РПЛ ИГКЗ для обучающихся ТНР 5.1 кл 1-4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДА
Коррекционного курса
«Индивидуальные и групповые коррекционные занятия
для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)»
(на уровень НОО 1-4)

Екатеринбург, 2022г.

Структура рабочей программы:
-Планируемые результаты;
- Содержание учебного курса;
- Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты
 Благополучная социально-психологическая адаптация детей к учебному процессу.
 Комфортное психологическое состояние учащихся в ходе учебного процесса.
 Позитивный настрой обучающихся к преодолению логопедических трудностей.
 Рост заинтересованности родителей в решении проблем, возникающих в процессе обучения у детей.
 Востребованность родителями и педагогами информации, предоставляемой специалистами.
 Партнерские отношения специалистов и педагогов при решении проблем, возникающих в организации образовательного
процесса для детей, имеющих различные трудности в обучении.
 Уменьшение количества дисграфических ошибок.
Личностными результатами являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского
языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем
индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами коррекционной работы являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой
информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные
монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание
необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в
сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение
задавать вопросы.
Предметными результатами коррекционной работы в начальной школе являются: овладение начальными представлениями
нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять
орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных
текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие
языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои
действия, проверять написанное.
Направления коррекционной работы
Программа коррекционной работы на уровне начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления.
Данные направления отражают её основное содержание:
• диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с различными проблемами здоровья, проведение их

комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях
образовательного учреждения;
•
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания
образования и коррекцию недостатков, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных);
• консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей и их семей по вопросам
реализации дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации
обучающихся;
• информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с
особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса (родители,
учителя)
Содержание и формы коррекционной работы логопеда
Коррекционные занятия являются основной формой логопедической коррекции. В зависимости от конкретных задач и
этапов коррекции они делятся на индивидуальные и групповые.
Работа логопеда предполагает охват детей, имеющих такие нарушения речи как:
- несформированность языковых и речевых средств языка;
- нарушение произношения отдельных звуков;
- фонетическое недоразвитие речи;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- общее недоразвитие речи;
- дисграфия;
- дислексия.
Содержание программы
Программа состоит из 2 этапов коррекционно-развивающей работы:
1. Первый этап - предупреждение трудностей формирования письма, в том числе коррекция нарушений произношения
(ориентировочная продолжительность 1год).
2. Второй этап –собственно коррекция нарушения письма. Развитие фонематических процессов (фонематическое восприятие –
слухопроизносительная дифференциация фонем, звукобуквенный анализ и синтез).Развитие лексико-грамматического компонента
языковой системы. Слово (лексико-грамматическое значение). Морфемный состав.Развитие связной речи. Работа над текстом. Проверка
сформированности навыка письма и возможности его использования при выполнении разного уровня сложности продуктивных заданий.
(ориентировочная продолжительность 4 года).
Периодичность занятий - 3 раза в неделю. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет в 1 классе – групповое занятие -35-40 минут, индивидуальное – 20-40 минут;
во 2-4 классах – групповое занятие -40-45 минут, индивидуальное – 20-25 минут. Работа организуется в форме групповых занятий. При
проведении работы в форме групповых занятий используются фронтальная, индивидуализированная, индивидуальная формы организации

