АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР 5.1, ТНР 5.2)
по учебному предмету «Технология»
6 - 9 класс
Екатеринбург, 2022
Структура рабочей программы
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Общая характеристика планируемых результатов освоения адаптированной программы
основного общего образования обучающихся с ТНР соответствует ООП ООО МАОУ
СОШ № 96
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования:
•
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально
значимом труде;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
•
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
•
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
•
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой
и других видов деятельности;
•
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах;
•
формирование
основ
экологической
культуры
соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях;
•
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
•
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования должны отражать:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
•
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
•
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
•
смысловое чтение;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
•
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
•
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
•
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования:
• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития
технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической документации;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда.
Содержание учебного предмета «Технология»
Современные технологии и перспективы их развития
Развитие технологий. Понятие «технологии». Материальные технологии,
информационные технологии, социальные технологии.
История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция
потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей.
Развитие технологий и их влияние на среду обитания человека и уклад общественной
жизни. Технологии и мировое хозяйство.
Закономерности технологического развития.
Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления
и контроля от человека технологической системе.
Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы
устройств.
Промышленные технологии. Производственные технологии. Технологии сферы
услуг. Технологии сельского хозяйства. Автоматизация производства. Производственные
технологии автоматизированного производства.
Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные
материалы:
многофункциональные
материалы,
возобновляемые
материалы
(биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы
применения металлов, пористые металлы.
Современные
информационные
технологии,
применимые
к
новому
технологическому укладу. Управление в современном производстве. Инновационные
предприятия. Трансферт технологий.
Работа с информацией по вопросам формирования, продвижения и внедрения
новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных
к той или иной технологической стратегии.
Технологии в повседневной жизни (например, в сфере быта), которые могут
включать в себя кройку и шитье (обработку текстильных материалов), влажно-тепловую
обработку тканей, технологии содержания жилья, технологии чистоты (уборку),
технологии строительного ремонта, ресурсосберегающие технологии (воду, тепло,
электричество) и др.
Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.
Технологии производства продуктов питания (технологии общественного питания).
Формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся
Способы представления технической и технологической информации. Техническое
задание. Технические условия. Эскизы и чертежи.
Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с
помощью блок-схем. Электрическая схема.
Метод дизайн-мышления. Алгоритмы и способы изучения потребностей.
Составление технического задания/спецификации на изготовление продукта, призванного
удовлетворить выявленную потребность.
Методы проектирования, конструирования, моделирования. Методы принятия
решения. Анализ альтернативных ресурсов. Порядок действий по сборке
конструкции/механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие
модели.
Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и
создание нового изделия как вид проектирования технологической системы. Конструкции.
Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию
конструкции/механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям. Моделирование.
Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической
системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда
конструирования.
Опыт проектирования, конструирования, моделирования.
Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и
конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты
модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации:
нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания,
анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых
систем с обратной связью.
Модификация механизма на основе технической документации для получения
заданных свойств (решения задачи) — моделирование с помощью конструктора или в
виртуальной среде. Простейшие роботы.
Изготовление продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе
технологической документации с применением элементарных (не требующих
регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления — на
выбор образовательной организации).
Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента.
Разработка и создание изделия средствами учебного станка, в том числе
управляемого программой. Автоматизированное производство на предприятиях региона.
Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного
материального продукта. Модернизация материального продукта.
Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с поставленной
задачей и/или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских
интересов.
Разработка проектного замысла по алгоритму: реализация этапов анализа ситуации,
целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификации продукта (поисковый
и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с
применением элементарных (не требующих регулирования) и/или сложных (требующих
регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования
(практический этап проектной деятельности).
Разработка и реализация командного проекта, направленного на разрешение
значимой для обучающихся задачи или проблемной ситуации.
Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения
обучающихся
Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе
современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся
на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Высокотехнологичные
производства региона проживания обучающихся, функции новых рабочих профессий в
условиях высокотехнологичных производств и новые требования к кадрам.
Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка
труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии.
Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам.
Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Разработка
матрицы возможностей.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
Технология (д)
6 класс
Тема урока
№
Количество
урока в
часов
разделе
Введение (2 часа)
1.
1
Организация
рабочего
места. ТБ
и в санитарногигиенические требования при
работе
школьных
мастерских.
2.
Соблюдение правил безопасного труда при использовании 1
инструментов, механизмов и машин. ТБ и санитарногигиенические требования при работе в школьных мастерских.
Раздел: «Технологии домашнего хозяйства» (6 часов)
1.
