но
С|ЭГЛАСОВАНО
с)У СС|Ш N9 96
Прелсела7ель профсоюзной оргtlнизации
М,АоУ Qош Ns 96
L{9l/
?
В.Ф. Садрисламова
И.В. Никитина
-о от 27.08.2024
Положение о класс:ном р
кJIассном руководстве в МАОУ СОШ Nч96 разработано в
соответствии с Федеральным зЕlконом М 273-ФЗ от 29.12.2012 сlОб образовании в Российiской
ФедерацииD с изменениями от 25 декабря2023 года, приказом IVlинистерства просвещения РФ
or: 21 июJuI 2022 г Ns582 кОб утверждении перечня докум(энтации, подготовка кот'ороЙ
осуществляется педагогическими общеобразовательных программ), работниками
Методическими при реализации рекомендациями основных органам исполнительноЙ вJIасТи
сl,бъектов РоссийскоХ фgдераuии, осуществляющим государl]твенное управление в сlфере
образования, по оргчшIизации работы педЕгогических работникrэв, осуществляющих кJIаOсное
руководсТво в общеОбразоватеЛьньIх организациях от |2.05.202|J Jф вБ-1011/08, ФедершI]ьным
законом от 24 июJuI 1998 г. Ns 124-ФЗ кОб основньтх гарантиjtх прав ребенка в Россиiiской
Федерации) с изменениями от 28 апреJIя 2023 года, ФедеральнLIм законом от 24 июня 1!)99 г.
Jrlb 120-Фз коб основах системы профилактики безнадзорности и правонарушtений
несовершенноJIетних) с изменениями от 2l ноября 2022 года, Федеральный закон <>т 29
декабря 2010 г. м 436-ФЗ <О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и рttзвитиюD с изменениями от 28 апреля 2023 года, Укttзом Президента Россиiiской
Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года }ф204 кО национilльньIх целях и стратегических ЗаДачах
рtввития Российской Федерации на период до 2024 года>, Распоряжением Правительства
РоссийскОй Федерации оТ 29 мм 2015 г. Nэ 996-р кОб утвс:рждении Стратегии разI}ития
воспитzlнИя в РоссиЙской ФедерациИ на периоД до 2025 года>), Конвенцией о правах ребенка,
а также Уставом общеобразовательной организации и ДРУГИЛу[и Еормативными правовыми
актzlми Российской Федерации, реглaментирующими деятельность организациЙ,
осуществляющих образовательную деятельность..
1. общее положение
.Щанное Положение
о
1.1.
Настоящая положение определяет обязанности пlэдагогических работник:ов кJIассных руководителей МАОУ СОШ }ф 96.
|.2. Функции кJIассного руководитеJIя возлагаются на педагогического рабо:гника
уrреждения с его согласия прик€tзом р}ководителя )чреждения.
1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственЕIо зtlN,Iестителю директоl)а по
учебно-воспитательной работе.
|.4. Во время отсугствия кJIассного руководителя (отпуска, болезни) его обязанности
исполняет работник, назначенньй в установленном цорядке, который приобр,етает
соотв9тствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлеж:ащие
исполнение обязшrностей, возложенньD( на него в связи с замеtцением.
Классный руководитель должен знать:
1.5.1. Закон Российской Федерации кОб образовании в Ро,ссийской ФедерацииD
зiжоны и нормативные правовые €жты.
1.5.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
1"5.3. Кодекс педагогической этики.
1.5.4. Профессиона-гrьный стандарт педагога.
1.5.
и иные
1.5.5. Приоритетные напрЕlвления развития образовате.пьной системы Россиilской
Фелерачии, требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реirлизации в
общеобразоватепьном r{реждении.
1.5.6. Основы педагогики, детской,
возрастной
и
социальноЙ психологии; психологию
отношениЙ, индивиду€rльные и возрастные особенности детеЙ и подростков, возрастн}.ю
ф изиологию, цIкольную гигиену.
1.5.7. Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени
обучающихся; общие подходы к организации внеурочной деятельности, техноJIогии
диагностики причин конфликтньD( ситуаций, их профилактики и разрешения.
1.5.8. Методы и формы мониторинга деятельности обучающlлхся.
1.5.9. Мотоды устttновления контактов с обучtlющимися р.lзнOго возраста и их родителями
(лицами, их заI\,lеняющими), коллегаN{и по работе, убеждения, аргументации своей позиции.
1.5.10. Административное, трудовое законодательствоl правила внутреннего трудового
пожарной
распорядка образовательного rIреждения; правила по охране труда
безопасности.