деятельности детей.
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных
потребностей на основе рекомендацийпсихолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации.
Программа коррекционной работы обеспечивает осуществление специальной поддержки освоения АООП НОО для детей с ТНР.
Специальная поддержка освоения АООП НОО осуществляется в ходе всей образовательной деятельности.
Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения АООП НОО являются:
коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма;
развитие
сознательного
использования
языковых
средств
в
различных
коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими;
обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе,
ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
В целях удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР программа коррекционной работы
расширяется за счет включения индивидуально- ориентированного коррекционно-логопедического воздействия, сквозными
направлениями которого выступают: работа по преодолению нарушений фонетического компонента речевой функциональной системы;
фонологического дефицита и совершенствованию лексико- грамматического строя речи, связной речи, по профилактике и коррекции
нарушений чтения и письма, по развитию коммуникативных навыков.
Программа коррекционной работы может предусматривать вариативные формы специального сопровождения обучающихся с
ТНР. Варьироваться могут содержание, организационные формы работы, степень участия специалистов сопровождения, что способствует
реализации и развитию больших потенциальных возможностей обучающихся с ТНР и удовлетворению их особых образовательных
потребностей. Коррекционная работа осуществляется в ходе всей образовательной деятельности, при изучении предметов учебного плана
и на логопедических занятиях, проводимых на базе организованных при общеобразовательных организациях логопедических пунктах, где
осуществляется коррекция нарушений устной речи, профилактика и коррекция нарушений чтения и письма,препятствующих
полноценному усвоению программы по всем предметным областям, работа по формированию полноценной речемыслительной
деятельности.
Модели логопедических занятий с обучающими с ТНР
Структура индивидуального логопедического занятия:
1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения по тренировке губ, нижнейчелюсти, языка
2. Пальчиковая гимнастика
3. Развитие речевого дыхания
4. Развитие мимики
5. Формирование речевого голоса
6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительности
7. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
8. Исправление звукопроизношения

9.
10.
11.
12.
13.

Коррекция нарушения слоговой структуры слова
Формирование лексико-грамматических представлений
Обучение элементам грамоты
Развитие психических процессов
Коррекция нарушений
чтения и письма (у школьников: дислексия, дисграфия,дизорфография)

Структура логопедического занятия по постановке звука:
1. Оргмомент с элементами психотерапии
2. Артикуляционная гимнастика, развитие силы голоса и воздушной струи)
3. Объявление темы
4. Постановка звука
5. Анализ артикуляции звука по плану
6. Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры назвукоподражание)
7. Развитие фонематического слуха (опознание звука из ряда изолированных, из слогов, изслов)
8. Закрепление в слогах
9. Закрепление в словах
10. Закрепление в предложениях
11. Домашнее задание
12. Итог
Структура логопедического занятия по автоматизации звуков:
1. Оргмомент с элементами психотерапии
2. Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука
3. Объявление темы
4. Произношение изолированного звука (хором, группой, индивидуально, цепочкой)
5. Анализ артикуляции по плану: губы, зубы, язык, воздушная струя
6. Характеристика звука (о твердости мягкости говорим только на фоне слова)
7. Связь звука с буквой
8. Развитие фонематического слуха
9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись
10. Закрепление звука с словах, звуко-слоговой анализ слов с графической записью
11. Закрепление звука в предложении, графическая запись и анализ предложения
12. Закрепление в тексте
13. Домашнее задание
14. Итог
Структура логопедического занятия по дифференциации звуков
1.
Оргмомент с элементами психотерапии

2.
Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основныеупражнения-моделирующие главные
артикуляционные движения того и другого звука
3.
Объявление темы
4.
Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хором,индивидуально)
5.
Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различныхмоментов артикуляции
6.
Характеристика звуков
7.
Связь звука и буквы
8.
Развитие фонематического слуха
9.
Дифференциация звука в слогах
10.
Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ
слогов
11.
Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической
записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков
12.
Дифференциация звука в тексте
13.
Домашнее задание
14.
Итог
Структура логопедического занятия при заикании
1.
Оргмомент с элементами психотерапии
2.
Общая моторная зарядка, преодоление двигательных уловок
3.
Речевая зарядка
4.
Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительный, плавный)
5.
Воспитание легкой и своевременной подачи голоса
6.
Воспитание легкого и своевременного
включения соответствующихартикуляционных движений
7.
Координация речи
с движением (воспитание соответствующего темпа,плавности, ритмичности речи)
8.
Работа по закреплению навыков правильной речи (сопряженная фонема,отраженная фонема, вопросно-ответная
форма)
9.
Домашнее задание
10.
Итог
Структура логопедического занятия при дизартрии
1. Оргмомент с элементами психотерапии
2. Общее расслабление (по мере необходимости)
3. Развитие общей моторики
4. Развитие мелкой моторики
5. Массаж лица
6. Развитие мимики
7. Развитие артикуляционной моторики (для выработки условно-рефлекторныхдвижений)