Проектная деятельность на уроках курса «Технология». 1
Логика построения и особенности разработки отдельных
видов проектов: технологический проект, дизайн-проект,
исследовательский проект, социальный проект. Планировка и
интерьер жилого дома. Экология жилья. Технологии
содержания жилья. Интерьер жилого дома. Зонирование
пространства жилого дома.
2.
Планирование (разработка) материального продукта в 1
соответствии с задачей собственной деятельности (включая
моделирование и разработку документации) или на основе
самостоятельно проведенных исследований потребительских
интересов (тематика: дом и его содержание). Планировка и
интерьер жилого дома. Подбор средств оформления интерьера
жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и
санитарно-гигиенических требований. Интерьер жилого дома.
Современные стили в интерьере.
3.
Выращивание растений в защищенном грунте, выбор вида 1
защищенного грунта, покрывных материалов.
Выращивание растений рассадным способом. Комнатные
растения в интерьере. Понятие о фитодизайне.
4.
Использование органических и минеральных удобрений, 1
нетоксичных средств защиты растений от болезней и
вредителей. Комнатные растения в интерьере.
5.
Современные информационные технологии. Оценка влияния 1
агротехнологий на окружающую среду. Творческий проект
«Растения в интерьере жилого дома».
Уход за комнатными растениями.
6.
Профессии, связанные с выращиванием растений.
1
Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома».
Раздел: «Электротехника» (2 часа)
Пути
экономии
электрической
энергии.
Бытовые 1
1.
электроприборы.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Соблюдение правил электробезопасности, правил
эксплуатации бытовых электроприборов. Бытовые
электроприборы. Правила эксплуатации.
Раздел: «Кулинария» (18 часов)
Способы обработки продуктов питания и потребительские
качества пищи. Санитарно-гигиенические требования и
безопасные приемы работы на кухне. Питательные вещества.
Хранение продовольственных продуктов.
Современные промышленные технологии получения
продуктов питания. Санитарные требования к помещению
кухни и столовой. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов
моря. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря.
Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке
пищевых продуктов. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов
моря.
Профилактика пищевых отравлений. Кулинарная обработка
различных видов продуктов. Блюда из рыбы и нерыбных
продуктов моря. Санитарные требования при обработке рыбы.
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Пищевая
ценность технология первичной и тепловой обработки рыбы.
Санитарные требования к помещению кухни и столовой.
Блюда из мяса. Значение мясных блюд в питании.
Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке
пищевых продуктов. Пищевая ценность, технология первичной
и тепловой обработки мяса. Блюда из мяса. Виды мяса и
субпродуктов.
Безопасные приемы работы. Блюда из мяса. Санитарные
требования при обработке мяса.
Хранение пищевых продуктов. Блюда из мяса. Технология
приготовления блюд из мяса.
Санитарные требования к помещению кухни и столовой.
Кулинарная обработка различных видов продуктов. Блюда из
птицы. Технология приготовления блюд из мяса.
Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке
пищевых продуктов. Блюда из птицы. Виды тепловой
обработки птицы.
Технология приготовления первых блюд. Заправочные
супы. Значение супов в рационе питания.
Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке
пищевых продуктов. Заправочные супы. Технология
приготовления супов. ПТБ при работе с горячей жидкостью.
Планирование рационального питания. Приготовление обеда.
Сервировка стола к обеду. Меню обеда.
Оформление блюд и правила их подачи к столу.
Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
Разработка
и
реализации
персонального
проекта,
направленного на разрешение личностно значимой для
обучающегося проблемы. Творческий проект «Приготовление
воскресного обеда».
Правила поведения за столом. Творческий проект
«Приготовление воскресного обеда».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
18
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Влияние технологий обработки пищевых продуктов на
здоровье человека. Творческий проект «Приготовление
воскресного обеда».
Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых
продуктов. Творческий проект «Приготовление воскресного
обеда».
Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов» (22
часа)
Производство текстильных материалов. Технологический
процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды
ресурсов. Способы получения ресурсов.
Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.
Текстильные материалы из химических волокон и их
свойства. Организация рабочего места. Элементы
материаловедения.
Материалы, изменившие мир. Технологии получения
материалов. Современные материалы. Условия реализации
технологического процесса. Побочные эффекты реализации
технологического процесса. Технология в контексте
производства. Технологии получения материалов.
Современные материалы. Лабораторная работа «Изучение
свойств текстильных материалов из химических волокон».
Соблюдение правил безопасного труда при использовании
инструментов,
механизмов
и
машин.
Элементы
материаловедения.
