АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР 5.1, ТНР 5.2)
по учебному предмету «Музыка»
6 - 8 класс
Екатеринбург, 2022
Структура рабочей программы
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование с учетом программы воспитания с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Общая характеристика планируемых результатов освоения адаптированной программы основного общего образования обучающихся с
ТНР соответствует ООП ООО МАОУ СОШ № 96
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств
других людей и сопереживание им;
компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным
поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
•
•
•
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении
с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного
досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого
воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в
многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
•
•
5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего
народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во
взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в
рамках изучаемого курса.
Выпускник научится:
• понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
• анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
• определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
• выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных
произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
• понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
• различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
• различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
• производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
• понимать основной принцип построения и развития музыки;
• анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
• размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных
особенностях, жанре, исполнителях;
• понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
• определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
• понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
• понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
• распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и
музыкальной драматургии;
• определять основные признакиисторических эпох, стилевых
направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
• определять основные признакиисторических эпох, стилевых
направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
• узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
• выявлять общее и особенноепри сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
•
•
различать жанры вокальной, инструментальной, вокально - инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната,
симфония, кантата, концерт и т.п.);
• узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
• определять тембры музыкальных инструментов;
• называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
• определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
• владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения
современных композиторов;
• определять характерные особенности музыкального языка;
• эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
• анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
• анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
• творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
• выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
• анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла
композитора;
• различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
• определять характерные признаки современной популярной музыки;
• называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
• анализировать творчество исполнителей авторской песни;
• выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
• находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
• сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
• понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
• находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
• понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
• называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
• определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
• владеть навыками вокально-хорового музицирования;
•
•
•
применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового
музицирования;
• размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
• передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
• проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально - эстетической деятельности;
• понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
• эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
• приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и
исполнительских коллективов;
• применять современныеинформационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
• обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
• использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и
сценической).
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных
стран мира;
• понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
• понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового
концерта;
• определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
• распознавать мелодику знаменного распева - основы древнерусской церковной музыки;
• различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии
музыкальных образов;
• выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
• различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе,
человеку, обществу;
• исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
• активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего
мира, математики и др.).
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и
познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;
Содержание учебного предмета «Музыка»
Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности
как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к
сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и
навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Освоение предмета «Музыка» направлено на:
• приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных
явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;
• расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к
музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
• развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в
различных видах музыкальной деятельности;
• развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;
• овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного
искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную
грамоту.
В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированию у обучающихся
потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации
содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой
культуры.
Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов
(наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных
связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика» и др.
Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для обеспечения достижения образовательных результатов, по
выбору образовательной организации. По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал разделов, связанных с народным
музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально-национальным компонентом.
Музыка как вид искусства
Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в
создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной,
симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические,
драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой.
Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным
искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика
скульптуры, архитектуры, музыки.
Народное музыкальное творчество
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные
жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное,
сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего
региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа Х1Х-ХХ вв.
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной
музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).
Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в
творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В.
Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов.
Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа Х1Х-ХХ вв.
Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко
(мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах - выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн,
В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ. Оперный жанр в
творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная
и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки. Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония,
камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная
музыка, концерт, симфония, опера, балет).
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В.
Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б.
Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз,
симфоджаз - наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы- песенники ХХ столетия. Обобщенное
представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-музыка и ее
отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения
музыки.
Современная музыкальная жизнь
Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической музыки).
Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков,
Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас; Л. Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф
и др.) классической музыки. Современные выдающиеся композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные
центры музыкальной культуры и музыкального образования. Может ли современная музыка считаться классической? Классическая музыка
в современных обработках.
Значение музыки в жизни человека
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора.
Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие
видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и
художественному самообразованию.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием часов,
отводимых на усвоение каждой темы
6 класс
№
Тема урока
урока
1
2
Удивительный мир музыкальных образов.
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.
Кол
-во
часо
в
1
1
3
4
5
6
7
8
Два музыкальных посвящения.
Портрет в музыке и в живописи. Картинная галерея.
"Уноси мое сердце в звенящую даль..."
Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф.И. Шаляпин.
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
1
1
1
1
1
1
9
Мир старинной песни. Баллада "Лесной царь" Ф. Шуберта.
1
10
. Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки.
1
11
Русская духовная музыка. Духовный концерт.
1
12
. В.Г. Кикта. "Фрески Софии Киевской".
1
13
Симфония "Перезвоны" В. Гаврилина. Молитва.