8. Работа над развитием дыхания и голоса (методика Стрельниковой)
9. Коррекция звукопроизношения
10. Формирование лексико-грамматической стороны речи
11. 11.Домашнее задание
12. Итог
Структура логопедического занятий при ринолалии
1.
Оргмомент
2.
Нормализация моторики нижней челюсти
3.
Массаж твердого и мягкого неба
4.
Гимнастика для мышц мягкого неба и мышц мягкой стенки глотки
5.
Массаж лица
6.
Массаж губы (после хейлопластики)
7.
Мимическая гимнастика: для губ, языка
8.
Дыхательная гимнастика
9.
Работа над голосом
10.
Объявление темы
11.
Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация)
12.
Развитие лексико-грамматической стороны речи
13.
Домашнее задание
14.
Итог
Структура логопедического занятия при дисграфии

1.
Оргмомент с элементами психотерапии
2.
Развитие мелкой моторики
3.
Развитие зрительно-пространственной координации
4.
Развитие артикуляционной моторики
5.
Развитие фонематического слуха
6.
Коррекция нарушений письма (на материале программного раздела по русскому
7.
Домашнее задание
8.
Итог
1 ЭТАП Задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие;
2. Обучать простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов;
3. Уточнять произношение звуков с опорой на зрительное и слуховое восприятие, а
также на тактильные и кинетические ощущения;
4. Учить выделять определенные звуки на уровне слога, слова, словосочетания,предложения и текста;
5. Определять положение звука по отношению к другим звукам;

6. Учить сопоставлять звуки в произносительном и слуховом плане.

Планируемый уровень подготовки обучающихся при завершении 1-го этапакоррекционно – развивающего обучения:
К концу обучения дети должны знать:
— термины, используемые для обозначения основных понятий (речь, звук, буква,артикуляция и т.д.);
— все буквы и звуки родного языка;
— отличительные признаки гласных и согласных звуков;
— гласные и согласные звуки;
— твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на
письме;
— пары гласных звуков; пары согласных звуков по твердости — мягкости, позвонкости — глухости;
К концу обучения дети должны уметь:
_ произносить все звуки русского языка в соответствии с нормами;
_ различать свистящие, шипящие, аффрикаты, соноры;
— узнавать и различать гласные и согласные звуки;
— обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;
— использовать гласные буквы И, Я, Е, Ю, Е или Ь для обозначения мягкостисогласных на письме;
— различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
— производить фонетический разбор слова;
— производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
— записывать слова с гласными буквами И, Я, Е, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ;
— подбирать слова на заданный звук;
— сравнивать слова со сходными звуками;
— строить звуковые схемы слогов и слов;
— составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;
— восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;
—самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, используя оппозиционные звуки
Планируемое количество занятий: 132
2 ЭТАП
Задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие;
2. Обучать простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов;
3. Уточнять произношение звуков с опорой на зрительное и слуховое восприятие, а также натактильные и кинетические ощущения;
4. Учить выделять определенные звуки на уровне слога, слова, словосочетания, предложения итекста;
5. Определять положение звука по отношению к другим звукам;
6. Учить сопоставлять звуки в произносительном и слуховом плане.
Планируемый уровень подготовки обучающихся при завершении 2-го этапа коррекционно –развивающего обучения:

К концу обучения дети должны знать:
— термины, используемые для обозначения основных понятий (речь, звук, буква, артикуляцияи т.д.);
— все буквы и звуки родного языка;
— отличительные признаки гласных и согласных звуков;
— гласные и согласные звуки;
— твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме;
— пары гласных звуков; пары согласных звуков по твердости — мягкости, по звонкости —глухости;
К концу обучения дети должны уметь:
— узнавать и различать гласные и согласные звуки;
— обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;
— использовать гласные буквы И, Я, Е, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных написьме;
— различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
— производить фонетический разбор слова;
— производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
— записывать слова с гласными буквами И, Я, Е, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ;
— подбирать слова на заданный звук;
— сравнивать слова со сходными звуками;
— строить звуковые схемы слогов и слов;
— составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;
— восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;
-самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, используя оппозиционные звуки.
3 ЭТАП
Задачи:
1. Установление логических и языковых связей между предложениями;
2. Уточнение морфологической структуры слова (приставка, суффикс, корень,окончание);
3. Развитие навыков словоизменения и словообразования (различные способы);
4. Развитие навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций;
5. Развитие навыков использования в речи различных видов связи в словосочетаниях(управления и согласования);
6. Обучение синтаксически правильному оформлению предложения;
7. Обучение конструированию сложного предложения.
Планируемый уровень подготовки обучающихся при завершении 3-го этапакоррекционно – развивающего обучения:
К концу обучения дети должны знать:
— признаки родственных слов (близость значения, наличие общей части — корня);
— состав слова: корень, суффикс, приставка, окончание, основа;
— правописание суффиксов и приставок;

— части речи;
— как согласуется существительное с прилагательным, глаголом и числительным;
— главные и второстепенные члены предложения;
— сложное предложение и его состав; виды связи в сложном предложении;
— виды связи в словосочетании (смысловые и логические).К концу обучения дети должны уметь;
— распознавать части речи и их основные признаки;
— изменять слова по числам, родам и падежам;
— определять род, число и падеж существительных и прилагательных;
— производить разбор слова по составу;
— различать понятия словоизменение и словообразование;
— выделять из текста слова, словосочетания и предложения;
— устанавливать связи между словами в словосочетании, предложении и междупредложениями в тексте;
— устанавливать связи между частями сложного предложения;
— составлять и анализировать сложное предложение.
4 ЭТАП
Задачи:
1.
Формировать у обучающихся представления о связном тексте как единомсемантическом целом;
2.
Определение типа текста (повествование, описание, рассуждение);
3.
Уточнение структуры текста;
4.
Установление логических и языковых связей между частями текста;
5. Обучение синтаксически правильному оформлению текста; По истечении 4-го этапа обучающиеся
должны уметь:
-Самостоятельно составлять краткий и подробный рассказ;
- Определять тему текста;
- Определять основную мысль текста;
- Составлять план;
-Устанавливать смысловую зависимость между частями текста;
-Пользоваться различными синтаксическими конструкциями;
- Отбирать лексический и грамматический материал с учетом тематического принципа

3.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
1 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Тема занятия
Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика,
звукопроизношение)
Организация логопедического обследования (фонематические процессы,
слоговая структура слова)
Организация логопедического обследования (словарь, словообразование)
Организация логопедического обследования (грамматический строй речи,
чтение)
Знакомство с артикуляционным аппаратом.Сказка о веселом
язычке.Артикуляционная гимнастика.
Путешествие в Звукоград и Буквоград.
Постановка С
Автоматизация С в слогах, словах, фразах
Автоматизация З в слогах, словах, фразах
Дифференциация С-З
Постановка Ш
Автоматизация Ш в слогах, словах, фразах, предложениях, текстах
Автоматизация Ж в слогах, словах, фразах
Автоматизация Ж в предложениях, текстах
Дифференциация Ш-Ж
Дифференциация С-Ш
Дифференциация З-Ж
Автоматизация Ц в слогах, словах, фразах
Автоматизация Ц в предложениях, текстах
Дифференциация С-Ц
Дифференциация С-Сь
Дифференциация З-Зь
Дифференциация С-З-Ц
Постановка Щ
Автоматизация Щ в слогах, словах, фразах
Автоматизация Щ в предложениях, текстах

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

Постановка Ч
Автоматизация Ч в слогах, словах, фразах
Автоматизация Ч в предложениях, текстах
Дифференциация Ч-Щ
Дифференциация Ч-Ть
Дифференциация Ч-Ц