ПТБ. Терминология ручных и машинных работ. Изготовление
образцов
машинных
швов.
Проектирование
и
конструирование моделей по известному прототипу.
Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация
продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации:
нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и
конструирование, испытания, анализ, способы модернизации,
альтернативные решения. Устройство машинной иглы.
Приспособления к швейной машине.
Конструирование швейных изделий.
Измерение параметров фигуры человека. Снятие мерок для
построения чертежа изделия. Конструирование швейных
изделий. Определение размеров швейного изделия.
Техники проектирования, конструирования, моделирования.
Способы выявления потребностей. Методы принятия
решения. Анализ альтернативных ресурсов.
Способы представления технической и технологической
информации. Техническое задание. Технические условия.
Конструирование швейных изделий.
Логика
проектирования
технологической
системы
Модернизация изделия и создание нового изделия как виды
проектирования технологической системы. Построение и
оформление чертежей швейных изделий. Конструирование
швейных изделий.
1
1
1
1
1
1
1
1
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
1.
2.
Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в
процессе проектирования технологической системы.
Современные направления моды в одежде. Моделирование
швейных изделий.
Художественное оформление и отделка изделий.
Моделирование швейных изделий.
Соблюдение правил безопасного труда при использовании
инструментов, механизмов и машин. Швейная машина.
Технология соединения деталей в швейных изделиях.
Выполнение ручных и машинных швов. Швейная машина.
Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных
машин.
Технология соединения деталей в швейных изделиях.
Швейные ручные работы
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного
творчества, народные промыслы России. Проект «Наряд для
семейного обеда».
Разработка и изготовление материального продукта.
Апробация полученного материального продукта.
Модернизация материального продукта. ВТО изделия. Проект
«Наряд для семейного обеда».
Изготовление изделий с использованием технологий одного
или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в
районе проживания. Проект «Наряд для семейного обеда».
Проектирование полезных изделий с использованием
текстильных или поделочных материалов. Проект «Наряд для
семейного обеда».
Оценка материальных затрат и качества изделия. Проект
«Наряд для семейного обеда».
Технология соединения деталей в швейных изделиях.
Проект «Наряд для семейного обеда».
Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и
способы их устранения. Проект «Наряд для семейного обеда».
Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от
волокнистого состава ткани. Проект «Наряд для семейного
обеда».
Контроль и оценка готового изделия. Проект «Наряд для
семейного обеда».
Обобщение опыта получения продуктов различными
субъектами, анализ потребительских свойств продуктов,
запросов групп их потребителей, условий производства.
Оптимизация регламентация технологических режимов
производства данного продукта. Пилотное применение
технологии на основе разработанных регламентов.
Защита проекта «Наряд для семейного обеда».
Раздел: «Художественные ремесла» (16 часов)
Организация рабочего места. Вязание крючком. Материалы и
инструменты для вязания.
Соблюдение правил безопасного труда при использовании
инструментов. Вязание крючком. Материалы и инструменты
для вязания.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
1.
2.
3.
4.
Современные направления моды в одежде. Вязание полотна.
Вязание по кругу.
Схемы и условные обозначения для вязания. Вязание полотна.
Вязание по кругу.
Моделирование простейших видов изделий. Вязание спицами
узоров из лицевых и изнаночных петель.
Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.
Художественное оформление и отделка изделий. Вязание
цветных узоров.
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного
творчества, народные промыслы России. Вязание цветных
узоров.
Разработка
и
реализации
персонального
проекта,
направленного
на
разрешение
личностно
значимой
обучающегося проблемы. Реализация запланированной
деятельности по продвижению продукта. Проект «Вяжем
аксессуары».
Банк идей. Проект «Вяжем аксессуары».
Разработка проектного замысла в рамках избранного вида
проекта. Проект «Вяжем аксессуары».
Технология соединения деталей в изделиях. Проект «Вяжем
аксессуары».
Художественное оформление и отделка изделий. Проект
«Вяжем аксессуары».
Оценка материальных затрат и качества изделия. Проект
«Вяжем аксессуары».
Подготовка проекта к защите. Реклама. Принципы
организации рекламы. Способы воздействия рекламы на
потребителя и его потребности. Проект «Вяжем
аксессуары».
Профессии, связанные с обработкой конструкционных и
поделочных материалов. Проект «Вяжем аксессуары».
Раздел: «Технологии творческой и опытнической
деятельности». Комплексный творческий проект (4 часа)
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного
творчества, народные промыслы России. Комплексный
творческий проект.
Проектирование полезных изделий с использованием
текстильных или поделочных материалов. Комплексный
творческий проект.
