_РПЛ КЗ для детей с ИН (вариант 1, 5-9 )

Структура рабочей программы:
- Планируемые результаты;
- Содержание учебного курса;
- Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
у обучающегося будут сформированы
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
5) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
8) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы с учителем;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
-осуществлять логические операции анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Регулятивные УУД:
-умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические
высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
-умение задавать вопросы.

Коммуникативные УДД:
-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные
позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Предметные результаты:
-правильно обозначать звуки буквами на письме;
-подбирать группы родственных слов;
-с помощью педагога проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных
слов;
-с помощью педагога разбирать слово по составу;
-с помощью педагога выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
-строить простое распространенное предложение с однородными членами;
-связно высказываться устно и письменно
-писать под диктовку небольшой текст, применять правила проверки написания слов;
-с помощью педагога разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-составлять небольшие рассказы об увиденном по плану
-передавать своими словами прочитанное и услышанное по плану
-знать главные и второстепенные члены предложения;
-название частей речи, их значение;
-наиболее распространенные правила правописания слов;
-(правила написания гласных с шипящими, правила написания предлогов со словами);
-основные способы проверки звонких и глухих согласных, безударных гласных (путем изменения формы слова.

Cодержание учебного курса
5 класс
Обследование.
I. Речь. Предложение. Слово Речь и её значение. Место и роль речи в общении между людьми. Дифференциация понятий
«предложение» - «слово». Связь слов в предложении. Восстановление «рассыпанных» предложений. Понятие о подлежащем и сказуемом.
Понятие о второстепенных членах предложения. Виды предложения по цели высказывания. Повествовательные, вопросительные,
восклицательные предложения. Деление текста на предложения. Восстановление деформированного текста. Составление рассказа по
картинке.
II. Звуки и буквы. Звуки и буквы. Дифференциация понятий. Звукослоговой анализ и синтез. Уточнение знаний об алфавите.
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами (е, ё, и, я, ю) Обозначение мягкости
согласных буквой ь. Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак. Сопоставление разделительного мягкого знака и
мягкого знака показателя мягкости согласного по смыслу и произношению. Понятие «согласные звуки и буквы». Парные звонкие и глухие
согласные, их правописание на конце слова.
III. Состав слова. Родственные и однокоренные слова. Корень слова. Понятие «безударные гласные». Определение безударного
гласного в корне, требующего проверки. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. Правописание звонких и глухих
согласных в корне слова. Окончание. Приставка. Слитное написание слов с приставками. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок
и суффиксов в слове. Овладение суффиксальным и приставочным способами образования слов. Обогащение словарного запаса.
Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Приставка и предлог. Правильное употребление
предлогов, развитие связной речи. Дифференциация предлогов и приставок. Раздельное написание слов с предлогами. Буква ъ после
приставок. Развитие способности проводить разбор слов по составу.
IV. Части речи. Имя существительное. Число имён существительных (единственное, множественное), изменение имён
существительных по числам. Изменение имён существительных по падежам. Осознанное употребление каждой падежной формы при
помощи вопросов. Правильное употребление предлогов данного падежа. Верное употребление окончаний. Моделирование предложений из
слов в начальной форме (для каждого падежа). Поиск конкретных падежных форм в текстах. Разбор имени существительного как части
речи. Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде. Согласование имён прилагательных с именами
существительными по падежам.
V. Связная речь. Текст. Общее понятие о тексте. Сравнение текста и набора предложений. Сравнение текста и его различных
искаженных вариантов. Членение сплошного текста на предложения. Работа с деформированным текстом. Определение последовательности
предложений в тексте. Построение текста. План. Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста- повествования,
текста- описания.
VI. Контроль знаний.
Обследование.

