правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
б) установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий
обучающихся по предметам Учебного плана, их практических умений и навыков;
в) соотнесение этого уровня требованиям ФГОС;
г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов.
Аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного
учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам
проверки (проверок).
Виды аттестации: государственная итоговая (за курс основного общего и среднего
общего образования), годовая, промежуточная, предварительная, текущая.
Порядок, цели и задачи государственной итоговой (за курс основного общего и
среднего общего образования) аттестации определяются на основе соответствующих
государственных
нормативных
документов.
Образовательное
Учреждение
обеспечивает их выполнение.
Годовая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по
итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации.
Предварительная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета, по окончанию
половины четверти (полугодия) по результатам текущей аттестации и посещаемости
обучающихся.
Текущая аттестация (текущий контроль) - это оценка качества усвоения
содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в
процессе обучающимися по результатом проверки (проверок).
Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная. Письменная
проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты, тесты.
Устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменного и устного видов
проверок.
Выбор видов, форм и методов проведения аттестации остается за учителем и должен
быть согласован и утвержден на заседании методического объединения.
Системы оценок при аттестации:
1 класс - безотметочная система оценки.
2 - 11 класс - пятибалльная система оценки.
Педагогический совет МАОУ СОШ № 96 принимает решение об установлении
системы отметок по отдельным предметам Учебного плана (пятибалльная, зачетная,
многобалльная, рейтинговая и др.);
Для элективных курсов, учебным курсам (модулям) вариативной части Учебного
плана по решению Педагогического совета МАОУ СОШ № 96 вводятся «зачет»,
«незачет» как оценка усвоения материала за учебную тему, учебный период.
Формы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного
материала определяются нормативными документами, а также решениями
Педагогического совета и методическими объединениями. Аттестация обучающихся
является обязанностью учителя.
Виды и принципы аттестации.
Государственная итоговая аттестация проводится на основании Положений о
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, утвержденные приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации. Отметка в аттестат выставляется в
соответствии с действующим Положением о государственной итоговой аттестации
определенного уровня.
1.
Годовая аттестация.
1. 1. Годовая аттестация проводится путём выставления отметки учителем на
основании четвертных отметок с учетом отметок за контрольные и зачетные работы.
1. 2. При проведении государственной итоговой аттестации вводится понятие
«итоговая отметка», которая определяется годовой и экзаменационной отметкой.
1. 3. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и предметам,
выбранным обучающимися для экзаменов по выбору, определяются как среднее
арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника в соответствии с
правилами математического округления.
1. 4. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
1. 5. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования в соответствии с правилами
математического округления.
1. 6. Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного
общего и среднего общего образования в формах семейного образования,
самообразования, прошедшим государственную итоговую аттестацию и получившим
удовлетворительные результаты, выставляются отметки, полученные ими на
промежуточной аттестации, по всем учебным предметам инвариантной части
базисного Учебного плана.
1. 7. В случае расхождения экзаменационной и годовой отметок на два балла,
итоговой отметкой становится среднеарифметический балл.
1. 8. Все годовые отметки в обязательном порядке должны быть выставлены в
журнал за день до заседания Педагогического совета о допуске обучающихся к
государственной итоговой аттестации.
1. 9. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной
ведомости классным руководителем, а на странице текущей успеваемости по
предмету учителем-предметником.
1. 10. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный
год, решением Педагогического совета переводятся в следующий класс.
1. 11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не
прошедшие промежуточной аттестации или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
1. 12. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. При этом,
обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти аттестацию по
соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз
в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в пределах следующей четверти (полугодия) с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
1. 13. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в
течение определенного школой периода возлагается на их родителей (законных
представителей).
1. 14. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
1. 15. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования,
выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании,
подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
1. 16. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического совета МАОУ СОШ № 96.
1. 17. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня,
не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
1. 18. С целью информирования обучающихся и предоставления им возможности для
улучшения отметки в 1-й, 2-й и 3-й четвертях в 3-9-х классах предусматривается
предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного
плана за две недели до окончания четверти.
1. 19. Классные руководители обязаны довести сведения о годовой аттестации и
решении Педагогического совета МАОУ СОШ № 96 до родителей (законных
представителей) обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов учебного
года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей (законных
представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления.
