Оценочные материалы по русскому языку 10-11класс

Оценочные материалы по русскому языку
подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Входной контроль. 10 класс
Диктант с грамматическим заданием
Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали
спящие. Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не
уехали ли непрошеные гости
Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и
отсюда оглядел местность. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы,
небо, лиловую даль. Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась
далеко позади. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху
и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. Когда надоела музыка, он погнался за толпой
жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле
брички.
Неожиданно послышалось тихое пение. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и
едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над
степью носился невидимый дух и пел. Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал,
откуда эта странная песня. Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела
трава. В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне
убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она
уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не
зной и не засуха. Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что
ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
(ПоА.П.Чехову) (241 слово)
Г рамматическое задание
1 вариант
1. Из предложений 1 -3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит
от последующего согласного.
2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне,
правописание которого является исключением из правила.
3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН
определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от
которого оно образовано».
4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
5. Из предложения 13 выпишите союзы.
6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого
осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер
этого предложения.
7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным
изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи
(бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.

1.
2.
3.
4.

2 вариант
Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит
от ее значения - «неполнота действия».
Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Из предложений 1 -5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН
определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего

5.
6.
7.
8.

времени.
Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
Среди предложений 1 -5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого
осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1 -4 найдите сложноподчиненное с придаточным
определительным. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Оценочные материалы по русскому языку
подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Промежуточный контроль. 10 класс

Диктант
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. До чего же хоро шо, когда
в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зелён ый шёлк.
В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого- то странного запаха, и я не
мог понять, чем пахнет. Оглядев горизонт, я заметил в далеке тёмную полоску, вроде как от
набежавшей тучки. Небо по- прежнему сияло голубизной, и всё же там, на блестящей
поверхности моря, что- то темнело. Подходим к другой глубине или приближается шторм?
Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. В чётком строю, то вын
ыривая, то
пропадая, они промелькнули по левому борту, и мне показалось, что они бегут, буд то
спасаясь от чего-то.
Штурман, в течение долгого времени смотревший в бинокль, наконец догадался : нефть!
Понятно, какой запах примешивался к свежести океана. Нефтяные разводы
встречались нам в плавании не раз, однако такое я видел впервые: впереди было с плошное
нефтяное поле. Сначала появились радужные разводы - оранжевые, синефиолетовые, затем
какието серебристые пятна, которых становилось всё больше. Вскоре мы увидели: это бы ла
дохлая рыба, плавающая кверху брюхом.
(167 слов)

(По А. Соболеву)
Грамматические задания

1. Объяснить графически знаки препинания в выделенном предложении.
2.
Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и раз обрать
их:
В первом и втором абзаце - 1-й вариант

в третьем абзаце - 2-й вариант

2. Разобрать слова по составу:
Выспавшийся, расстилается, теряясь - 1-й вариант
голубизной, оглядев, плавающая - 2-й вариант
3. Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. - 1-

й вариант
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. - 2-й вариант

Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Входной контроль. 11 класс
Диктант.
Путь к озеру
Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему
оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку
располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не
зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется
особенностями состава местной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба эти озера
объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их
старожилы здешних мест. А к юго-востоку от Боровых озёр простираются гигантские
болота. Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий.
В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным
названием - Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в
дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи,
охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на
разжигание костра, и двинулись в путь.
Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой
сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего
растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до
лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто
выровненные неведомым мастером, придавшим им геометрически точную форму,
зашелестели у наших лиц.
В этих зарослях в течение получаса мы предавались покою. Поднимешь голову, а
над тобой шумят верхушки сосен, упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому
движутся не тяжёлые, а по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. Отдохнув среди
ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом,
оно было скрыто от нас густой порослью травы.
(247 слов)
Грамматическое задание
1. Найдите в последнем абзаце односоставное предложение, определите его тип.
2. Найдите в диктанте 3 словосочетания с подчинительной связью согласование, 3 со связью управление, 3 - со связью примыкание.
Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия
Промежуточный контроль. 11 класс
Диктант.
Голоса деревьев

Осень хозяйничала в лесу. Листва деревьев от прикосновения её холодного дыхания
окрасилась во все горячие цвета: лимонно-жёлтые, золотистые, багряные, оранжевые. Я
шёл по едва приметной тропинке, припорошенной опавшими листьями. Она петляла меж
дубов-великанов. Вдруг я услышал звучный шлепок — к моим ногам подкатился
толстый, пузатый жёлудь-крепыш. Я поднял его и положил на ладонь. Увесистый,
дышащий силой кусочек плоти дерева-богатыря, он, как зеркало, отражал искорки
неяркого осеннего солнца. Словно какой-то чудесный и искусный мастер отполировал
его и любовно покрыл лаком. Но мастер, как видно, не остался доволен делом рук своих
и смастерил ещё ладную клетчатую шляпку, кокетливо надев её ему набекрень.
В звенящей тишине леса, нарушаемой лишь перестуком дятла да попискиванием
перелетающей с ветки на ветку птицы, сухой звук упавшего жёлудя напоминал
ружейный выстрел. День и ночь в дубравах слышны эти звуки — жёлуди отважно
падают с веток дубов, старых, кряжистых и мудрых.
Упавшие жёлуди ласково укроет снег, а весной, когда следы зимы растопят горячие
солнечные лучи, они прорастут, упрямо взметнув к теплу и свету нежно-зелёные упругие
листочки.
Попробуйте прислушаться, и вы убедитесь, что деревья шумят по-разному, каждое из
них разговаривает по-своему.
Вот на широкой улице степного села растут рядом пирамидальный тополь и берёза.
Ветер уже начисто подмёл улицу, но всё ещё находит где-то в закоулках немного пыли и
несёт её, как снежную позёмку, по асфальту шоссе. Берёза на свежем ветру из себя
выходит, размахивая мягкими ветвями, как космами растрёпанных волос.
А рядом пирамидальный тополь, весь устремлённый вверх, едва пошевеливает толстыми
ветвями, и чтобы вызвать его на большой разговор, нужен ветер во много раз сильнее. И
только когда хочется повернуться и ветру спиной — тогда закачают вершинами гордые
тополя и повернут свои листочки светлым низом кверху. Совсем не то, что разговорчивая
берёза, готовая от любого ветерка размахивать ветвями и шуметь.
Ну, а про осину каждый знает, что это самое разговорчивое дерево в лесу. Её листья
трепещут и лепечут себе под нос, когда ветер настолько мал, что ни один листик не
шевелится у других солидных деревьев.
Хороши по-своему голоса всех деревьев. А для меня милее всех лесных разговоров
шум соснового бора. Вероятно, это потому, что рядом с ним прошло всё моё детство.
(200 слов.) (По М. Звереву.)
Грамматическое задание:
1. Среди предложений 14 - 18 найдите предложение с обособленным обстоятельством,
выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 13.
3. Среди предложений 10 - 16 найдите сложное предложение с подчинительной и
сочинительной связью. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».