Оценочные материалы по русскому языку 5-9 кл

Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Входной контроль. 5 класс Диктант В лесу
Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под
яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут
шагать опасно.
Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся
через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.
В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил
сосновую шишку.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего
пути. (89 слов)
Грамматические задания.
1. Выписать из первого предложения диктанта:
I Вариант: все существительные.
II Вариант: все прилагательные.
1. Морфемный разбор слов:
I Вариант: ближним, широкой.
II Вариант: высокие, пушистые.
1. Синтаксический разбор предложения:
I Вариант: Над ближним лесом встаёт солнце.
II Вариант: Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро.
Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Входной контроль. 6 класс Диктант.
Осенью.
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни
поздней осени.
В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди
кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю
тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.
Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и
дальше по желтой от листвы тропинке.
Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во
время полета. «Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», решаю я.
(По И.Соколову-Микитову)
Задания
1)Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант - На голых листьях ...;

2 вариант - Вдруг среди листвы.
2)Запишите три слова с разными орфограммами, обозначьте орфограмму, подберите
проверочное слово, если можно:
1 вариант - л..сной, видиш.., ж..лтой;
2 вариант - т..желый, слышиш.., ш..роха.
3)Выполните разбор словосочетаний:
1 вариант - тусклый день;
2 вариант - пестрый комочек.
Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Входной контроль. 7 класс Диктант.
Падает на лес пушистый снег. Старается спрятать лесную тайну от всевидящего глаза
фотоохотника. Осторожно, боясь спугнуть тишину, идут фотоохотники по белому лесу
мимо деревьев, разряженных в добрых и злых волшебников.
Тихо - тихо в лесу. Вот неслышно, по -кошачьи, ступают по рыхлому снегу чьи -то лапы. Зима
выкрасила зайца в белый цвет, и теперь только глазки- пуговки выдают косого среди
заснеженных кустов.
Незаметно подкрадывается зимний вечер. Откуда-то справа вместе с ветром доносится
голодный вой волков.
Невольно вспоминаешь страшные сказки об этих серых разбойниках, об их глазах,
горящих в темноте. А где-то в лесу ищет с ними встречи фотоохотник.
Только добрым, смелым и бесстрашным дарит природа неповторимые мгновения лесной
сказки.
Грамматическое задание.
1 вариант 2 вариант
1.
Произвести синтаксический разбор.
Осторожно, боясь спугнуть. Невольно вспоминаешь.
2.
Произвести морфологический разбор наречия.
Осторожно — Невольно3.
Произвести словообразовательный разбор.
Неслышно Незаметно
4.
Разобрать
по составу.
Неслышно Незаметно
5.
Выписать словосочетание с наречием, определить разряд наречия
из 2-го абзаца. из 5 -го абзаца.
Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Входной контроль. 8 класс
Диктант.
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая подняться на
вершину горы. Она невысокая, с четырьмя уступами.
Едва приметная извилистая тропинка вьется по берегу неширокой горной речонки,
берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом
преодолевают крутой подъём.
Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится
преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми
ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.

Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная
панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая темно-зелёным лесом. Коегде блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега
густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых
зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент
гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в
лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. (147 слов.)
Грамматическое задание.
1.
Синтаксическийразбор предложения Тропинка огибает беспорядочные
нагромождения камней, осложняющие путь.
2.
Выписать
по одному глаголу с орфограммой в корне:
а)безударной гласной, проверяемой ударением; б)чередующейся гласной.
Орфограммы обозначить.
3.
Разобрать по составу: наслаждались, расстилались.
Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Входной контроль. 9 класс
Диктант.
Тоскливо и медленно проходили дни и вечера Из плывших на пароходе в большинстве были
крестьяне, старухи, женщины с детьми и рабочие, ютящиеся на деревянных нарах. Иногда на
палубе бегал офицер с всклокоченной бородой и, ёжась от холодного ветра и потирая руки,
решительными быстрыми шагами проходил взад и вперёд по палубе.
Иногда являлся капитан, высокий молодой человек, почти юноша, в кожаной куртке, валяных
сапогах и в оленьей шапке. Он молча проходил к стеклянной вышке, тоскливо глядел вперёд
несколько минут и, посиневши от холода, уходил обратно к себе.
Нередко появлялся на палубе человек средних лет, одетый в ватное пальто и широкополую
шляпу, с редкой русой бородкой, в очках и тёплых перчатках. Накинув на шею плед, он долго
простаивал на одном месте и глядел на бесконечную линию берега. (По Н.Пелешову.126 слов)
Задание:
1. Найдите в тексте обособленные члены предложения. Подчеркните их.
2. Произведите синтаксический разбор предложения, составьте схему:
1 вариант - Он молча проходил к стеклянной вышке, тоскливо глядел вперёд несколько
минут и, посиневши от холода, уходил обратно к себе.
2 вариант - Накинув на шею плед, он долго простаивал на одном месте и глядел на
бесконечную линию берега.
3. Произведите морфологический разбор слов:
1 вариант - всклокоченной, появлялся.
2 вариант - несколько, в очках.
4. Произведите морфемный разбор слов:
1 вариант - всклокоченной, являлся, широкополую.
2 вариант - посиневши, бесконечную, пароходе.
Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.

