_Адаптированная рабочая программа. Информатика. ТНР. 3-4 классы.

Структура рабочей программы:
-планируемые результаты освоения учебного предмета;
-содержание учебного предмета;
-тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные и метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования, для всех предметных и коррекционно-развивающей областей являются общими и заключаются в следующем:
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ТНР включают индивидуально- личностные качества и социальные
(жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с ТНР в культуру, овладение ими социокультурным опытом. С учетом индивидуальных
возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Результаты освоения АООП НОО должны отражать:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в

системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Информатика:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять,
анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков,
необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с
гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно­графические изображения, цифровые данные,
неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью
телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с
компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.),
сохранять полученную информацию;
владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке,
использовать экранный перевод отдельных слов;
рисовать изображения на графическом планшете;

сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и
фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты);
описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о
нём, используя инструменты ИКТ;
собирать числовые данные в естественно­научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и
другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая
редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете,
системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием
ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать,
интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения,
звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную
поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
создавать диаграммы, планы территории и пр.;
создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов
(аппликация);
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в
информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:

представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых
музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить
программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
моделировать объекты и процессы реального мира.
В результате изучения курса информатики обучающиеся на уровне начального общего образования овладеют основами логического
и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные
навыки.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…»,
«каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать
данные, делать выводы и прогнозы).
2. Содержание программы

3 класс
Цепочка. Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок бусин в
цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок объектов в цепочке – понятия:
следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для объектов
в цепочке. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел.
Операция склеивания цепочки цепочек. Операция раскрытия цепочки мешков.
Деревья. Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие
корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево
потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.
Исполнитель Робот. Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как
цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и
апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач
Склеивание мешков цепочек. Понятие мешка как неупорядоченной конечной структуры (мультимножества). Одинаковые и
разные мешки. Проект «Одинаковые мешки» – поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. Понятие
мешок бусин цепочки. Понятия все/каждый для элементов мешка. Понятия есть/нет для мешка. Классификация объектов по одному и по
двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков
4 класс
Игры. Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира. Проект «Турниры и соревнования» – изучение способов
проведение спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры,
ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: «Камешки», «Ползунок», «Сим».
Выигрышные стратегии. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование
выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки», игры на шахматной доске, игра «Ползунок».
Исполнитель Робик. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робота. Программа для Робика.
Построение программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка
выполнения программ. Дерево выполнения программ.
Дерево. Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие
корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево
перебора. Дерево вычисления арифметического выражения. Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево
всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.
Язык. Решение лингвистических задач.

Проекты. «Угадай задуманную букву» — экспериментальное построение метода деления пополам. «Стратегия победы» —
совместное построение большого дерева игры, разметка выигрышных и проигрышных позиций, поиск выигрышной стратегии.

3. Тематическое планирование
Информатика 3 класс – 17 часов
№
п/п
1
2
3
4

Наименование раздела

Количество часов

Цепочка
Деревья
Исполнитель Робот
Склеивание мешков цепочек
Итого:

№
1
2
3
4
5
6
7
8

4
4
4
5
17

Тема
Цепочка (4 ч.)
Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов. Одинаковые и разные цепочки.
Общий порядок бусин в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний.
Частичный порядок объектов в цепочке – понятия: следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже, второй
перед, третий после и т. п.
Понятия перед каждой и после каждой для объектов в цепочке. Длина цепочки как число объектов в ней.
Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек.
Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочки цепочек. Операция раскрытия цепочки мешков.
Деревья (4 ч.)
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева.
Понятие корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин дерева. Понятие путь дерева.
Мешок всех путей дерева. Дерево потомков.
Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.
Исполнитель Робот (4 ч.)

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1

9
10
11
12
13
14
15
16
17

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как
цепочка букв.
Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы,
дефис и апостроф, знаки препинания.
Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях.
Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение
лингвистических задач
Склеивание мешков цепочек (5 ч.)
Понятие мешка как неупорядоченной конечной структуры (мультимножества). Одинаковые и разные мешки.
Проект «Одинаковые мешки» – поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и
мешков.
Понятие мешок бусин цепочки. Понятия все/каждый для элементов мешка.
Понятия есть/нет для мешка. Классификация объектов по одному и по двум признакам.
Одномерная и двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков. Обобщение полученных знаний

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Информатика 4 класс – 17 часов
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование раздела

Количество часов

Игры
Выигрышные стратегии
Исполнитель Робик
Дерево
Язык
Проекты
Итого:

№
1
2

3
3
4
4
1
2
17

Тема
Игры (3 ч.)
Игры. Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира.
Проект «Турниры и соревнования» – изучение способов проведение спортивных соревнований, записи
результатов и выявления победителя.

Кол-во часов
1
1

3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры
игр с полной информацией: «Камешки», «Ползунок», «Сим».
Выигрышные стратегии (3 ч.)
Выигрышные и проигрышные позиции в игре.
Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки»
Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игры на шахматной
доске, игра «Ползунок».
Исполнитель Робик (4 ч.)
Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево)
Робота. Программа для Робика.
Построение программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах
для Робика.
Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.
Дерево (4 ч.)
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева.
Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева.
Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения.
Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного
мешка. Дерево перебора.
Язык (1 ч.)
Язык. Решение лингвистических задач.
Проекты (2 ч.)
«Угадай задуманную букву» — экспериментальное построение метода деления пополам.
«Стратегия победы» — совместное построение большого дерева игры, разметка выигрышных и проигрышных
позиций, поиск выигрышной стратегии.

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».