1. 20. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.
1. 21. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных
представителей) с результатом годовой аттестации по предмету он может быть
пересмотрен. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей
приказом по МАОУ СОШ № 96 создается конфликтная комиссия, которая в форме
экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет
соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
2. Промежуточная аттестация.
2. 1. Отметка при четвертном (полугодовой) аттестации является единой и отражает в
обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося. Выставляется на основании
отметок, полученных обучающимся при тематической аттестации.
2. 2. В начальной школе (начиная со второго класса) и в 5-9 классах промежуточная
аттестация осуществляется за каждую четверть; в 10-11 классах - за каждое полугодие.
2. 3. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная
система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится
нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил
морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к
духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов.
2. 4. По предметам ОБЖ, родной язык (русский), родная литература (русская) и
вероятность и статистика отметка выставляется раз в полугодие.
2. 5. Четвертные отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок
за соответствующий период.
2. 6. Полугодовые отметки выставляются при наличии четырех и более текущих
отметок за соответствующий период.
2. 7. Время проведения контрольных работ определяется общешкольным графиком
оценочных процедур, составляемым заместителем директора по учебной деятельности
на каждые полгода. Учителя обязаны предоставить график контрольных работ
заместителю директора по учебной деятельности до начала каждого полугодия.
2. 8. При выставлении четвертных, полугодовых отметок учитывается средний балл
и результаты контрольных работ.
2. 9. Если обучающийся пропустил по данному предмету более половины учебного
времени и отсутствует минимальное количество оценок, необходимое для аттестации,
обучающийся не аттестуется за четверть (полугодие). В журнал в соответствующей
графе выставляется пометка «н/а». Неаттестация означает не освоение учебной
программы по данному предмету за отчетный период.
2. 10. Восполнение обучающимися знаний по пропущенному материалу производится
самостоятельно. Обучающиеся, не аттестованные по данному предмету, имеют право
сдать пропущенный материал учителю в заранее определенное время. В этом случае
обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме
информируют администрацию МАОУ СОШ № 96 не позднее, чем за неделю до
начала пересдачи. Заместитель директора по учебной деятельности составляет график
зачетных мероприятий. Результаты пересдачи по предмету (предметам) выставляются
в журнал.
2. 11. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от
практической части по предмету «Физическая культура» по состоянию здоровья на
весь учебный период, обучающийся работает с теоретической частью по предмету,
предложенной учителем. На основании данной работы выставляются отметки за
четверть, учебный год.
2.12 Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским
освобождением, считается неуспевающим.
Классные руководители должны донести сведения о промежуточной аттестации до
родителей
(законных
представителей)
обучающихся.
А
в
случае
неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации - в письменном виде
под подпись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты
ознакомления.
В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей)
с результатом промежуточной аттестации по предмету она может быть пересмотрена.
Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по МАОУ
СОШ № 96 создается конфликтная комиссия, которая в форме экзамена или
собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню
его знаний.
Итоговое сочинение
2.13 Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для
обучающихся, экстернов.
2.14 Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
2.15 Изложение имеют право писать обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся на дому, в образовательных
организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые
лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в
длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
2.20. Порядок и сроки регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), а
также порядок проверки итогового сочинения (изложения) определяется на
региональном уровне.
2.21. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающемуся необходимо
подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового
сочинения (изложения).
2.22. Расписание итогового сочинения (изложения) и необходимая информация о
порядке проведения итогового сочинения (изложения) публикуются на официальном
сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования, органов исполнительной
власти, осуществляющих полномочия в сфере образования.
2.23. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря
последнего года обучения (основная дата), первую среду февраля и второю среду
апреля.
2.24. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся подают заявления
в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные
программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные
организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Указанные заявления
подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения
(изложения).
2.25. Все участники итогового сочинения (изложения) при подаче заявления на
участие предоставляют согласие на обработку персональных данных.
2.26. Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявлений об
участии в итоговом сочинении (изложении) предъявляют рекомендации ПМПК, а
участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды – справку,
подтверждающую инвалидность.