1.б. Классный руководитель должен уметь:
1.6.1. Общаться с детьми, признавм их достоинство, понимiм и принимаrI их, поощряя
детскую активность, ответственность, подаваrI собственный пример деловитости и
ответственности.
1.6.2. Эффективно управJIять кJIассом, с целью вовлечения уч()ников в процесс обучения и
вOспитания, мотивируя их уrебно-познавательную деятельность. Ставить воспитателыtые
цели, способствующие развитию rIеников, независимо от их происхождения, способностей
и характера, шостоянно искать педагогические пуtи их достижения.
1,6.3. Устанавливать четкие правила поведения в кJIассе в соответствии со школьЕым
уставом и правилами поведения обучающихся.
1.6.4. Организовывать воспитательное мероприятие (классный час, внеклассное
мероприятие) в классе.
1.6.5. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в оргzшизации )пrенических оргаfIов
и
саI\{оуправлеЕиJI.
1.6.6. Организовывать и проводить родительское собрание.
1.6.7. Пользоваться психолого-диtгЕостическими тестzlп{и, tшкетап,Iи, опросниками,
другими диtгностическими методикап.rи и корректно использовать их в воспитателыпой
работе.
2.
Щель и задачи деятельности классного р)/ководителя.
2,|.
Цель деятельцости классного руководителя - создание условий для сtlморЕlзвити;.я и
Jlичности обуrающегося, его успешной социализации в обществе.
2.2. Задачи деятельности кJIассного руководителя.
2.2.1, Воспитание
развитие качеств личности, отвочающих требованиям
саJuоре€rлизации
и
информационного общества,
инновационной
экономиliи,
задачам
построеlния
демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культу]р и
уважения многонационttльного, поликультурного и полиrсонфессион{lJIьного состава
российского общества.
2.2.2. Формирование и развитие кJIассного коллектива.
2.2.3. Создание благоприятных психолого-пед€гогических условий для рtввития личноOти,
самоуважения
каждого
обучшощегося,
пOтенциальньD( способностей.
сохранение
неповтоlримости
и
раскрытия
его
2.2.4. Формирование здорового образа жизни.
2,2,5. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитываюrцей
деятельности коJшектива кJIасса.
2.2.6. JапIита прав и интересов обl^rающихся.
2.2.7. Организация внеурочной работы с обучшощимися в кJIассе.
2.2.8. Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками.
2.2.9. Формировtlние у обучающихся смыслов и духовных ори:ентиров.
2.2.|0. Организация социtlльно-значимой, творческой деятельности обуrаrощихся.
3.
Фупкцииклассного руководит€|ля.
3.1.
Классный руководитоль организует и регулирyет поведение обучающихся, несет
ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность во Bpelvш образовательного процесса.
,Щля этого:
3.1.1. Создает необходимые условия для охраны и укрепле]пия здоровья в рамках кlвоей
компетенции (совместно с медициЕским работником В обllазовательноЙ организации и
родителями разрабатывает и реализует комплекс мер по охране и укреплению здоровья,
мотивирует обуlающихся к зtlнятиям физкультурой и спортом, приводит инструктажiи по
ТеХНИКе безопасности, по правилЕlм пожарноЙ безопасности, дорожного движения, поведtения
На УЛИце, Воде и т.д., оргtlнизует охват обучающихся к здоровоIчIу горячему питанию).
З.L2. Своевременно информирует руководителя образовотольной организации о ситуащиях
И СЛУЧ:ШХ, УГРОЖаюЩих безопасности участников образовательньD( отношени;й, о
происшествия и несчастньD( случzulх с обучшощимися класса.
З.1.3. Оперативно регулирует возникaющие противоречия и конфликтные ситуitции,
BЬUIBJUIеT обучающихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлrэкает
ДtЯ ЭтОЙ работы психолого-педагогическую службу обраlовате.пьной организации,
3.1.4. ОсУЩествляет работу
обуrшощимися по профи;rактике вредных привыч€к,
ПОТРебЛения психоактивньD( веществ, никотиновоЙ и шlкоголыrой зависимостей, пропаI-анде
ЗДОРОВого и безопасного образа жизни; формированию навыков законопослушtного
поведения.