1
1
1
1
1
1

Дифференциация Щ-Сь
Дифференциация Щ-Ш
Постановка Л
Автоматизация Л в слогах, словах, фразах
Автоматизация Л в предложениях, текстах
Дифференциация Л-Ль
Постановка Р
Автоматизация Р в слогах, словах, фразах.
Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика,
звукопроизношение)
Организация логопедического обследования (фонематические процессы,
слоговая структура слова)
Организация логопедического обследования (словарь, словообразование)
Организация логопедического обследования (грамматический строй речи,
чтение)
Организация логопедического обследования (письмо: диктант букв,
слогов, слов)
Организация логопедического обследования (письмо: списывание)
Автоматизация Р в предложениях, текстах.
Дифференциация Л-Р
Дифференциация Л-Ль
Дифференциация Ль-Рь
Дифференциация Л-Ль, Р-Рь
Дифференциация Й-Л
Дифференциация Й-Р
Игра «Послушай, повтори и произнеси»
Текст-описание. Предложение. Слово-предмет.
Текст-повествование. Предложение. Слово-действие.
Текст-описание. Предложение. Слово-признак.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.

Слово. Лексико-грамматическое значение. Закрепление.
Предложение простое нераспространенное. Работа с текстом.
Предложение простое распространенное.
Предложение простое распространенное. Работа с текстом.
Слово-предмет. Обобщение. Классификация.
Слова-антонимы
Слова- антонимы. Закрепление.
Слова-синонимы.
Слова-синонимы. Закрепление.
Дифференциация синонимов-антонимов (слова-предметы)
Дифференциация синонимов-антонимов (слова-признаки)
Дифференциация синонимов-антонимов (слова-действия)
Проверочная работа по теме: « Слово. Текст. Предложение»
Дифференциация Ч-У
Дифференциация Ц-Щ
Дифференциация Х-Ж
Дифференциация В-Д
Дифференциация Л-М
Дифференциация П-Р
Дифференциация К-Н
Дифференциация Б-Д
Дифференциация П-Т
Дифференциация З-Е
Дифференциация И-Й
Дифференциация О-А
Дифференциация И-У
Дифференциация И-Ц
Проверочная работа по теме: «Буквы, сходные по написанию»
Определение места звука в слове (начало, середина, конец) Работа со схемами.
Определение количества звуков в слове по порядку.
Соотношение между звуками и буквами в слове.
Буква – смыслоразличитель. Игра «Редактор текста».
Слогообразующая роль гласных букв.
Постановка ударения. Орфоэпические нормы постановки ударения.
Типы слогов. Деление слов на слоги. Перенос слова.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Звуко-буквенный анализ слова.
Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика, звукопроизношение)
Организация логопедического обследования (фонематические процессы, слоговая структура слова)
Организация логопедического обследования (словарь, словообразование)
Организация логопедического обследования (грамматический строй речи, чтение)
Организация логопедического обследования (письмо: диктант букв, слогов, слов)
Организация логопедического обследования (письмо: списывание)
2 класс
Тема занятия
Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика, звукопроизношение)
Организация логопедического обследования (фонематические процессы, слоговая структура слова)
Организация логопедического обследования (словарь, словообразование)
Организация логопедического обследования (грамматический строй речи, чтение)
Организация логопедического обследования (письмо: диктант)
Организация логопедического обследования (связная речь, письмо: списывание)
Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков
Пространственная ориентировка. Закрепление.
Временные представления. Закрепление.
Развитие слухового внимания.
Развитие слухового восприятия.
Развитие зрительного внимания.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие орфографической зоркости.
Сочетание жи-ши.
Сочетание жи-ши. Повторение.
Сочетание ча-ща.
Сочетание ча-ща. Повторение.
Сочетание чу-щу.
Сочетание чу-щу. Повторение.
Сочетание чк, чн, нщ, щн.
Сочетание чк, чн, нщ, щн. Повторение.
Звуки неречевые.
Звуковой анализ и синтез.
Простые формы звукового анализа.