2.27. Участнику итогового сочинения (изложения) разрешается пользоваться
орфографическим словарем, выданным членами комиссии.
2.28. Во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся,
экстернам, выпускникам прошлых лет запрещается пользоваться текстами
литературного материала (художественными произведениями, дневниками,
мемуарами, публицистикой).
2.29. Продолжительность итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут.
2.210.Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, в том числе лиц,
обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях,
участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов
продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5
часа
Итоговое собеседование
2.31. Итоговое собеседование по русскому языку является условием допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования.
2.32. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или
«незачет».
2.33. К ГИА допускаются обучающиеся, экстерны, не имеющие академической
задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный
учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного
плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет»
за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому
языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам,
темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
2.34. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают
заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают
образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в
образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не
позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому
языку.
2.35. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных
организациях.
2.36. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку
доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций,
расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих
имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного
общего образования (далее - учредители), в загранучреждения в день проведения
итогового собеседования по русскому языку.
2.37. Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по
русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему
посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.
2.38. Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по
русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не
допускается.
2.39. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (при
предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ГИА - детей- инвалидов и
инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность)
продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30
минут.
2.40. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку
завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или
«незачет».
2.41. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в
дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и
первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
получившие
по
итоговому
собеседованию
по
русскому
языку
неудовлетворительный результат («незачет»);
не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Утверждение результатов аттестации.
После завершения промежуточной аттестации администрация МАОУ СОШ № 96
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и
утверждение результатов на Педагогическом Совете МАОУ СОШ № 96.
3.
О порядке прохождения обучающимся, находящимся на семейной форме
образования, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации
в МАОУ СОШ № 96
3.1 В случае получения МАОУ СОШ № 96 заявления от родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, находящегося на семейной
форме образования, для прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации, МАОУ СОШ № 96 зачисляет обучающегося в качестве экстерна для
прохождения промежуточной аттестации.
3.2 С целью установления соответствия результатов пройденного обучения по ранее
освоенной экстерном образовательной программе (ее части) планируемым
результатам обучения по соответствующей части осваиваемой образовательной
программы (далее - установление соответствия) МАОУ СОШ № 96 проводит
оценивание фактического достижения экстерном планируемых результатов части
осваиваемой образовательной программы в форме контрольных работ по каждому
учебному предмету, входящему в учебный план.
3.3 Ответственные за прием промежуточной аттестации назначаются приказом
руководителя МАОУ СОШ № 96 из числа педагогических и руководящих работников.
3.4 В случае установления соответствия зачтенные результаты пройденного обучения
учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации по соответствующей
осваиваемой образовательной программе (ее части).
3.5 В случае если экстерн успешно прошел промежуточную аттестацию за уровень
начального общего образования, МАОУ СОШ № 96 принимает решение о допуске
экстерна к обучению на уровне основного общего образования (данный вопрос
рассматривается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя
МАОУ СОШ № 96).
3.6 В случае если экстерн успешно прошел промежуточную аттестацию за уровень
основного общего или среднего общего образования, МАОУ СОШ № 96 принимает
решение о допуске экстерна к ГИА (данный вопрос рассматривается педагогическим
советом и утверждается приказом руководителя МАОУ СОШ № 96).
3.7 Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата
«зачет» за итоговое собеседование по русскому языку или за итоговое сочинение
(изложение)
(пункт 7 Порядка проведения ГИА по программам ООО, пункт
8 Порядка проведения ГИА по программам СОО).
3.8 При установлении несоответствия результатов пройденного обучения по
освоенной ранее экстерном образовательной программе (ее части) требованиям к
планируемым результатам обучения по соответствующей части осваиваемой
образовательной программы МАОУ СОШ № 96 отказывает экстерну в зачете.
3.9 Решение об отказе в письменной форме или в форме электронного документа с
обоснованием причин отказа в течение трех рабочих дней направляется экстерну или
родителю (законному представителю) несовершеннолетнего обучающегося способом,
указанным в заявлении.
3.10 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (часть 2 статьи 59
Федерального закона).
3.11 МАОУ СОШ № 96 разъясняет родителям (законным представителям)
обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавших
в установленные сроки академическую задолженность, что дети должны продолжать
получать образование в образовательной организации (часть 10 статьи 59
Федерального закона).