3.1.5. Проводит изr{ение аккаунтов социuIльньIх ceTeii обучrающихся в информационноТелекоммуникационноЙ сети Интернет (согласное Положению о мониторинге социt}л_ьньгх
СеТе несовершеннолетних обуrающихся) в соответствии с нормЕlп4и россиЙс:кого
законодательства с целью изучения личности и окружения оеiуlающихся, предупреждения
вовлечения их в деструктивное и противопрtшное поведени(); обнаружения информtlции,
котораJI может Itанести вред физическому и психическому здорOвью.
3.1.6. Выявляет обуrающихся с признакаN{и деви:lнтIIого lt деструктивного поведения,
совместно с социальным педtгогом, педutгогом_психологом, администрацией шк:оJIы,
роДитеJIями (законньши предстtlвителями) разрабатывае,г и реЕtлизует комхtлекс
профилактических мер, в том числе, по окtванию психологической помощи обучающихс:я.
З.1.7. Выявляет обуrающихся, относящихся к социально незапIищенным категориr{м и
организует взаимодеЙствие педЕгогических работников по ю( психолого-педагогичес]кому
сопровождению в общеобрzвовательной организации.
3.1.8. Способствует формировtlнию навыков безопасного поведения обучаrощихоя в
информационно-телекоммуЕикационноЙ сети Интернет, сетевого этикета, культуры
пользоватеJIя посредством поведениrI тематических кJIассны}l часов, бесед, и|р, кве(этов,
РОДИТеЛЬСКих собраниЙ и других форм взаимодеЙствия,, в том числе исподьзуя
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
с
З.2. КлаСсный руководитель способствует р&}витию обуliающихся, независимо о,г их
способностей и характера, для чего:
З.2.1. АнализирУет ре3ультаты процесса воспитания: определ.яет состояние и перспективы
развития кJIассного коллектива.
З.2.2. Разрабатывает
и
реализует ежегодный
план
воспитательной
ра(5оты
общеобразовательной организации и класса в соответстI]ии с локальными актами
образовательноЙ организации (ставит цели, задачи, планирует воспитательные события,
ПРиВлек{UI родительскиЙ комитет кJIасса к разработке и реалIIзации плана воспитател,ьной
работы, согласовывает плalн воспитательной работы с администрацией школы, проектирует и
ОРГzlНИ3УеТ РаЗЛичные виды индивидуtlльноЙ, групповоЙ, коллективноЙ деятельности клiасса,
вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения).
3.2.З. Проектирует прогрчtп,lмы индивидуальной поддержки и 0опровождения обучшощихся
(ВыбиРает ц корректирует формы и методы воспитЕlния с учетом индивидуальных
ОСОбенностеЙ и образоватепьньD( результатов обучшощихс:я, применяет современные
подходы,
используя
различные
ресурсы
(в том
числе
цифрсlвые)
для
индивидуаJ,Iизilции
воспитательной деятельности.
3.З.
КЛаССный рУководитель проектирует и реtlJIизует воспитательные прогрttп,lмы:
3.3.1. ОсУЩествляет взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией
образовательноЙ оргчlнизации мякоординации работы, направJIенной на личностное р€lз]]итие
обучшощихся.
3.3.2. Оказывает методичоскую и организационную поддержку в разработке и ре€шизации
социtlльньD( проектов обучающихся.
3.З.3. Предпринимает действия для соблюдения специЕtльныгх условий, необходимьD( для
полrrения образования лицЕlп,lи с особыми образовательными потребностями (инициирJrет и,
в случае необходимости, информирует руководителя о несоблкrдении прав обучающегоr;я).
З.4,
Классный руководитель проводит воспитательную работу
уrебных зtlнятиях и во внеурочной деятельности:
З.4,1. Организует взаимодействие обучающихся, направлеIIное
с
обучающимися на
на соблюдение ими
дисциплины и норм поведения.
З.4.2. Организует в кJIассе воспитательные события в paмliax деятельности коллектива,
используя педагогически обосIlовЕlнные формы, средства, методы воспитания, с учетом
культурньш, возрастньIх, гендерньгх и индивидуt}льных особенностей обуrаюпlихся
(тематические кJIассные часы не реже 1 раза в месяц, конк){рсы, спектакли, концерты, с.tIеты,
соревнования, ицры, виртуЕrльные флешмобы и др.), в том числе организует неформшIьное
общение с коJIпективом обучшощихся (туристические походы, экскурсии и др.).
3.4.З. Организует социz}льно значимую, профориентационнуIо и творческую деятельность
обуrающихся, обеспечиваlI их индивидуЕrльное развитие.
З.4.4. Использует дIя организации деятельности совремеЕIные интерактивные фс,рмы,
вкJIючtuI собственные информационные ресурсы (страница иJIи группа в социrlльной сети,
блог педагога в информационно-телекоммуникационной сети Ir[HTepHeT).