1
14
«Небесное и земное» в музыке И.С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал.
1
15
Образы скорби и печали.
1
16
"Фортуна правит миром...". "Кармина Бурана".
1
17
Авторская песня: прошлое и настоящее.
1
18
Джаз - искусство ХХ века.
1
19
. Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.
1
20
Могучее царство Ф. Шопена.
1
21
. Ночной пейзаж.
1
22
. А. Вивальди. «Времена года»
1
23
Инструментальный концерт. "Итальянский концерт" И.С. Баха.
1
24
Космический пейзаж.
1
25
Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель".
1
26
Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель".
1
27
Симфоническое развитие музыкальных образов.
1
28
Программная увертюра Л. ван Бетховена "Эгмонт".
1
29
Увертюра-фантазия П.И. Чайковского "Ромео и Джульетта".
1
30
Балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева.
1
31
Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история».
1
32
Опера «Орфей и Эвредика».
1
33
Рок-опера «Орфей и Эвредика».
1
34-35
Многообразие интонационно-образных построений. Образы киномузыки. Музыка в отечественном кино.
2
Итог
о
35 часов
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием часов,
отводимых на усвоение каждой темы
7 класс
№
Тема урока
урока
1.
2.
3.
4-5.
6
7.
Классика и современность
В музыкальном театре. Опера
Опера М.И. Глинки "Иван Сусанин"
Опера А.П. Бородина "Князь Игорь"
В музыкальном театре. Балет
Балет Б.И. Тищенко "Ярославна"
Колво
часов
1
1
1
2
1
1
8.
Героическая тема в русской музыке
1
9-10
В музыкальном театре. "Мой народ - Американцы" Опера Дж. Гершвина "Порги и Бесс"
2
11.
12.
13.
14.
15.
16.
1718.
19
20
21
22
23
2425
2629
30
31
32.
33.
3435
Итог
о.
Опера Ж. Бизе "Кармен"
Балет Р.К. Щедрина "Кармен-сюита"
Сюжеты и образы духовной музыки
Музыкальное "зодчество" России. "Всенощное бдение" С.В. Рахманинова
Рок-опера ЭюЛ. Уэббера "Иисус Христос - супер звезда"
Музыка к драматическому спектаклю Д.Б. Кабалевского "Ромео и Джульетта"
1
1
1
1
1
1
"Гоголь-сюита" из музыки А.Г. Шнитке к спектаклю "Ревизская сказка"
2
музыкальная драматургия - развитее музыки
два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка
камерная инструментальная музыка: этюд
транскрипция
циклические формы инструментальной музыки
1
1
1
1
1
соната
2
симфоническая музыка
4
симфоническая картина "Празднества" К. Дебюсси
инструментальный концерт
Дж. Гершвин "Рапсодия с стиле блюз"
Музыка народов мира
1
1
1
1
Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер
2
35 часов
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием часов,
отводимых на усвоение каждой темы
8 класс
№
Тема урока
урока
Кол-во
часов
Классика и современность - 18 ч
1.
Искусство вокруг нас.
1
2.
В музыкальном театре. Опера.
1
3.
Опера А.П. Бородина "Князь Игорь"
1
4.
В музыкальном театре. Балет.
1
5.
Балет Б.И. Тищенко "Ярославна"
1
6.
В музыкальном театре. Рок-опера
1
7.
Рок-опера «Преступление и наказание»
1
8.
Мюзикл «Ромео и Джульетта»
1
9.
Музыка к драматическому спектаклю
1
10.
«Ромео и Джульетта» Д.Б. Кабалевского
1
11.
Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
1
12.
«Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»
1
13-14 Музыка в кино
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.
15
2
1
16.
Симфония №8 Ф. Шуберта
1
17.
Симфония №5 П.И. Чайковского
1
18
Симфония №1 С.С. Прокофьева
1
Традиции и новаторство в музыке. - 17 ч
«Музыканты – извечные маги»
19
1
20.
В музыкальном театре. "Мой народ - Американцы" Опера Дж. Гершвина "Порги и Бесс"
21
Опера Ж. Бизе "Кармен"
22.
Портреты великих исполнителей.
1
23
Балет Р.К. Щедрина "Кармен-сюита"
1
24
Современный музыкальный театр
1
25-26. Великие мюзиклы мира
27-28 Классика в современной обработке
1
2
2
29.
Симфония №7 Д.Д. Шостаковича
1
30
Музыка в храмовом синтезе искусств
1
31
Галерея религиозных образов
1
32
Неизвестный Свиридов
1
33
Свет фресок Дионисия - миру.
1
34
35
Музыкальное завещание потомкам
1
1
Итого
35 часов
Литературные страницы