6-7 класс
Обследование.
I. Речь. Предложение. Слово. Речь и её значение. Место и роль речи в общении между людьми. Дифференциация понятий
«предложение» - «слово». Связь слов в предложении. Восстановление «рассыпанных» предложений. Понятие о подлежащем и сказуемом.
Понятие о второстепенных членах предложения. Виды предложения по цели высказывания. Повествовательные, вопросительные,
восклицательные предложения. Деление текста на предложения. Восстановление деформированного текста. Составление рассказа по
картинке.
II. Звуки и буквы. Звуки и буквы. Дифференциация понятий. Звукослоговой анализ и синтез. Уточнение знаний об алфавите.
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами (е, ё, и, я, ю) Обозначение мягкости
согласных буквой ь. Мягкий знак в конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак. Сопоставление разделительного мягкого знака и
мягкого знака показателя мягкости согласного по смыслу и произношению. Правильное употребление предлогов, развитие связной речи.
Понятие «согласные звуки и буквы». Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова.
III. Состав слова.
Родственные и однокоренные слова. Корень слова. Понятие «безударные гласные». Определение безударного гласного в корне,
требующего проверки. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. Сложные слова. Окончание. Приставка. Слитное
написание слов с приставками. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Овладение суффиксальным и
приставочным способами образования слов. Обогащение словарного запаса. Формирование умений находить значимые части слова в
простых по составу словах. Приставка и предлог. Правильное употребление предлогов, развитие связной речи. Дифференциация предлогов
и приставок. Раздельное написание слов с предлогами. Буква ъ после приставок. Развитие способности проводить разбор слов по составу.
IV. Части речи.
Имя существительное. Число имён существительных (единственное, множественное), изменение имён существительных по
числам. Изменение имён существительных по падежам. Осознанное употребление каждой падежной формы при помощи вопросов.
Правильное употребление предлогов данного падежа. Верное употребление окончаний. Моделирование предложений из слов в начальной
форме (для каждого падежа). Поиск конкретных падежных форм в текстах. Разбор имени существительного как части речи.
Имя прилагательное. Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Род и число имён прилагательных.
Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. Образование прилагательных от существительных. Разбор
имени прилагательного как части речи.
V. Связная речь. Текст. Общее понятие о тексте. Сравнение текста и набора предложений. Сравнение текста и его различных
искаженных вариантов. Членение сплошного текста на предложения. Работа с деформированным текстом. Определение последовательности
предложений в тексте. Построение текста. План. Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста- повествования,
текста- описания.
VI. Контроль знаний.
Обследование.

8-9 класс
Обследование.
I. Речь. Предложение. Слово. Речь и её значение. Место и роль речи в общении между людьми. Дифференциация понятий
«предложение» - «слово». Связь слов в предложении. Восстановление «рассыпанных» предложений. Понятие о подлежащем и сказуемом.
Понятие о второстепенных членах предложения. Виды предложения по цели высказывания. Повествовательные, вопросительные,
восклицательные предложения. Деление текста на предложения. Восстановление деформированного текста.
II. Звуки и буквы. Звуки и буквы. Дифференциация понятий. Звукослоговой анализ и синтез. Уточнение знаний об алфавите.
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами (е, ё, и, я, ю) Обозначение мягкости
согласных буквой ь. Мягкий знак в конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак. Сопоставление разделительного мягкого знака и
мягкого знака показателя мягкости согласного по смыслу и произношению. Правильное употребление предлогов, развитие связной речи.
Согласные звуки и буквы. Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова.
III. Состав слова. Корень слова. Понятие «безударные гласные». Определение безударного гласного в корне, требующего
проверки. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. Сложные слова. Окончание. Приставка. Слитное написание слов с
приставками. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Овладение суффиксальным и приставочным
способами образования слов. Обогащение словарного запаса. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу
словах. Приставка и предлог. Правильное употребление предлогов, развитие связной речи. Дифференциация предлогов и приставок.
Раздельное написание слов с предлогами. Буква ъ после приставок. Развитие способности проводить разбор слов по составу.
IV. Части речи.
Имя существительное. Имя существительное. Лексическое значение имён существительных. Число имён существительных
(единственное, множественное), изменение имён существительных по числам. Изменение имён существительных по падежам. Осознанное
употребление каждой падежной формы при помощи вопросов. Правильное употребление предлогов данного падежа. Верное употребление
окончаний. Моделирование предложений из слов в начальной форме (для каждого падежа). Поиск конкретных падежных форм в текстах.
Разбор имени существительного как части речи.
Имя прилагательное. Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Род и число имён прилагательных.
Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. Образование прилагательных от существительных. Разбор
имени прилагательного как части речи.
Глагол. Глагол. Лексическое значение глагола. Распознавание глаголов среди существительных и прилагательных.
Распознавание глаголов в тексте. Изменение глаголов по временам. Согласование глаголов с именами существительными в числе.
Прошедшее время глаголов. Согласование глаголов с именами существительными в роде. Правописание неопределённой частицы не
глаголами. Разбор имени глагола как части речи.
V. Связная речь. Текст. Общее понятие о тексте. Сравнение текста и набора предложений. Сравнение текста и его различных
искаженных вариантов. Членение сплошного текста на предложения. Работа с деформированным текстом. Определение последовательности
предложений в тексте. Построение текста. План. Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста- повествования,
текста- описания.
VI. Контроль знаний.