3.5.
Классный руководитель осуществляет помощь
и
в
поддержку
организации
органов
самоуправления:
деятельности rIенических
3.5.1. Обеспечивает вкJIючение обуrающихся в сферу общестлlенной самоорганизации rqерез
соуправленuя u/пли самоуправления в классе/школе с rIетOм возрастных особенн
и постановлением Правительства Российской Федерации от 04,04.2020 Jф 448
<О внесении изменений в государственную програN{му Российс:кой Федерации <<Развитие
образования)), устанавливается выплата ежемесячного денежного вознаграждения за
кJIассное руководство педtгогическим работникаlr,t государственньгх образовательных
организациЙ СверлловскоЙ области, реализуIощих образовательные прогрЕlI\4мы начального
общего, основного общего и среднего общего образования, в тOм числе адаптированные
основные общеобразовательные прогрtlммы, в рtвмере 5000 pyrý.
8.3.,Щенежное вознаграждение за кJIассное руководство педЕtгогическим работникам
общеобразовательной организации выплаt{ивается ежемесячно., но не более 2-ух выплат
одному педагогическому работнику при условии осуществленItя кJIассного руководства в 2ух и более классах.
8.4. В Положении о стимулирующих выплатах общеобразоI}ательной организации мOгут
быть предусмотрены покtватели эффективности деятельности ]кJIассного руководителя, за
выполнение которьж дополнительно к компенсационной доплате устанавливtlются такж:е
стимулирующие вьшлаты.
8.2.
Размеры доплаты педагогическим работникам за выполнение функций классrrого
рУководителя и порядок ее установления определяются коллективным договором и (илzr)
локilльным нормативным актом общеобразовательной организirции, утверждаемым
РУкОВоДителем образовательноЙ организации по согласованию с выборным органом
ПеРВИЧнОЙ профсоюзноЙ организ&ции, в соответствии с рекомендациями
регионЕlльного
(муниципального) отраслевого соглашения.
При возлоЖении на педагогического работника функций классного руководител]я, как
правило, обеспе.*rвается преемственность осуществления клас(сного руководства в класOах
на следующий }^lебпый год.
8.6. Функции классного руководителя и доплатаза выполненtие этих функций
устанавливаются педагогическому работнику дополнительным соl,JIашением к трудовоNIу
договору при распределении улебноЙ нагрузки (тарификачии) ;на весь учебныЙ год (с l
сентября по 3l августа).
8.7. В отдельньIх случаях на педагогического работника может быть возложено
выполнение функций кJIассного руководителя в пескольких классах.
8.8" ,Щоплата за выполнение функций классного руководителя выплачивается в
установленном ptвMepe, в том числе во время каникул и периоlцов отмены занятий по
эпидемиологическим, кJIиматическим и иным основаниям.
8.3.
8.5.
9.
9.1.
В
ответственность
установленном зtlконодательством Российской Фrэлерачии порядке классный
руководитель несет ответственность за:
9.1.1. Жизнь и здоровье обучшощихся во время образовател,ьного процесса, организацию
изгrения обl"rающимися правил по охране труда, дорожного lIвижения, поведения в быту и
т.п.
9.|.2. Нарушение прав и свобод обуrаrощихся. Применение, в том числе однокра,тное,
методов воспитаЕия, связtшньпс с физическим или психичесI(им насилием над личнс)стью
обучающегося, а тtжже совершение иного tlп{орirльного прOступка учитель может быть
освобожден от зtlнимаемой должности в соответствии о трудовым закоЕодательством и
Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"; увольнение за
данный проступок не явJLяется мерой дисциплинарной ответстЕенности.
9.1.3. Нарушение выполнения приказов по охране трУда и соблюдению правил тех,ники
безопасности, по обеспечению похарной безопасности.
9.1.4. Неисполнение или ненадлежап\ее исполнение без уваtжительных причин YcTirBa и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, з€tконньD( распоряжений директора школы
или иньD( локulльньгх нормативньD( актов, должностньD( обязанностей установленных
настоящеЙ инструкциеЙ, rrитель несет дисциплинарную ответственность
порядке,
определенном трудовым зalконодательством.
9.1.5. Виновное причинение школе или участникtlм образовательного процесса ущерба в
связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель ]tteceT
материальпую ответственность в порядке и пределах, устанOвленньIх трудовыми и (или)
гражданским зtжонодательством.
в