1
1
1
1
1
1
1
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

Сложные форма звукового анализа.
Звуки речевые.
Гласные звуки.
Гласные ударные и безударные.
Ударение.
Слоговой анализ и синтез.
Согласные звуки.
Согласные звуки. Повторение.
Дифференциация гласных и согласных звуков.
Дифференциация гласных букв Ы—И в слогах, словах, словосочетаниях.
Дифференциация гласных букв Ы—И в предложениях, тексте.
Мягкий знак.
Дифференциация Ь-И.
Смягчительный ь. Повторение.
Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика, звукопроизношение)
Организация логопедического обследования (фонематические процессы, слоговая структура слова)
Организация логопедического обследования (словарь, словообразование)
Организация логопедического обследования (грамматический строй речи, чтение)
Организация логопедического обследования (письмо: диктант)
Организация логопедического обследования (связная речь, письмо: списывание)
Разделительный ь.
Разделительный ь. Повторение.
Разделительный и смягчительный ь. Повторение.
Звонкие и глухие согласные.
Звонкие и глухие согласные. Повторение.
Разделительный ь.
Разделительный ь. Повторение.
Разделительный и смягчительный ь.
Разделительный и смягчительный ь. Повторение.
Звонкие и глухие согласные.
Звонкие и глухие согласные. Повторение.
Дифференциация слогов со звонкими и глухими согласными.
Звуки Б—Б', П—П'
Звуки Б—Б', П—П'. Повторение.
Звуки В-В', Ф—Ф'

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.

Звуки В-В', Ф—Ф'. Повторение.
Звуки Г—Г', К—К', Х—Х'
Звуки Г—Г', К—К'
Звуки Г—Г', К—К'. Повторение.
Звуки Д—Д', Т—Т'
Звуки Д—Д', Т—Т'. Повторение.
Звуки 3—3', С—С'
Звуки 3—3', С—С'. Повторение.
Звуки Ж—Ш
Звуки Ж—Ш. Повторение.
Лабиализованные гласные Э-Е.
Лабиализованные гласные Э-Е. Повторение.
Лабиализованные гласные А-Я.
Лабиализованные гласные А-Я. Повторение.
Лабиализованные гласные О-Ё.
Лабиализованные гласные О-Ё. Повторение.
Лабиализованные гласные. Звуки О—У.
Лабиализованные гласные. Звуки О—У. Повторение.
Лабиализованные гласные. Буквы Е—Ю.
Лабиализованные гласные. Буквы Е—Ю.
Дифференциация соноров.
Звуки Л—Л'—Й
Дифференциация свистящих и шипящих звуков.
Звуки С—Сь, Ш
Звуки З—З', Ж
Звуки С—С', Ц
Звуки Ч—Щ
Звуки Ч -ТЬ
Звуки Ч—Ш
Звуки Ч—Ц
Дифференциация П-Т
Дифференциация Л-М
Дифференциация Х-Ж
Дифференциация Ц-Щ
Дифференциация Ш-Щ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
№

Дифференциация Б-Д
Дифференциация Б-В
Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика, звукопроизношение, фонематические
процессы,)
Организация логопедического обследования (слоговая структура слова словарь, словообразование)
Организация логопедического обследования (грамматический строй речи, чтение, письмо: списывание)
Организация логопедического обследования (письмо: диктант)
Организация логопедического обследования (связная речь, письмо: изложение)
3 класс
Тема занятия

1
1
1
1
1
1
1
Кол-во
часов
1

1.

Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика, звукопроизношение)

2.
3.
4.
5.
6.

Организация логопедического обследования (фонематические процессы, слоговая структура слова)
Организация логопедического обследования (словарь, словообразование)
Организация логопедического обследования (грамматический строй речи, чтение)
Организация логопедического обследования (письмо: диктант)
Организация логопедического обследования (связная речь, письмо: списывание)

1
1
1
1
1

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Однокоренные слова.
Однокоренные слова. Повторение.
Корень слова. Определение.
Проверочная работа по теме: «Правописание родственных и однокоренных слов».
Приставка. Определение.
Значение приставок.
Работа над правописанием слов и с приставками.
Работа над правописанием слов с приставками пре- и при-.
Правописание приставок.
Образование новых слов при помощи приставок.
Образование новых слов при помощи приставок. Повторение.
Суффикс. Определение.
Значение суффиксов.
Значение суффиксов. Повторение.
Образование новых слов при помощи суффиксов.
Образование новых слов при помощи суффиксов. Повторение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