Оценка материальных затрат и качества изделия.
Комплексный творческий проект.
Профессии, связанные с обработкой конструкционных и
поделочных материалов. Комплексный творческий проект.
ИТОГО
7 класс
Тема урока
№
урока в
разделе
Введение (2 часа)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
70
Количество
часов
1.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
1.
2.
ТБ и санитарно-гигиенические требования при работе в
школьных мастерских.
Организация рабочего места. ТБ и санитарно-гигиенические
требования при работе в школьных мастерских.
Раздел: «Интерьер жилого дома» (6 часов)
Запуск проекта «Умный дом». Освещение жилого помещения.
Разработка проекта освещения выбранного помещения,
включая отбор конкретных приборов, составление схемы
электропроводки. Обоснование проектного решения по
основаниям
соответствия
запросу
требованиям
к
освещенности
экономичности.
Проект
оптимизации
энергозатрат. Интерьер жилых помещений и их комфортность.
Освещение жилого помещения
Практическая работа «Выполнение электронной презентации
«Освещение жилого дома». Предметы искусства и коллекции
в интерьере
Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания
микроклимата в помещении. Технологии в сфере быта. Подбор
средств оформления интерьера жилого помещения с учетом
запросов и потребностей семьи и санитарно- гигиенических
требований.
Соблюдение
правил
электробезопасности,
правил
эксплуатации бытовых электроприборов. Гигиена жилища.
Проблема, цель и задачи проекта. Исследование и выбор
конкретных систем. Влияние электротехнических и
электронных приборов на окружающую среду и здоровье
человека. Защита Творческого проекта «Умный дом»
Самооценка и оценка проекта. Защита Творческого проекта
«Умный дом»
Раздел: «Электротехника» (2 часа)
Влияние электротехнических и электронных приборов на
окружающую среду и здоровье человека. Бытовые
электроприборы. Бытовые приборы уборки
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и
обслуживанием электротехнических и электронных
устройств.
Бытовые
электроприборы.
Правила
эксплуатации.
Раздел: «Кулинария» (18 часов)
Запуск проекта «Праздничный сладкий стол». Испытания,
анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.
Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение
вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование,
испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные
решения. Блюда из молока и кисломолочных продуктов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ПТБ на уроках кулинарии. Способы обработки продуктов 1
питания и потребительские качества пищи. Санитарногигиенические требования безопасные приемы работы кухне.
Питательные
вещества
Хранение
продовольственных
продуктов. Блюда из молока и кисломолочных продуктов.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17
18
1.
2.
Современные
промышленные
технологии
получения
продуктов питания. Рациональное размещение оборудования
кухни. Изделия из жидкого теста.
Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке
пищевых продуктов. Изделия из жидкого теста.
Влияние технологий обработки пищевых продуктов на
здоровье человека. Виды теста.
Хранение пищевых продуктов. Виды теста.
Санитарные требования к помещению кухни и столовой.
Виды выпечки.
Оказание первой помощи при ожогах. Виды выпечки.
Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке
пищевых продуктов. Технология приготовления изделий из
пресного теста.
Безопасные приемы работы. Технология приготовления
изделий из пресного теста.
Технология приготовления изделий из песочного теста.
Оформление блюд и правила их подачи к столу. Технология
приготовления изделий из песочного теста.
Профилактика
пищевых
отравлений.
Технология
приготовления сладостей, десертов, напитков
Санитарные требования к помещению кухни и столовой.
Технология приготовления сладостей, десертов, напитков
Современные информационные технологии. Разработка
приглашения в редакторе Microsoft Word. Творческий проект
«Праздничный сладкий стол».
Проблема, цель и задачи проекта «Сладкий стол».
Исследование и расчет расхода продуктов. Планирование
рационального питания. Творческий проект « Праздничный
сладкий стол ».
Самооценка и оценка проекта. Творческий проект
«Праздничный сладкий стол».
Профессии, связанные с производством и обработкой
пищевых продуктов. Творческий проект «Праздничный
сладкий стол».
Раздел:
«Создание
изделий
из
текстильных
материалов»,
«Технологии
творческой
и
опытнической деятельности». (26 часов)
Запуск проекта «Праздничный наряд». Модернизация
продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации:
нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и
конструирование,
испытания,
анализ,
способы
модернизации, альтернативные решения. Организация
рабочего места. Элементы материаловедения.
Производство текстильных материалов. Технологический
процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды
ресурсов. Способы получения ресурсов.
Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.
