Положение о формах обучения

начального общего, основного общего и среднего общего образования
устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и санитарными нормами.
2.5. Обучение в школе по дополнительным образовательным программам
реализуется в очной форме.
2.6. Количество учебных занятий по дополнительным образовательным
программам устанавливается в образовательных программах в соответствии с
санитарными нормами.
2.7. Допускается сочетание различных форм обучения, в том числе формы
обучения в школе с семейным образованием (самообразованием).
2.8. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования,
независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами,
установленными законодательством.
3. Порядок выбора формы обучения
3.1. Выбор формы обучения до завершения получения ребенком основного общего
образования осуществляют родители (законные представители) обучающихся при приеме
в школу, в том числе в порядке перевода. При выборе формы обучения родители
(законные представители) обучающегося должны учесть мнение ребенка и рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии), особенности организации
обучения, установленные положением.
После получения основного общего образования или после достижения 18 лет
обучающиеся самостоятельно выбирают форму обучения с учетом особенностей
организации обучения, установленных положением.
3.2. Совершеннолетние граждане, указанные в пункте 2.3 положения,
самостоятельно выбирают форму обучения с учетом особенностей организации обучения,
установленных положением.
3.3. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению и оформляется
приказом директора в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством.
3.4. Перевод обучающегося на другую форму обучения осуществляется при
наличии вакантных мест для приема по выбранной форме обучения и соблюдении
особенностей организации обучения, установленных положением. Перевод на другую
форму обучения осуществляется по личному заявлению и оформляется приказом
директора.
Если
с
обучающимся,
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося или иным лицом заключен договор об образовании в
отношении обучающегося, приказ издается на основании соответствующих изменений,
внесенных в такой договор.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Освоение общеобразовательных программ вне зависимости от формы обучения
предполагает обязательное посещение учебных занятий по предметам соответствующего
учебного плана в соответствии с расписанием занятий.
Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в
журнале успеваемости в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.
4.2. Начало учебного года при реализации общеобразовательной программы
соответствующего уровня общего образования может переноситься в очно-заочной форме
обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три
месяца.
4.3. Основными формами организации учебной деятельности являются урок,
практическое занятие, лабораторное занятие, консультации, занятие в рамках внеурочной
деятельности, а также иные виды деятельности, предусмотренные учебными планами.

4.4. Основными формами организации образовательной деятельности при заочной
форме обучения являются установочная сессия и промежуточная аттестация. Учебные
занятия установочной сессии проводятся в соответствии с учебным планом в формах,
предусмотренных пунктом 4.3 положения.
Сроки проведения установочной сессии и промежуточной аттестации определяет
педагогический совет с учетом конкретных условий обучения.
4.5. Общий объем учебной нагрузки в течение дня для всех форм обучения
устанавливается с учетом требований санитарных норм и правил.
4.6. В очно-заочной, заочной формах обучения по предмету «Физическая культура»
предусматриваются учебные занятия в следующем объеме: не менее двух часов для очнозаочной формы обучения и не менее одного часа для заочной формы обучения.
Для удовлетворения биологической потребности в движении и физической
активности независимо от возраста обучающихся учебные занятия могут быть
организованы по индивидуальному учебному плану.
4.7. Сроки получения общего образования соответствующего уровня в зависимости
от
формы
обучения
устанавливаются
федеральными
государственными
образовательными стандартами.
4.8. Школа вправе реализовывать общеобразовательные программы с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при любой форме
обучения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
Объем учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся, при реализации образовательной программы
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
определяется учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием
занятий.
4.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом на
соответствующие части образовательной программы.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся всех форм обучения устанавливаются
локальным нормативным актом школы.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся всех форм обучения фиксируются в журнале успеваемости.
4.10. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися в очно-заочной или в заочной форме обучения и поощрений таких
обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях
на бумажных и (или) электронных носителях осуществляются в порядке, установленном
локальным нормативным актом школы.
5. Особенности организации очно-заочной и заочной форм обучения
5.1. Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание
очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов
общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования с
последующей промежуточной и государственной итоговой аттестации.
5.2. Обучение в очно-заочной форме обучения ведется на русском языке.
5.3. МАОУ СОШ № 96 организует очно-заочное обучение в классно-урочной
системе.
Основными методами обучения являются уроки, самостоятельная работа
обучающихся, групповые и индивидуальные консультации, лабораторные и практические
работы, а также зачеты по темам.

