РПЛ Произношение для обучающихся с ТНР( 5 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДА
коррекционного курса
«Произношение»
для обучающихся с ТНР (вариант 5.2)»
( на уровень НОО 1-4 класс)

Екатеринбург, 2022

Структура рабочей программы:
-Планируемые результаты
- Содержание учебного курса;
- Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты
Обучающийся (воспитанник) в ходе реализации данной программы должен:

научиться правильно произносить звуки;
-пользоваться этими звуками в речи;
-различать оппозиционные фонемы;
-овладеть навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;
-овладеть навыками построения связного высказывания.
Содержание учебного курса
Программа состоит из 3 этапов коррекционно-развивающей работы:
Постановка звука.
Автоматизация звука.
Дифференциация звуков.
Общее количество тем курса «Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа»-338, из них 66 тем в 1 классе;272 темы со
2-5 класс. Периодичность занятий - 2 раза в неделю. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет в 1 классе – групповое занятие
-35-40 минут, индивидуальное – 20-40 минут; во 2-4 классах – групповое занятие -40-45 минут, индивидуальное – 20-25 минут.
Работа организуется в форме индивидуальных и групповых занятий. При проведении работы в форме групповых занятий используются
фронтальная, индивидуализированная, индивидуальная формы организации деятельности детей.
Коррекционно-развивающая область включает часы курса «Произношение».
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных
потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации.
Программа коррекционной работы обеспечивает осуществление специальной поддержки освоения АООП НОО для детей с ТНР.
Специальная поддержка освоения АООП НОО осуществляется в ходе всей образовательной деятельности.Основными
образовательными направлениями в специальной поддержке освоения АООП НОО являются:

коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма;
развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации
полноценных социальных контактов сокружающими;
обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе,
ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
В целях удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР программа коррекционной работы
расширяется за счет включения индивидуально- ориентированного коррекционно-логопедического воздействия, сквозными
направлениями которого выступают: работа по преодолению нарушений фонетического компонента речевой функциональной системы;
фонологического дефицита и совершенствованию лексико- грамматического строя речи, связной речи, по профилактике и коррекции
нарушений чтения и письма, по развитию коммуникативных навыков.
Программа коррекционной работы может предусматривать вариативные формы специального сопровождения обучающихся с
ТНР. Варьироваться могут содержание, организационные формы работы, степень участия специалистов сопровождения, что способствует
реализации и развитию больших потенциальных возможностей обучающихся с ТНР и удовлетворению их особых образовательных
потребностей. Коррекционная работа осуществляется в ходе всей образовательной деятельности, при изучении предметов учебного
плана и на логопедических занятиях, проводимых на базе организованных при общеобразовательных организациях логопедических
пунктах, где осуществляется коррекция нарушений устной речи, профилактика и коррекция нарушений чтения и письма,
препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям, работа по формированию полноценной
речемыслительной деятельности.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
-диагностика произношения (в речевой карте)
-построение индивидуального речевого профиля учащегося;
- мониторинг динамики развития речи (произношения) обучающихся с ТНР
Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:
Доля воспитанников (учащихся) охвачены логопедическим сопровождением Наличие групп и подгрупп с учетом структуры
и тяжести речевого дефекта Наличие положительной динамики
Планируемое количество занятий на 1 этапе: 66
Планируемое количество занятий на 2 этапе: 68
Планируемое количество занятий на 3 этапе: 68
Планируемое количество занятий на 4 этапе: 68
Планируемое количество занятий на 5 этапе: 68

№

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
1 год
Тема занятия

1
2

Знакомство с артикуляционным аппаратом.
Сказка о веселом язычке.Артикуляционная гимнастика.