3.12 Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.Предварительная аттестация.
4. 1. Предварительная аттестация происходит в середине четверти (полугодия) по
графику, утвержденному Педагогическим советом.
4. 2. Аттестацию проводит учитель-предметник, ориентируясь на текущую
успеваемость, результаты контрольных работ, а также посещаемость обучающегося.
4. 3. Целью данной аттестации является выявление потенциально неуспешных
обучающихся, требующих особого внимания и контроля со стороны администрации
МАОУ СОШ № 96 и родителей (законных представителей).
4. 4. Результаты аттестации доводятся до сведения администрации в виде служебных
записок на имя заместителя директора по учебной деятельности.
4. 5. В случае неудовлетворительных результатов предварительной аттестации
классные руководители должны донести сведения о результатах предварительной
аттестации до родителей (законных представителей) обучающихся.
5.Текущий контроль (текущий аттестация).
5. 1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
5. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
предупреждения неуспеваемости, проведения учащимся самооценки, оценки его
работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования
образовательного процесса.
5. 3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в МАОУ СОШ
№ 96.
5. 4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы;
диагностики образовательных достижений обучающихся (входной, промежуточной,
итоговой);
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
5. 5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и
домашних заданий. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в
течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и
не различаемую по уровням фиксацию.
5. 6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ,
результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях,
разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
5. 7. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации
результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также
может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной
оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни
освоения.
5 - отлично,
4- хорошо,
3- удовлетворительно,
2 - неудовлетворительно,
н/а - не аттестован(а),
«зачет»/«незачёт».
5. 8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале к
следующему уроку, за исключением:
а)
отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9х классах не позже, чем через неделю после их проведения;
б)
отметки за сочинение в 10-11 -х классах по русскому языку и литературе - не
более чем через 14 дней. Отметка за сочинение, изложение и диктант с
грамматическим заданием выставляется в электронный журнал в две
соответствующие графы
5. 9. Текущая аттестация обучающихся осуществляется по четвертям во 2-9 классах,
полугодиям в 10-11 классах с фиксацией их достижений в электронном журнале в
виде отметок по пятибалльной шкале, безотметочная («зачет», «незачет») может
использоваться по предметам (курсам) части, формируемой участниками
образовательных отношений.
5. 10. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам для отсутствовавших ранее обучающихся.
5. 11. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
учащегося. Результат проведенной работы должен быть зафиксирован в виде отметки
в документах (электронном журнале), поставленной рядом с неудовлетворительной
отметкой.
5. 12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Рекомендовано не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день, не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках,
за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока раз
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании
Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
5. 13. Оценочные процедуры проводятся по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в
данной параллели в текущем учебном году
5. 14. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по
установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
в журнале учета проведенных занятий.
5. 15. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией.
Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным
актом школы.
5. 16. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
5. 17. Отметки за четверть (полугодие) по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных
учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля
успеваемости, включая четвертную письменную работу, и выставляются всем
обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
5. 18. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть (полугодие) не выставляется или выставляется на основе результатов
письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах,
предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу,
а также результатов четвертной (полугодовой) письменной работы.
5. 19. Отметка «не аттестован(а)» ставится в случае продолжительной болезни
обучающегося (50% и более пропусков по уважительной причине) или
продолжительных пропусков без уважительной причины (50% и более пропусков),
отсутствия минимального количества отметок, необходимых для аттестации,
обучающемуся по итогам учебных четвертей (полугодий). Если обучающийся
отчитался за периоды отсутствия, составляющие не менее половины пропущенного
времени, то ему выставляется отметка на общих основаниях.
5. 20. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах
и иных установленных документах).
5. 21. Педагогические работники могут учитывать результаты учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ,
полученных в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
если содержание соответствует рабочей программе.
5. 22. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся.
5. 23. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для
чего должны обратиться к классному руководителю.