Современные направления моды в одежде. Элементы
материаловедения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Технология в контексте производства. Технологии получения 1
материалов. Лабораторная работа «Определение сырьевого
состава тканей изучение их свойств». Условия реализации
технологического процесса. Побочные эффекты реализации
технологического процесса Соблюдение правил безопасного
труда при использовании инструментов, механизмов и машин.
Конструирование швейных изделий.
Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры 1
человека. Конструирование швейных изделий.
Конструирование швейных изделий.
1
Построение и оформление чертежей швейных изделий.
1
Конструирование швейных изделий.
Художественное оформление и отделка изделий.
1
Моделирование швейных изделий.
Изготовление информационного продукта по заданному 1
алгоритму.
Изготовление
продукта
на
основе
технологической документации применением элементарных
(не требующих регулирования) рабочих инструментов
(продукт и технология его изготовления – на выбор
образовательного
организации).
Практическая
работа
«Получение выкройки из журнала мод». Профессии,
связанные с обработкой конструкционных и поделочных
материалов. Моделирование швейных изделий.
Соблюдение правил безопасного труда при использовании 1
инструментов, механизмов и машин. Швейная машина.
Соблюдение правил безопасного труда при использовании 1
инструментов, механизмов и машин. Швейная машина.
Организация рабочего места. Швейные ручные работы
1
Технология соединения деталей в швейных изделиях.
1
Швейные ручные работы
Подготовка текстильных материалов к раскрою. Проект 1
«Праздничный наряд».
Рациональный раскрой. Проект «Праздничный наряд».
1
Подготовка выкройки к раскрою. Проект «Праздничный 1
наряд».
Технология соединения деталей в швейных изделиях.
1
Проект «Праздничный наряд».
Выполнение ручных и машинных швов. Проект «Праздничный 1
наряд».
Проведение примерки. Проект «Праздничный наряд».
1
Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и 1
способы их устранения. Проект «Праздничный наряд».
Контроль и оценка готового изделия. Проект «Праздничный 1
наряд».
Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от 1
волокнистого состава ткани. Проект «Праздничный наряд».
Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных 1
машин. Проект «Праздничный наряд».
Разработка электронной презентации в программе Microsoft 1
Office Power Point. Сценарий презентации. Профессии,
связанные с обработкой конструкционных и поделочных
материалов. Проект «Праздничный наряд ».
Профессии, связанные с обработкой конструкционных и
поделочных материалов. Проект «Праздничный наряд».
Оценка материальных затрат и качества изделия. Проект
«Праздничный наряд».
Защита проекта «Праздничный наряд».
Раздел: «Художественные ремесла» (16 часов)
Разработка
и
реализации
персонального
проекта,
направленного на разрешение личностно значимой для
обучающегося проблемы. Запуск творческого проекта
«Подарок своими руками». Соблюдение правил безопасного
труда при использовании инструментов, механизмов и машин.
Ручная роспись тканей
Современные направления моды в одежде. Ручная роспись
тканей
Технология соединения деталей в швейных изделиях.
Ручные стежки и швы на их основе
Технология соединения деталей в швейных изделиях. Ручные
стежки и швы на их основе
Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от
волокнистого состава ткани. Вышивание по свободному
контуру
Выполнение ручных швов. Вышивание по свободному контуру
1
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного
творчества, народные промыслы России. Вышивание счетными
швами
Выполнение ручных швов. Вышивание счетными швами
Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от
волокнистого состава ткани. Атласная и штриховая гладь
Выполнение ручных швов. Атласная и штриховая гладь
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного
творчества, народные промыслы России. Швы французский
узелок и рококо
Выполнение ручных швов. Швы французский узелок и рококо
1
13.
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного
творчества, народные промыслы России. Вышивание лентами
1
14.
15.
Выполнение ручных швов. Вышивание лентами
Разработка электронной презентации в программе Microsoft
Office Power Point. Проектирование полезных изделий с
использованием текстильных или поделочных материалов.
Проект «Подарок своими руками».
Защита проекта «Подарок своими руками».
ИТОГО
1
1
24.
25.
26.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
16.
8 класс
№
Тема урока
урока в
разделе
Введение (1 час)
1
ТБ при работке в школьных мастерских
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
70
Количество
часов
1
1.
2
3
4
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел: Бюджет семьи (4 часа)
Способы выявления потребностей семьи.
Технология построения семейного бюджета.
Технология совершения покупок.
Технология ведения бизнеса.
Раздел: Технология домашнего хозяйства (2 часа)
Инженерные коммуникации в доме.
Системы водоснабжения и канализации.
Раздел: Электротехника (13 часов)
Электрический ток и его использование.