5.4. Количество зачетов по учебным предметам учитель определяет
самостоятельно. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть
устными, письменными или комбинированными. К сдаче зачетов допускаются
обучающиеся, выполнившие предусмотренные практические, лабораторные и
контрольные работы по предмету. Результаты выполнения этих работ учитываются при
выставлении общей оценки за зачетный раздел. Годовые оценки выставляются на
основании текущей успеваемости по предметам, тематических и промежуточных
контрольных работ и зачетных оценок.
5.5 Все учебные занятия проходят по расписанию, утвержденному руководителем
Учреждения.
5.6. Школа открывает классы с очно-заочной, заочной формами обучения при
наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
5.7 Наполняемость классов при очно-заочной форме обучения устанавливается в
количестве не менее 15 обучающихся.
При меньшем количестве обучающихся учреждение может организовывать классы
с заочной формой обучения.
5.8. Классы заочной формы обучения учреждение открывает при наличии не менее
девяти обучающихся.
В случае если с заявлением об обучении в очно-заочной или заочной форме в
школу обратилось менее девяти человек, обучение по выбранным формам организуется с
использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным
планом соответствующей формы обучения.
5.9. Совершеннолетние граждане, указанные в пункте 2.3 положения, помимо
заявления о приеме на обучение предоставляют аттестат об основном общем образовании,
выписку из классного журнала, справку об обучении или периоде обучения в
образовательной организации по программам начального общего, основного общего или
среднего общего образования или иные подтверждающие документы с указанием
количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на
основании аттестации, проведенной педагогическими работниками школы.
5.10 Предельный возраст получения основного общего и среднего общего
образования не ограничивается.
5.11. Обучающиеся по очно-заочной форме, обязаны выполнить учебный план:
- посещать уроки и занятия, согласно индивидуальному расписанию,
- самостоятельно изучать учебные предметы, предусмотренные ИУП,
- выполнять задания, предусмотренные для самостоятельной работы.
5.12. Родители (законные представители) совместно со Школой несут
ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными
образовательными программами, прилагают усилия к освоению обучающимися
общеобразовательных программ.
5.13. Школа может расторгнуть договор, если родители (законные представители)
обучающегося не обеспечили:
- усвоение определенных договором общеобразовательных программ
обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП;
- явку обучающегося в Школу в определенные договором сроки для выполнения
лабораторных и практических работ, консультации в межаттестационный период,
прохождения промежуточной и государственной аттестации.
6. Аттестация обучающихся в очно-заочной, заочной формах обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся в очно-заочной и заочной формах обучения

осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ
№ 96.
6.1. Промежуточная аттестация обучающегося по предметам, изучаемым в заочной и
очно-заочной форме, осуществляется в форме независимого мониторинга.
6.2. Промежуточная аттестация обучающихся в очно-заочной, заочной формах
обучения проводится по всем предметам учебного плана в течение последних двух - трех
недель четверти (полугодия) с отметкой. Промежуточная аттестация проводится только в
очной форме в присутствии учителей-предметников и (или) независимых экспертов.
6.3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в электронном журнале,
электронном дневнике, протоколах в соответствии с графиком проведения промежуточной
аттестации.
6.4. Перевод обучающегося в последующий класс производится по результатам
промежуточной аттестации.
6.5. Форма проведения промежуточной аттестации определяется учителем, ведущим
данный предмет. Форма может быть устная, письменная или комбинированная.
6.6. Результаты промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале
класса.
6.7. Годовые отметки выставляются на основе четвертных (полугодовых).
6.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного
года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены
обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному
предмету.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность. Родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
очно-заочного, заочного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
6.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, с согласия их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение в очной форме или продолжают обучение в иных установленных
законом формах.
6.10. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
6.11. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией
учащихся.
6.12. Обучающимся в очно-заочной, заочной формах обучения, прошедшим
государственную итоговую аттестацию, выдаётся документ государственного образца об
основном общем или среднем общем образовании, а не прошедшим - справки
установленного образца об обучении в школе.

7. Документационное обеспечение при организации обучения в очно-заочной,
заочной формах обучения.

7.1. Документационное обеспечение образовательного процесса в очно-заочной,
заочной форме осуществляется в порядке, установленном действующими нормативноправовыми актами и настоящим
Положением.
7.2. При организации и осуществлении обучения в очно-заочной и заочной форме в
Учреждении
формируется следующий комплект документов:
- Заявление родителей о переводе на обучение в очно-заочной, заочной формах.
- Приказ по Учреждению о переводе учащихся на обучение в очно-заочной, заочной
формах.
- График, регламентирующий промежуточную аттестацию обучающегося.
- Индивидуальные учебные планы обучающихся очно-заочного, заочного обучения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».