Обследование

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема занятия
Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Слог. Деление слов на слоги. Слоговая структура слова.
Слоговой анализ и синтез слов.
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.
Дифференциация А-Я. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я.
Дифференциация О-Ё. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё.
Дифференциация У-Ю. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю.
Мягкие согласные звуки перед гласной Е.
Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь.
Мягкий знак в конце слова.
Мягкий знак в середине слова.
Разделительный мягкий и твёрдый знаки.
Дифференциация звуков и букв: П-Б, П'- Б'
Дифференциация звуков и букв: Т-Д, Т'- Д'
Дифференциация звуков и букв: К-Г, К'-Г'
Дифференциация звуков и букв: С-З, С'-З'

Кол-во
часов
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
3
2
2
2
2

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

Дифференциация звуков и букв: Ш-Ж, С-Ш
Дифференциация звуков и букв: Ч-ТЬ
Состав слова. Корень слова.
Родственные слова. Упражнение в подборе родственных слов.
Сложные слова. Соединительная гласная е или о в середине слова.
Окончание. Дифференциация родственных слов и форм слова.
Суффикс, суффиксальный способ образования слов.
Приставка, приставочный способ образования слов.
Безударные гласные в корне. Определение безударного гласного в корне, требующего проверки.
Выделение слов с безударным гласным. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне.
Сомнительные и непроизносимые согласные
Соотнесение предлогов и глагольных приставок
Слитное написание слов с приставками.
Раздельное написание слов с предлогами.
Дифференциация предлогов и приставок.
Согласование глаголов с именами существительными в числе.
Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе.
Согласование глаголов с именами существительными в роде.
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде.
Управление. Родительный падеж.
Управление. Дательный падеж.
Управление. Винительный падеж
Управление. Творительный падеж.
Управление. Предложный падеж.
Закрепление падежных форм в словосочетаниях и предложениях.
Определение лексического значения слов.
Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте.
Однозначные и многозначные слова.
Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами.
Омонимы.
Антонимы. Подбор антонимов к слову.
Нахождение антонимов в тексте.
Синонимы. Подбор синонимов к слову.
Нахождение синонимов в тексте. Обоснование выбора синонима в тексте.
Употребление синонимов в речи для преодоления неоправданного повторения слов.
Всего:

2
1
1
2
1
1
2
2
1
3
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68 ч

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

6 класс
Тема занятия
Речь. Предложение. Слово.
Слог. Деление слов на слоги. Слоговая структура слова.
Слоговой анализ и синтез слов.
Твёрдые и мягкие согласные. Дифференциация твёрдых и мягких согласных
Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь.
Мягкий знак в конце слова.
Мягкий знак в середине слова.
Разделительный мягкий и твёрдый знаки.
Состав слова. Корень слова.
Родственные слова. Упражнение в подборе родственных слов.
Сложные слова. Соединительная гласная е или о в середине слова.
Окончание. Дифференциация родственных слов и форм слова.
Суффикс, суффиксальный способ образования слов. Значение суффиксов.
Приставка, приставочный способ образования слов. Значение приставок.
Безударные гласные в корне. Определение безударного гласного в корне, требующего проверки.
Выделение слов с безударным гласным. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне.
Сомнительные и непроизносимые согласные
Соотнесение предлогов и глагольных приставок.
Слитное написание слов с приставками.
Раздельное написание слов с предлогами.
Дифференциация предлогов и приставок.
Согласование глаголов с именами существительными в числе.
Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе.
Согласование глаголов с именами существительными в роде.
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде.
Управление. Родительный падеж.
Управление. Дательный падеж.
Управление. Винительный падеж
Управление. Творительный падеж.
Управление. Предложный падеж.
Закрепление падежных форм в словосочетаниях и предложениях.
Определение лексического значения слов.

Кол-во
часов
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

№
1
2
3
4
5

Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте.
Однозначные и многозначные слова.
Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами
Омонимы.
Антонимы. Подбор антонимов к слову.
Нахождение антонимов в тексте.
Синонимы. Подбор синонимов к слову.
Нахождение синонимов в тексте. Обоснование выбора синонима в тексте.
Употребление синонимов в речи для преодоления неоправданного повторения слов.
Прямое и переносное значение слова.
Образные слова и выражения. Загадки. Сочинение загадок.
Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Нахождение фразеологизмов в тексте. Обоснование употребления
фразеологизма в тексте.
Крылатые слова и выражения.
Пословицы и поговорки.
Предложение. Признаки предложения.
Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных, побудительных
предложений.
Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений.
Составление предложений — полных ответов на вопросы по тексту.
Составление предложений — кратких ответов на вопросы по тексту.
Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений.
Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы. Грамматическое оформление
предложений.
Составление предложений из слов. Объединение предложений в связный текст.
Всего:
7 класс
Тема занятия
Речь. Предложение. Слово.
Имя существительное. Значение имён существительных в речи.
Закрепление падежных форм в словосочетаниях и предложениях.
Глагол. Изменение глаголов по временам.
Согласование глаголов с именами существительными в числе и роде.