Электрические цепи.
Потребители и источники электроэнергии.
Электроизмерительные приборы.
Организация рабочего места для электромонтажных
работ.
Электрические провода
Разработка плаката по элетробезопасности.
Электроосветительные приборы.
Бытовые электронагревательные приборы.
Цифровые приборы.
Практическая работа
Практическая работа.
Творческий проект «Дом будущего».
Раздел: Современное производство и профессиональное
самоопределение (5 часов)
Профессиональное образование.
Внутренний мир человека.
Роль темперамента и характера.
Психические процессы.
Мотивы выбора профессии.
Раздел: Технология исследовательской и опытнической
деятельности (10 часов)
Проектирование.
Основные составляющие учебного задания.
Выбор темы проекта.
Разработка творческого проекта
Выполнение и оформление проекта
Выполнение и оформление проекта.
Выполнение проекта.
Оформление проекта.
Презентация проекта
Защита проекта.
ИТОГО
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35
9 класс
№
Тема урока
Количество
урока в
часов
разделе
1
Введение
1
Раздел 1: Современное производство и профессиональное
самоопределение - 18 ч
1
Профессия и карьера
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
Технология индустриального производства
Технология агропромышленного производства
Профессиональная деятельность в легкой и пищевой
промышленности
Профессиональная деятельность в торговле и общественном
питании
Арттехнологии
Универсальные перспективные технологии
Профессиональная деятельность в социальной сфере
Предпринимательство
как
сфера
профессиональной
деятельности
Технология управленческой деятельности
Основы профессионального самоопределения.
Отрасли
общественного
производства.
Профессии,
специальности, должности. Классификация профессий.
Формула профессии.
Профессиограмма и психограмма профессии.
Внутренний
мир
человека
и
профессиональное
самоопределение.
Профессиональные интересы, склонности и способности.
Роль темперамента и характера в профессиональном
самоопределении.
Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Профессиональная пригодность.
Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба.
Раздел 2: Электротехнические работы - 2 ч
Радиоэлектроника.
Цифровая электроника и ЭВМ.
Раздел 3: Создание изделий из текстильных и поделочных
материалов - 12 ч
Основные элементы вязания крючком
Техника филейного вязания крючком. Условные обозначения,
схемы.
Вязание полотна.
Выполнение образца в технике филейного вязания.
Приёмы изменения длины ряда.
Кружева и прошвы.
Декоративная отделка трикотажных изделий
Вязание образцов.
Модные аксессуары: сумки, пояса, кулоны, браслеты, бусы и
т.д.
Модные аксессуары.
Выполнение образца объёмного цветка.
Творческий проект «Аксессуар для пляжа»
Раздел 4: Проектирование и изготовление изделий - 2 ч
Выбор
и
обоснование
темы
проекта.
Разработка
инструкционных карт.
Заключительный этап. Оценка проделанной работы.
Защита творческого проекта.
ИТОГО
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35
Технология (м)
6 класс
№
Тема урока
Количество
урока
часов
ВВЕДЕНИЕ –2 урока
1
Вводный урок, техника безопасности в мастерской
1
2
Вводный урок, техника безопасности в мастерской
1
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ–4 урока
3
Требования к творческому проекту
1
4
Требования к творческому проекту
1
5
Этапы выполнения проекта
1
6
Этапы выполнения проекта
1
ТЕХНОЛОГИИ
РУЧНОЙ
ОБРАБОТКИ
ДРЕВЕСИНЫ
ИДРЕВЕСНЫХ
МАТЕРИАЛОВ – 30 уроков
7
Заготовка древесины
1
8
Заготовка древесины
1
9
Пороки древесины
1
10
Пороки древесины
1
11
Свойства древесины
1
12
Свойства древесины
1
13
Чертежи деталей из древесины
1
14
Чертежи деталей из древесины
1
15
Сборочный чертёж
1
16
Сборочный чертёж
1
17
Спецификация составных частей изделия
1
18
Спецификация составных частей изделия
1
19
Технологическая карта – основной документ для изготовления 1
деталей
20
Технологическая карта – основной документ для изготовления 1
деталей
21
Технология соединения брусков из древесины.
1
22
Технология соединения брусков из древесины.
1
23
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей 1
ручным инструментом
24
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей 1
ручным инструментом
25
Устройство токарного станка по обработке древесины
1
26
Устройство токарного станка по обработке древесины
1
27
Технология обработки древесины на токарном станке
1
28
Технология обработки древесины на токарном станке
1
29
Технология окрашивания изделий из древесины красками и 1
эмалями
30
Технология окрашивания изделий из древесины красками и 1
эмалями
31
Изготовление изделий на токарных станках
1
32
Изготовление изделий на токарных станках
1
ТЕХНОЛОГИИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ
ОБРАБОТКИ
МАТЕРИАЛОВ - 6 УРОКОВ
33
Художественная обработка древесины.