Демоверсия Промежуточный контроль. 5 класс
ДИКТАНТ
Девочка спрыгнула с постели. Домик не двигался. Солнце ярко светило в окно. Элли
подбежала к двери, распахнула ее и вскрикнула от удивления.
Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зеленый лес, по
краям росли деревья со спелыми плодами. На полях виднелись клумбы розовых, белых,
голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки.
На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зеленые попугаи и кричали странными
голосами. Невдалеке журчал прозрачный поток, в воде резвились серебристые рыбки.
Вдали виднелась целая толпа маленьких мужчин и женщин. Они стояли, перешептывались и
переглядывались. Эти робкие люди приветливо улыбнулись девочке.
(По А. Волкову)
(96 слов)
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор предложений.
На полях виднелись клумбы розовых, белых, голубых цветов ( 1 вариант)
В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки. (2 вариант)
2 морфологический разбор слова
Цветов(1вариант)
Бабочки(2 вариант)
2. морфемный разбор слова
Крошечные (1 вариант)
Серебристые (2 вариант)
Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Промежуточный контроль. 6 класс ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ
В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох.
Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.
Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес.
Старик пошел дальше, но вдруг встревожился, потому что с юга сильно потянуло гарью. Дед
понял, что начался лесной пожар, огонь идет прямо на него. Старик побежал по кочкам,
падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени,
виднелась огненная заря.
Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у него выскочил заяц. Заяц
бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы.
Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равнину. Но у зверька обгорели
задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принес домой, вылечил и
оставил у себя.
Наверное, многие из вас, ребята, читали этот рассказ.
(К. Паустовский)
(110 слов)
Грамматическое задание
1) Подчеркните грамматические основы предложений. Схемами объясните постановку
знаков препинания.
2) Графически объясните орфограммы. Сгруппируйте слова текста по видам орфограмм.
Дополните каждую группу своими примерами.
Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Промежуточный контроль. 7 класс
На лесной полянке резвятся лисята, радостно кувыркаются в траве. Вдруг с сосны на

лисенка падает шишка. Малыш испугался и пустился наутек*. От страха он не заметил
откоса и кубарем* покатился к реке.4
По песчаному берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисенок свалился прямо на
почтенное семейство. Завизжали поросята и рассыпались в разные стороны. Один
бросился в заросли малины, а там медведь лакомился вкусными ягодами. Хозяин леса в
ужасе заревел и ринулся от опасности прочь. Мчится медведь, только пятки мелькают.
Остановился на поляне, где раньше лисята играли. Стал прислушиваться, приподнял
голову и видит, как на сосновой ветке преспокойно бельчонок сидит, шишки грызет.
Ты не знаешь, глупый мишка, что переполох в лесу устроил этот маленький проказник.
(116 слов)
* Слова для записи на доске: наутек, кубарем - наречия образа действия.
Грамматическое задание
1. Озаглавьте текст, определите, что выражает заглавие: тему или идею?
2. Сделайте морфемный разбор слов радостно, рассыпались, прислушиваться, проказник.
3. Выпишите из 2-го абзаца глаголы с безударной гласной в корне, подберите
проверочные слова, обозначьте орфограмму (3 примера).
4. Глаголы видит, испугался запишите в начальной форме, определите их постоянные
морфологические признаки. Подсказка: их должно быть четыре.
5. Сделайте синтаксический разбор предложения (индекс 4).
Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Промежуточный контроль. 8 класс

Анды
Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг. 4 Они
поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокорённые вершины, покрытые вечными
снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке
восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебря - ных рек.
После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города
инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся
до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации.
Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.
Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов
подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. 4 На
многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный
мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас. (По Я. Палкевичу.)
(121 слово.)
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.
2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2

вариант).
3. Выполните синтаксический разбор предложения:
Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг.4 (1
вариант);
Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. 4
(2 вариант).
Оценочные материалы по русскому языку подготовлены с учетом МР ФИОКО 2021 г.
Демоверсия Промежуточный контроль. 9 класс

Скрипучие половицы.
Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло
жаром.
Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и
белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие они
напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
Единственное, что раздражало композитора - скрипучие половицы. Чтобы пройти от
двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело,
должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к
половицам прищуренными глазами.
Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как потрескивая, пропоёт то одна, то
другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали
инструменты. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал
струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он
напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас
проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с
обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше.
Но когда-нибудь всё это он воплотит в своей музыке.
( По К.Паустовскому.)
Грамматическое задание:
1. Определите вид придаточных предложений:
I вариант - в 3 абзаце.
II вариант - в 4 абзаце.
2. Морфемный разбор слов:
I вариант -проиграть, пробирался, постучавшего.
II вариант - переступить, напоминали, с обвалившейся.
3)
Морфологический разбор слов:
I вариант - проснувшись;
II вариант - потрескивая.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».