Суффиксы разных частей речи (имена существительные)
Суффиксы разных частей речи (имена прилагательные)
Суффиксы разных частей речи (глаголы)
Правописание суффиксов. Игра «Читай-объясняй-разбирай».
Проверочная работа по теме: «Суффикс».
Предлоги. Определение.
Значение предлогов.
Правописание предлогов.
Правописание предлогов. Повторение.
Приставка, предлог. Способы различения.
Выбор предлога в предложении.
Редактирование текста.
Проверочная работа по теме: «Предлоги».
Формы слова.
Основа слова.
Дифференциация форм слова и однокоренных слов.
Морфологический разбор имени существительного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Морфологический разбор глагола.
Дифференциация слов разных частей речи.
Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика, звукопроизношение)
Организация логопедического обследования (фонематические процессы, слоговая структура слова)
Организация логопедического обследования (словарь, словообразование, письмо: изложение)
Организация логопедического обследования (грамматический строй речи, чтение)
Организация логопедического обследования (письмо: диктант)
Организация логопедического обследования (связная речь, письмо: списывание)
Проверочная работа по теме: «Морфологический разбор слова».
Слова-предметы. Имена существительные.
Слова-предметы. Обогащение словаря.
Практическое употребление существительных в форме единственного числа.
Практическое употребление существительных в форме множественного числа.
Знакомство с понятием рода.
Практическое употребление существительных разного рода.Списывание.
Именительный падеж.
Родительный падеж.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.

Дательный падеж.
Винительный падеж.
Творительный падеж.
Предложный падеж.
Употребление существительных в косвенных падежах. Закрепление.
Употребление существительных в косвенных падежах. Повторение.
Проверочная работа по теме: «Падежи».
Местоимение. Понятие.
Местоимения в косвенных падежах.
Нахождение местоимений в косвенных падежах.
Проверочная работа по теме «Местоимение».
Слова-признаки. Имя прилагательное.
Слова-признаки. Развитие словаря признаков.
Согласование прилагательных с существительными в роде.
Согласование прилагательных с существительными в числе.
Согласование прилагательных с существительными в именительном падеже.
Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже.
Согласование прилагательных с существительными в дательном падеже.
Согласование прилагательных с существительными в винительном падеже.
Согласование прилагательных с существительными в творительном падеже.
Согласование прилагательных с существительными в предложном падеже.
Редактирование текста. Нахождение границ предложения.
Редактирование текста. Исправление грамматических ошибок.
Редактирование текста. Подбор недостающих слов.
Проверочная работа по теме «Согласование существительного и прилагательного в падеже и роде»
Слова-действия. Развитие глагольного словаря.
Согласование глагола с существительным в числе.
Согласование глагола с существительным в числе. Повторение.
Согласование глагола с существительным в роде.
Согласование глагола с существительным в роде. Повторение.
Словоизменение глагола. Повторение.
Согласование глагола с существительным во времени
Проверочная работа по теме «Глагол».
Имя числительное.
Согласование числительных с существительными в роде и падеже.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Правописание числительных. Повторение.
Словоизменение числительных.
Проверочная работа по теме «Имя числительное»
Работа с деформированным текстом.
Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика, звукопроизношение)
Организация логопедического обследования (фонематические процессы, слоговая структура слова)
Организация логопедического обследования (словарь, словообразование, письмо: изложение)
Организация логопедического обследования (грамматический строй речи, чтение)
Организация логопедического обследования (письмо: диктант)
Организация логопедического обследования (связная речь, письмо: списывание)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

