно-развивающая область
Итого по направлениям внеурочной деятельности