1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68 ч
Кол-во
часов
1
1
1
1
2

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Имя прилагательное. Значение имён прилагательных в речи.
Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе, роде, падеже..
Распространение предложений путем включения в него имен прилагательных.
Местоимение. Нахождение местоимений в тексте. Значение местоимений в речи.
Толкование лексического значения слова. Работа с кроссвордами.
Однозначные и многозначные слова.
Антонимы. Употребление антонимов в тексте.
Синонимы. Употребление синонимов в речи для преодоления неоправданного повторения слов.
Прямое и переносное значение слова.
Фразеологизмы. Нахождение фразеологизмов в тексте. Обоснование употребления фразеологизма в тексте.
Предложение. Признаки предложения. Различение предложений, разных по интонации.
Виды предложений по цели высказывания. Нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания.
Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений.
Составление предложений — полных ответов на вопросы по тексту.
Составление предложений — кратких ответов на вопросы по тексту.
Составление предложений по картине с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений.
Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы. Грамматическое оформление
предложений.
Составление предложений из слов. Объединение предложений в связный текст.
Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме.
Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтетические упражнения со
сложносочиненными предложениями.
Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтетические упражнения со
сложноподчиненными предложениями
Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.
Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с
повторяющимися словами.
Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным
порядком слов.
Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему. Грамматическое оформление предложений.
Редактирование анализ составленных текстов.
Всего:
8 класс

1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
3
2
3
3
3
3
3
4
68 ч

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Тема занятия
Речь. Предложение. Слово.
Выделение признаков связного текста. Тема текста.
Текст. Основная мысль текста.
Текст. Опорные слова.
Восстановление деформированного текста по серии картинок.
Составление текста из отдельных предложений. Определение темы, главной мысли текста.
Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов.
Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Схема построения
повествовательного текста
Текст-описание. Характерные признаки текста-описания. Схема построения описания.
Текст-рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения. Схема построения рассуждения
Составление плана текста с обозначенными частями.
Деление текста на части. Работа над планом.
Редактирование текста
Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы)
Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки
и вопросы.
Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам.
Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы.
Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера с использованием опорных предметных
картинок, сюжетной картинки. Составление плана пересказа.
Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии
сюжетных картинок, опорных слов-действий.
Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.
Краткий пересказ. Составление плана пересказа.
Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.
Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа.
Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа.
Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по
картинкам.
Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам.
Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке.
Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.
Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок, используя план-вопросы.

Кол-во
часов
1
2
2
2
2
2
2
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

30
31
32
33

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Устное сочинение. Составление сравнительного рассказа описательного характера по предложенным предметам
(картинкам) с использованием графических (знаковых) схем, вопросов.
Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов.
Устное сочинение. Составление рассказа по материалам текущих наблюдений с элементами описания, используя планвопросы, опорные слова.
Заключительное занятие
Всего:
9 класс
Тема занятия
Речь. Предложение. Слово.
Выделение признаков связного текста. Тема текста.
Текст. Основная мысль текста.
Текст. Опорные слова.
Восстановление деформированного текста по серии картинок.
Составление текста из отдельных предложений. Определение темы, главной мысли текста.
Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов.
Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текста-повествования. Схема построения
повествовательного текста
Текст-описание. Характерные признаки текста-описания. Схема построения описания.
Текст-рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения. Схема построения рассуждения
Составление плана текста с обозначенными частями.
Деление текста на части. Работа над планом.
Редактирование текста
Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы)
Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки
и вопросы.
Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам.
Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы.
Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера с использованием опорных предметных
картинок, сюжетной картинки. Составление плана пересказа.
Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии
сюжетных картинок, опорных слов-действий.
Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.
Краткий пересказ. Составление плана пересказа.

2
2
2
1
68 ч
Кол-во
часов
1
2
2
2
2
2
2
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.
Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа.
Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа.
Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по
картинкам.
Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам.
Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке.
Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.
Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок, используя план-вопросы.
Устное сочинение. Составление сравнительного рассказа описательного характера по предложенным предметам
(картинкам) с использованием графических (знаковых) схем, вопросов.
Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов.
Устное сочинение. Составление рассказа по материалам текущих наблюдений с элементами описания, используя планвопросы, опорные слова.
Заключительное занятие
Всего:

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
68 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».