4 класс
Тема занятия
Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика, звукопроизношение, фонематические
процессы,)
Организация логопедического обследования (слоговая структура слова, словарь, словообразование)
Организация логопедического обследования (грамматический строй речи, чтение)
Организация логопедического обследования (письмо: диктант)
Организация логопедического обследования (письмо: изложение)
Организация логопедического обследования (связная речь, письмо: списывание)
Виды предложений по интонации.
Соотнесение предложений с графическими схемами.
Нераспространённое, распространённое предложения.
Главные члены предложения (подлежащее, сказуемое), второстепенные члены предложения.
Построение распространённых предложений.
Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов.
Связь слов в предложении.
Дифференциация понятий предложение-словосочетание.
Восстановление деформированных предложений.
Проверочная работа по теме: «Слово, словосочетание, предложение».
Согласование в роде.
Согласование в числе.
Согласование в падеже.
Словосочетание. Согласование. Работа с деформированными предложениями.
Управление беспредложное.
Управление предложное.
Словосочетание. Управление. Работа с деформированными предложениями.
Примыкание.
Примыкание. Постановка вопросов к отдельным словам в предложении.
Словосочетание. Примыкание. Работа с деформированными предложениями.
Дифференциация видов связи слов в предложении.
Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью.
Установление смысловых связей между предложениями в составе текста.
Конструирование текста из предложений.
Проверочная работа по теме «Текст»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.

Типы текстов. Текст-повествование.
Типы текстов. Текст-описание.
Типы текстов. Текст-рассуждение.
Определение границ предложения.
Работа с деформированным текстом, состоящим из нераспространенных предложений.
Работа с деформированным текстом, состоящим из распространенных предложений.
Текст, часть текста (вступление, заключение, основная часть).
Связное речевое высказывание.
Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика, звукопроизношение ,фонематические
процессы,)
Организация логопедического обследования (слоговая структура слова, словарь, словообразование)
Организация логопедического обследования (грамматический строй речи, чтение)
Организация логопедического обследования (письмо: диктант)
Организация логопедического обследования (письмо: изложение)
Организация логопедического обследования (связная речь, письмо: списывание)
Выборочный пересказ текста.
Однокоренные слова.
Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Слова с безударными гласными в корне.
Безударные гласные, не проверяемые ударением. Словарные слова.
Формирование орфографической зоркости в процессе развития навыков фонематического анализа.
Безударные гласные в корне, проверяемые и не проверяемые ударением.
Формирование орфографической зоркости. Звонкие и глухие согласные.
Формирование орфографической зоркости. Звонкие и глухие согласные. Повторение.
Правописание предлогов и приставок со словами.
Правописание предлогов со словами. Слова – паронимы.
Дифференциация предлогов. Падежные окончания имен существительных.
Правописание местоимений с предлогами.
Склонение местоимений.
Сочетания –оро-, -оло-, -еле-, -ере-.
Гласные о-а в корнях.
Гласные и-е в корнях.
Сомнительные согласные в корне слова.
Мягкий знак на конце существительных и глаголов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.

-Ться, -тся в глаголах.
Окончания глаголов во множественном числе.
Не с глаголами.
Согласование существительных и местоимений с прилагательными в косвенных падежах.
Согласование местоимений с предлогами.
Непроизносимые согласные в корне слова.
Непроизносимые согласные в корне слова. Повторение.
Разделительный ъ и ь. Что такое орфографическая задача.
Слова-омонимы.
Орфограммы в приставках.
Орфограммы в корнях.
Орфограммы в суффиксах.
Формирование орфографической зоркости. Трудные места в словах.
Формирование орфографической зоркости. Трудные места в словах. Повторение.
Различение изученных орфограмм.
Различение изученных орфограмм. Составление таблицы.
Последовательный пересказ текста по картинкам.
Последовательный пересказ текста по плану.
Последовательный пересказ текста по опорным словам.
Краткий пересказ текста.
Главное, второстепенное в тексте
Творческий пересказ.Творческий пересказ от лица героя.
Работа над изложением. Изложение-повествование.
Работа над изложением. Изложение-описание.
Работа над изложением. Изложение-рассуждение.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на план .
Составление рассказа по серии сюжетных картинок без плана.
Сочинение по сюжетной картинке.
Сочинение на заданную тему.
Составление плана рассказа.
Составление рассказа по данному началу.
Организация логопедического обследования (артикуляционная моторика, звукопроизношение ,фонематические
процессы,)
Организация логопедического обследования (слоговая структура слова,словарь, словообразование)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

99.

Организация логопедического обследования (грамматический строй речи,чтение)

100. Организация логопедического обследования (письмо: диктант)
101. Организация логопедического обследования (письмо: изложение)
102. Организация логопедического обследования (связная речь, письмо: списывание)

1
1
1
1

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».