_Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. ТНР. 2-4 класс

Структура рабочей программы:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
-тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные и метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования, для всех предметных и коррекционно-развивающей областей являются общими и заключаются в следующем: Личностные
результаты освоения АООП НОО обучающимися с ТНР включают индивидуально- личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с ТНР в культуру, овладение ими социокультурным опытом. С учетом индивидуальных возможностей и особых
образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Результаты освоения АООП НОО должны отражать:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
 формирование
основ
российской
гражданской
идентичности,
чувства
гордости
за
свою
Родину,
российский
народ
и
историю
России,
осознание
своей
этнической
и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических
и демократических ценностных ориентаций;
 формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда
на
мир
в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
 развитие
самостоятельности
и
личной
ответственности
за
свои
поступки,
в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны
отражать:
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
 формирование умения понимать причины успеха /неуспеха/ учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
 использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
 сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
 овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
 овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке,
живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).


Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
 различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративно прикладное искусство) и участвовать в художественно творческой деятельности, используя различные художественные
материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
 различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;


















эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства,
изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных
явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их
роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных
эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;
различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с
белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и
в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;
использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно творческой деятельности
специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства,
художественного конструирования в собственной художественно творческой деятельности; передавать разнообразные
эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека,
фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;










выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и
передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека,
сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного
объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять
терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

2.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
1 класс: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Присутствие разных видов художественной деятельности в повседневной жизни. Многообразие видов художественного творчества и
работы художника. Наблюдение с разных художнических позиций реальности и открытие первичных основ изобразительного языка.
Обучение рисованию, украшению и конструированию, освоение выразительных свойств разных художественных материалов. Игровая,
образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в
окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера - интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью.
Первичное освоение художественных материалов и техник.
Раздел 1: Ты учишься изображать
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже
немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть - осмысленно рассматривать окружающий
мир - надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками
изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объёме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая
оценка их выразительных возможностей.

Раздел 2: Ты украшаешь
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит
любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения - мастер
общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами
и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Раздел 3: Ты строишь
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в
архитектуре и дизайне. Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию
формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в
разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в
любом произведении, которое он создаёт.
2 класс: «Искусство и ты»
Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные
возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний
людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла. Практическая творческая работа (индивидуальная и
коллективная).
Раздел 1: Как и чем работает художник?
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности
художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета.
Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Раздел 2: Реальность и фантазия
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение
фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в
природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка
через общение с природой.
Раздел 3: О чем говорит искусство
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.
Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных
по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Раздел 4: Как говорит искусство

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: тёплое - холодное, звонкое и глухое
звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций.
Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
3 класс: «Искусство вокруг нас»
Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира. Предметы не только имеют
утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей
жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и
отношения между людьми, их мечты и заботы.
Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи.
Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в
чем состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Братья-Мастера - помощники учащихся в моделировании
предметного мира в доме, на улице города. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее. Знакомство в
деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-прикладного искусства, с видами и жанрами станкового искусства.
Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в
повседневной жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в
моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения.
Раздел 1: Искусство в твоём доме
В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи
бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни
служат детям, другие - взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг
нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.
Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров
не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Раздел 2: Искусство на улицах твоего города
Деятельность художника на улице города. Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города, без
которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников БратьевМастеров в создании облика города, в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры - памятников культуры.
Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.
Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.
Раздел 3: Художник и зрелище
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное
искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство - необходимая составная часть зрелища. Деятельность художника в театре в
зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника

разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение). Создание
театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.
Раздел 4: Художник и музей
Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А ещё художник создаёт
произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает своё отношение и переживание явлений действительности.
Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи
Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.
4 класс: «Каждый народ - художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)»
Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие
культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания учебного года. Приобщение к
истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной
культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью,
собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому
прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.
Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).
Раздел 1: Истоки родного искусства
Знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и
украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры
народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как
традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников.
Эстетика труда и празднества.
Раздел 2: Древние города нашей земли
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные
стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры
православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и
др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и
окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при
формировании образа.
Раздел 3: Каждый народ - художник
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной
сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере
национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и
устройстве мира. Художественная культура - это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование

эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности
искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.
Раздел 4: Искусство объединяет народы
От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия,
коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям,
способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека.
Искусство передаёт опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя,
влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс
№
урока

1.
2.
3.
4.

Количество
часов

Раздел /Тема урока
Раздел 1: Как и чем работает художник. - 8 ч
Три основных цвета - желтый, красный, синий.
Белая и черная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.

1
1
1
1

5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1.
2.

Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объёме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Раздел 2: Реальность и фантазия. - 7 ч
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Раздел 3: О чем говорит искусство. - 11 ч
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чём говорят украшения.
Образ здания.
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, отношение к миру (обобщение).
Раздел 4: Как говорит искусство. - 8 ч
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3.
4.
5.
6.
7.

Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1
1
1
1
1

8.

Обобщающий урок года.

1

Итого:

34 ч

3 класс
№
урока

Раздел/ Тема урока

Количество
часов

1: Искусство в твоём доме. - 7 ч
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Шторы и обои у тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома.

1
1
1
1
1
1
1
Раздел 2: Искусство на улицах твоего города. -7 ч

1.
2.
3.
4.
5.

Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины магазинов.

1
1
1
1
1

6.
7.

Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах города.

1
1
Раздел 3: Художник и зрелище. - 11 ч

1.
2.
3.4
5.6
7.8
9.10
11

Художник в цирке.
Художник в театре.
В театре кукол.
Маска.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).

1
1
2
2
2
2
1
Раздел 4: Художник и музей. - 9 ч

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Музей в жизни города.
Картины - особый мир. Картина-пейзаж.
Картина — особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка.

1
1
1
1
1
1
1
1

9.

Художественная выставка (обобщение темы).

1

Итого:

34 ч

4 класс

№
урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1.
2
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.

Количество
часов

Раздел/ Тема урока
1: Истоки искусства твоего народа. - 9 ч
Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времён года.
Гармония жилья с природой.
Деревня - деревянный мир. Коллективное панно.
Образ русского человека (женский образ).
Образ русского человека (мужской образ).
Воспевание труда в искусстве.
Народные праздники.
Народные праздники. Ярмарка. Обобщение по теме «Историки родного искусства».
Раздел 2: Древние города твоей земли. - 7 ч
Древнерусский город крепость.
Древние соборы.
Древний город и его жители.
Древнерусские воины – защитники. Коллективное панно.
Города русской земли.
Узорочье теремов.
Праздничный пир в теремных палатах. Коллективное панно.
Раздел 3: Каждый народ – художник. - 10 ч
Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек.
Отношение к красоте природы в японской культуре.
Образ человека, характер одежды в японской культуре.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Искусство народов степей.
Образ художественной культуры средней Азии.
Образ красоты древнегреческого человека.
Древнегреческая архитектура.
Олимпийские игры в древней Греции.
Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура.
Средневековые готические костюмы Коллективное панно.
Раздел 4: Искусство объединяет народы. - 8 ч
Обобщение по теме каждый народ художник.
Все народы воспевают материнство.
Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание великая тема искусства.
Герои борцы и защитники.
Герои борцы и защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира. Искусствоведческая викторина.
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».