1
34
Художественная обработка древесины.
1
35
Виды резьбы по дереву
36
Виды резьбы по дереву
37
Технология выполнения резьбы по дереву
38
Технология выполнения резьбы по дереву
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ
ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ -26 УРОКОВ
39
Элементы машиноведения
40
Элементы машиноведения
41
Составные части машин
42
Составные части машин
43
Свойства чёрных и цветных металлов
44
Свойства чёрных и цветных металлов
45
Свойства искусственных материалов
46
Свойства искусственных материалов
47
Сортовой прокат
48
Сортовой прокат
49
Чертежи деталей из сортового проката
50
Чертежи деталей из сортового проката
51
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
52
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
53
Технология изготовления изделий из сортового проката
54
Технология изготовления изделий из сортового проката
55
Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой
56
Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой
57
Рубка металла
58
Рубка металла
59
Опиливание заготовок из металла и пластмассы
60
Опиливание заготовок из металла и пластмассы
61
Отделка изделий из металла и пластмассы
62
Отделка изделий из металла и пластмассы
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА -8 УРОКОВ
63
Закрепление настенных предметов
64
Закрепление настенных предметов
65
Основы технологии штукатурных работ
66
Основы технологии штукатурных работ
67
Основы технологии оклейки помещений обоями
68
Основы технологии оклейки помещений обоями
69
Простейший ремонт сантехнического оборудования
70
Простейший ремонт сантехнического оборудования
Итого
7 класс
№
Тема урока
урока
1
1
1
1
МЕТАЛЛОВ
И
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
70
Количество
часов
ВВЕДЕНИЕ –2 урока
1
Вводный урок, техника безопасности в мастерской
1
2
Вводный урок, техника безопасности в мастерской
1
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ–2 урока
3
Этапы творческого проектирования.
1
4
Проектирование изделий на предприятиях.
1
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И
ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 24 урока
5
Физические свойства древесины
1
6
Механические свойства древесины
1
7
Физико-механические свойства древесины
1
8
Физико-механические свойства древесины
1
9
Конструкторская документация.
1
10
Чертежи деталей и изделий из древесины.
1
11
Технологическая документация.
1
12
Технологические карты изготовления изделий из древесины.
1
13
Заточка и настройка дереворежущих инструментов.
1
14
Заточка и настройка дереворежущих инструментов.
1
15
Отклонения и допуски на размеры деталей.
1
16
Отклонения и допуски на размеры деталей.
1
17
Столярные шиповые соединения.
1
18
Столярные шиповые соединения.
1
19
Технология шипового соединения деталей.
1
20
Технология шипового соединения деталей.
1
21
Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. 1
22
Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. 1
23
Технология обработки наружных фасонных поверхностей 1
деталей из древесины.
24
Технология обработки наружных фасонных поверхностей 1
деталей из древесины.
25
Технология точения декоративных изделий, имеющих 1
внутренние полости.
26
Технология точения декоративных изделий, имеющих 1
внутренние полости.
27
Творческий проект «Приспособление для раскалывания орехов 1
«Щелкунчик»
28
Творческий проект «Приспособление для раскалывания орехов 1
«Щелкунчик»
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ
ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ – 20 часов
29
Классификация сталей.
1
30
Классификация сталей.
1
31
Термическая обработка сталей.
1
32
Термическая обработка сталей.
1
33
Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном 1
станках.
34
Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном 1
станках.
35
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.
2
36
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.
1
37
Виды и назначение токарных резцов.
1
38
Виды и назначение токарных резцов.
1
39
Управление токарно-винторезным станком.
1
40
Управление токарно-винторезным станком.
1
41
Приёмы работы на токарно-винторезном станке.
1
42
Приёмы работы на токарно-винторезном станке.
1
43
Технологическая документация для изготовления изделий на 1
станках.
И
Технологическая документация для изготовления изделий на 1
станках.
45
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.
1
46
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.
1
47
Нарезание резьбы.
1
48
Нарезание резьбы.
1
ТЕХНОЛОГИИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ
ОБРАБОТКИ
МАТЕРИАЛОВ – 16 ЧАСОВ
49
Художественная обработка древесины.
1
50
Мозаика.
1
51
Технология изготовления мозаичных наборов.
1
52
Технология изготовления мозаичных наборов.