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Путешествие в Звукоград и Буквоград.
Речь. Речевые звуки.
Подготовительные артикуляционные упражнения.
Развитие тактильных восприятий, артикуляционной моторики.
Развитие слухового внимания., слуховой памяти.
Развитие фонематического слуха.
Уточнение произношения А.
Автоматизация А.
Уточнение произношения О.
Автоматизация О.
Уточнение произношения Э.
Автоматизация Э.
Постановка П.
Постановка П. Закрепление.
Автоматизация П.
Автоматизация П. Закрепление.
Постановка Пь.
Постановка Пь. Закрепление.
Автоматизация Пь.
Автоматизация Пь. Закрепление.
Дифференциация П-Пь.
Дифференциация П-Пь. Закрепление.
Постановка Б.
Постановка Б. Закрепление.
Автоматизация Б.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Автоматизация Б. Закрепление.
Постановка Бь.
Постановка Бь. Закрепление.
Автоматизация Бь.
Автоматизация Бь. Закрепление.
ДифферециацияП-Б.
ДифферециацияП-Б. Закрепление.
Дифферециация П-Пь-Б-Бь.
Дифферециация П-Пь-Б-Бь. Закрепление.
Постановка К.
Постановка К. Закрепление.
Автоматизация К.
Автоматизация К. Закрепление.
Постановка Кь.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
51
53
53
54
55
56
57
58

Постановка Кь. Закрепление.
Автоматизация Кь.
Автоматизация Кь. Закрепление.
Дифференциация К-Кь.
Дифференциация К-Кь. Закрепление.
Постановка Г.
Постановка Г. Закрепление.
Автоматизация Г.
Автоматизация Г. Закрепление.
Постановка Гь.
Постановка Гь. Закрепление.
Автоматизация Гь.
Автоматизация Гь. Закрепление.
Дифференциация Г-Гь.
Дифференциация Г-Гь. Закрепление.
Дифференциация Г-Гь_К-Кь.
Дифференциация Г-Гь_К-Кь. Закрепление.
Постановка Х.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

59
60
61
62
63
64
65
66

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Постановка Х. Закрепление.
Постановка Хь.
Постановка Хь. Закрепление.
Дифференциация Х-Хь.
Дифференциация Х-Хь. Закрепление.
Слуховой диктант.
Фонетический разбор слова.
Праздник красивой речи.
Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
66 ч
2 год
Тема занятия

Знакомство с артикуляционным аппаратом.
Сказка о веселом язычке.Артикуляционная гимнастика.
Путешествие в Звукоград и Буквоград.
Речь. Речевые звуки.
Подготовительные артикуляционные упражнения.
Развитие тактильных восприятий, артикуляционной моторики.
Развитие слухового внимания, слуховой памяти.
Развитие фонематического слуха.
Дифференциация Г-Гь-К-Кь-Х-Хь.
Дифференциация Г-Гь-К-Кь-Х-Хь. Закрепление.
Постановка М.
Постановка М. Закрепление.
Постановка Мь.
Постановка Мь. Закрепление.
Дифференциация М-Мь.
Дифференциация М-Мь. Закрепление.
Уточнение произношения И.
Автоматизация И.

Количес
тво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

Уточнение произношения Ы.
Автоматизация Ы.
Постановка Ф.
Постановка Ф. Закрепление.
Постановка Фь.
Постановка Фь. Закрепление.
Дифференциация Ф-Фь.
Дифференциация Ф-Фь. Закрепление.
Постановка В.
Постановка В. Закрепление.
Дифференциация В-Вь.
Дифференциация В-Вь. Закрепление.
Дифференциация В-Ф.
Дифференциация В-Ф. Закрепление.
Дифференциация Ф-Фь-В-Вь.
Дифференциация Ф-Фь-В-Вь. Закрепление.
Постановка Й.
Постановка Й. Закрепление.
Уточнение произношения Е.
Автоматизация Е.
Уточнение произношения Ё.
Автоматизация Ё.
Уточнение произношения Ю.
Автоматизация Ю.
Уточнение произношения Я.
Автоматизация Я.
Постановка Т.
Постановка Т. Закрепление.
Постановка Ть.
Постановка Ть. Закрепление.
Автоматизация Ть.
Автоматизация Ть. Закрепление.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Дифференциация Т-Ть.
Дифференциация Т-Ть. Закрепление.
Постановка Д.
Постановка Д. Закрепление.
Автоматизация Д.
Автоматизация Д. Закрепление.
Постановка Дь.
Постановка Дь. Закрепление.
Автоматизация Дь.
Автоматизация Дь. Закрепление.
Дифференциация Д-Т.
Дифференциация Д-Т. Закрепление.
Дифференциация Д-Дь-Т-Ть.
Дифференциация Д-Дь-Т-Ть. Закрепление.
Закрепление звуков в скороговорках.
Слуховой диктант.
Фонетический разбор слова.
Речевые игры.
Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».