5. 24. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков, учащихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
- незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология,
география, технология, ОБЖ);
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для
выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- нарушение техники безопасности;
- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одногодвух из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с
определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения
измерительных приборов, оптические и др.);
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения,
условий работы прибора, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика
(например, изменение угла наклона) и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов,
наблюдений, заданий;
- ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
Критерии оценивания тестовых работ:
Отметка «5» - 85-100 баллов
Отметка «4» - 60-84 баллов
Отметка «3» - 40-59 баллов
Отметка «2» - менее 40 баллов
Исключением могут быть тестовые работы, к которым разработаны критерии
оценивания.
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью
7. Ликвидация академической задолженности
7.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора
школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске
или отпуске по беременности и родам.
7.2. Обучающиеся
и
экстерны
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
установленные сроки, в течение одного года с момента ее возникновения. В указанный
срок не включается время каникул.
7.3. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не
менее двух педагогических работников. Персональный состав комиссии утверждается
приказом.
7.5. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
6.6. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по УВР. Протоколы комиссии с
результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном
деле экстерна вместе с письменными работами. Положительные результаты
ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным
педагогическим работником в электронном журнале в порядке, предусмотренном
настоящим Положением.
7.7. Обучающийся, успешно прошедший аттестацию, считается переведенным в
данный класс, о чем делаются записи в журнале и личном деле, издается приказ.
7.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
7.9. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии
свободных мест для приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными
актами школы.
7.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
8. Порядок ликвидации академической задолженности.
В конце учебного периода (после выставления отметки) организация предоставляет
возможность сдачи задолженностей (устных/письменных) по учебным предметам
обучающимся, пропустившим занятия по уважительной и неуважительной причине и
имеющим неудовлетворительные отметки в данном учебном периоде с соблюдением
следующих требований:
1) родители (законные представители) письменно обращаются к директору
организации (или лицу, его заменяющего) с просьбой предоставить возможность
исправить отметку за учебный период (четверть или полугодие);
2) график сдачи задолженностей (устных/письменных) для данной категории
обучающихся с указанием конкретных зачётных тем и форм проведения аттестации,
согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и только
потом доводится до родителей (законных представителей) и (или) обучающегося;
3) количество задолженностей по каждому предмету, а также форм проведения
аттестации для данной категории обучающихся выбирается учителем - предметником
самостоятельно с учётом программного материала, изученного за учебный период;
4) отметки, полученные в ходе сдачи задолженностей, выставляются учителем -
предметником в те графы предметных страниц электронного классного журнала, когда
изучалась данная тема (по согласованию с заместителем директора по УВР), либо в
свободные графы;
5) в случае неявки обучающихся на ликвидацию задолженностей, учитель- предметник
доводит (письменно или устно) данную информацию до сведений заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.
При наличии документа из медицинской организации или иного документа (заявление
родителей (законных представителей) и т.д), освобождающего обучающегося от
выполнения практической части по какому-либо учебному предмету по состоянию
здоровья или иным уважительным причинам, предусмотренным локальным
нормативным актом, на весь учебный период (или на определённый срок) издаётся
распорядительный акт организации.
1) Обучающийся, пропустивший занятия по уважительным причинам, считается не
аттестованным по данному учебному предмету по уважительным причинам и не
считается неуспевающим. Восполнение обучающимися знаний материала,
пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, или по
согласованию с учителем-предметником на индивидуальных консультациях, или с
согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося,
или согласия совершеннолетнего обучающегося - в каникулярное время с
обязательной его аттестацией.
2) Отметки, полученные в ходе сдачи задолженностей, выставляются учителем предметником в те графы предметных страниц электронного классного журнала, когда
изучалась данная тема (по согласованию с заместителем директора по учебновоспитательной работе), либо в свободные графы.
3) В случае неявки обучающегося на ликвидацию задолженностей, учительпредметник доводит (письменно или устно) данную информацию до сведений
заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Итоги аттестации выставляются в электронный классный журнал, дневники
обучающихся; доводятся до сведения родителей (законных представителей) любым
доступным способом. Годовые отметки по учебным предметам, запись о переводе
заносится классными руководителями в дневники и личные дела обучающихся по
окончанию текущего учебного года. Исключением в этом случае являются отметки по
учебным предметам, по которым данному обучающемуся даны дополнительные
задания (с разрешения администрации организации). Окончательная отметка по ним
выставляется после выполнения задания.