1
53
Мозаика с металлическим контуром.
1
54
Мозаика с металлическим контуром.
1
55
Тиснение по фольге.
1
56
Тиснение по фольге.
1
57
Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из 1
металла).
58
Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из 1
металла).
59
Басма.
1
60
Басма.
1
61
Просечной металл.
1
62
Просечной металл.
1
63
Чеканка.
1
64
Чеканка.
1
ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТНООТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ - 6
65
Основы технологии малярных работ.
1
66
Основы технологии малярных работ.
1
67
Основы технологии плиточных работ.
1
68
Основы технологии плиточных работ.
1
69
Презентация портфолио.
1
70
Презентация портфолио.
1
Итого
70
8 класс
№
Тема урока
Количество
урока
часов
ВВЕДЕНИЕ –1 урок
1
Вводный урок, техника безопасности в мастерской
1
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 1 урок
2
Проектирование как сфера профессиональной деятельности
1
БЮТЖЕТ СЕМЬИ – 5 уроков
3
Способы выявления потребности семьи
1
4
Технология построения семейного бюджета
1
5
Технология совершения покупок
1
6
Способы защиты прав потребителей.
1
7
Технология ведения бизнеса.
1
ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА – 4 урока
8
Инженерные коммуникации в доме. Отопление
1
44
Инженерные коммуникации в доме. Газо и электроснабжение.
1
Кондиционирование вентиляция.
1
Информационные коммуникации.
1
Система безопасности жилища.
1
Система водоснабжения и канализации: конструкция и 1
элементы.
14
Система водоснабжения и канализации: конструкция и 1
элементы.
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА – 13 уроков
15
Электрический ток и его использование.
1
16
Электрические цепи.
1
17
Потребители электроэнергии.
1
18
Источники электроэнергии.
1
19
Электроизмерительные приборы.
1
20
Организация рабочего места для электромонтажных работ.
1
21
Электрические провода.
1
22
Техника безопасности при работе с электричеством.
1
23
Монтаж электрической цепи.
1
24
Электроосветительные приборы.
1
25
Бытовые электронагревательные приборы.
1
26
Цифровые приборы.
1
27
Творческий проект «Дом будущего».
1
СОВРЕМЕННОЕ
ПРОИЗВОДСТВО
И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – 16 ЧАСОВ
28
Профессиональное образование.
1
29
Внутренний
мир
человека
и
профессиональное 1
самоопределение.
30
Роль темперамента и характера в профессиональном 1
самоопределении.
31
Психические процессы, важные для профессионального 1
самоопределения.
32
Мотивы выбора профессии.
1
33
Профессиональная пригодность.
1
34
Профессиональная проба.
1
35
Творческий проект «Мой профессиональный выбор».
1
Итого
35
9 класс
№
Тема урока
Количество
урока
часов
ВВЕДЕНИЕ –1 урок
1
Вводный урок, техника безопасности в мастерской
1
ТЕХНОЛОГИЯ ОСНОВНЫХ СФЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –
10 уроков
2
Профессия и карьера
1
3
Технологии индустриального производства
1
4
Технологии агропромышленного комплекса
1
5
Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой 1
промышленности
6
Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой 1
промышленности
7
Арттехнологии
1
9
10
11
12
13
Универсальные перспективные технологии
1
Профессиональная деятельность в социальной сфере
1
Предпринимательство
как
сфера
профессиональной 1
деятельности
11
Технологии управленческой деятельности
1
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
12
Из истории радиоэлектроники
1
13
Электромагнитные волны и передача информации
1
14
Правила электробезопасности и технология радиомонтажных 1
работ
15
Технология электрорадиотехнических измерений
1
16
Элементы электрических цепей
1
17
Полупроводниковые приборы
1
18
Бытовые радиоэлектронные приборы
1
19
Технология учебного проектирования
1
20
Простые автоматические устройства
1
ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕМЕНТЫ ЭВМ
21
Цифровые приборы вашего окружения
1
22
Элементы цифровой электроники
1
23
Функциональные узлы цифровой электроники
1
24
«Анатомия» персонального компьютера
1
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
25
Металл
1
26
Древесина
1
27
Пластмассы
1
28
Способы переработки отходов
1
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
29
Основы профессионального самоопределения
1
30
Классификация профессий
1
31
Внутренний
мир
человека
и
профессиональное 1
самоопределение.
32
Профессиональная пригодность
1
33
Здоровье и выбор профессии
1
34
Профессиональная проба.
1
35
Творческий проект «Моя будущая профессия».
1
Итого
35
8
9
10