Положение о внутришкольном контроле

согласовано
С педагогическим советом
Протокол J\ b 1 от 28.08.2020r

СоШ

96
Садрисламова

п,

* "* э] Ф

J\ 9

28З lЗ.2­о от 28.08.2020г

a$iýd

полож ение
о внутришкольном контроле
мАоу сош лъ 9б

1.Общие полож ения

с

1,1, Настоящее Полож ение разработано в соответствии
Законом Российской Федерации от
29,| 22012 J\ Ъ 27З­ФЗ < Об ОбРаЗОВаНИИ В РОССийской Федерации)), и Письма
Минобразования

рФ от
правовом обеспечении долж ностного контролrI
руководителей образовательных r{ реж дений> > , Уставом мАоу сош J\ ъ 96.
1.2.внутришкольный контроль (далее Вшк) ­ главный источник
информац ии для диагностики
основных результатов деятельности образовательного
учреж дения, состояния образовательного
07.02.200l

М

22­06­147

кО

содерж ании

и

процесса и ресурсов его обеспечивающих
1,З,Полож ение о вшк согJI асовывается педагогическим советом, имеющим
право вносить в него
изменения и дополнения.
1,4,основньпл объектом ВШК явJI яется деятельность
работников учреж дения, а предметом­
соответстВие результатов образовательной деятельности
действующему законодательству и локчlльньI м
актап{ образовательного
rrреж дения.

1,5,вшК долж ен быть плановым, системным, целенаправленным,

многосторонним, дифференцированным,

квалифицированным,
интенсивным, четко организованным и результативным.

2.Щели и задачи
2.

1.Щелями

о
.
.

ВШК являются:

совершенствование деятельности образовательного
учреж дения;
повыШение профессионализма педагогических
работников;
улучшение качестваобразования в учреж дении.

ВШК:
осуществлять контроль Еад исполнением законодательства в области
образования участниками
обравовательного

2.2. Задачи

процес'са;

вьUI влятЬ

слуI аИ нарушений и неисполнения законодательньD( и иньI х нормативно­правовых

актов, принимать меры по их пресечению;

ан€
r лизировать

о

о

и

давать экспертную оценку эффективности деятельности педагогических
работников;
анализировать достиж ения в обучении и воспитании
учащихся для прогнозирования перспектив
р€
} звития образовательного учреж дения;
изучатЬ результатЫ педагогиЧеской деятельности, вьUI влять полож ительные
и отрицательные
тенJI енI I ии в организации образовательного процесса и
разрабатывать на этой основе
предлож ения по распространению педагогического опьпа и
устранению негативньI х тенденций;
оказывать методическую помощь педагогическим
работникам в процессе контроля;
совершенствовать организацию образовательного I I роцесса;

3.Функции
. информачионно­аналитическм;
о контрольно­диагностическая;
. коррективно­регулятивн€
ш.

4.Содерж ание контроля
,Щиректор учреж дения, зЕlп,lестители директора вправе осуществлять

ВШК результатов деятельности

работников по вопросам:
. соблюдения законодательства РФ в области образования;
.
осущ9ствления государственной политики в области образования;
. использование финансовых и материальньгх средств;
о использования методического и информационного обеспечения в образовательном процессе;
о реitлизtil] ии утверж денньD( образовательньгх программ и 1^ rебных планов, соблюдения
государственных образовательнбых стандартов и уtверж денньI х учебных графиков;
.
соблюдения устава, правил внугреннего трудового распорядка и иных локЕtльньI х актов
учреж дения;

.

соблюдения порядка проведения промеж уточной, итоговой аттестации обучающихся и
текущего контроля их успеваемости;
работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреж дений в
целях охраны и укрепления здоровья обуrающихся и работников учреж дения;
охрона труда и здоровья участников образовательного процесса
работатворческих и рабочих групп, методических объединениЙ.

.
.
.

5.Методы контроля
. анкетирование;
. тестирование;
. социологический опрос;
.llосOщеttис уроков и мероприятий
. наблюдение;
изучение документации;
. мониторинг;
. беседа;
о письменный и
устный опросы.
о

б.
о

a
a

.

предварительный ­ предварительное зпакомство;
текущий ­ непосредственное наблюдение за образовательным процессом;
итоговый ­ изучение результатов работы образовательного учреж дения, педагогов за
четверть, полугодие, учебный год.
фронтальный ­ одновременнаrI всесторонняя проверка объекта управления в целом или
отдельного подразделения;
тематический ­ углубленное изучение объекта управления и получение информации о его
состоянии.
llредметно­обобщающий контроль ­ llpoBepka качества преподавания определенного
предмета в ршньI х классах и разными г{ ителями, когда наблюдшотся отклонения от
запланированных результатов в усI I еваемости по определенному предмету.
7.

п
п
п
п

Виды ВШК

персональный;
классно­обобщающий;
тематический;
обзорный;

Формы ВШК

t

комплексный.
Персональный контроль

аншI из
и
контроль предполагает изучение
Личностно­профессиональный персональный
педагогической деятельности отдельного учителя. В ходе персонального контроля руководитель

.

изг{ ает:

уровень знаний r{ ителя

психологИческой

в

области современных

достиж ении
мастерство
учителя;
и педагогической науки, профессионаJI ьное
овладениЯ учителеМ технологиями развивающего обучения,

о уровеНь

наибо:rее эффективными формами, методами и приемаNI и обучения;

о

результаты работы учитеJuI и пути их достиж ения;
. способыповышенияпрофессиоЕt} льнойквалификацииуrитепя.
при осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
. знакомиться с документацией в соответствии с функционulльными
обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое
составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверж дается на заседании
методического объединения и мож ет корректироваться в процессе работы), trоурочными
планами, классными ж урнЕrлами, дневниками и тетрадями r{ ащихся, протоколамИ
материалами
родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими
учителя;
о изучать практическую деятельность педагогических работников Гимназии
внекJI ассных мероприятий, занятий круж ков,
через посещение и анчшиз

уроков,

факультативов, секций;
. проводить экспертизупедагогическойдеятельности;

.

trроводить мониторинг образовательного процесса

анаJI изом пол)ченной информации

.

с

последуюпI им

;

орI .анизовыватЬ социологические,

лсихологические,

педагогические

исследования: анкеТирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
. делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
о знать сроки KoHTpoJUI и критерии оценки его деятельности;
о знать цель, содерж ание, виды, формы и методы контроля;
. своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администращии;
о обратиться в конфликтную комиссию профкома Гимназии или
выI I I естояI I I ие органЫ управленИя образованием прИ несогласиИ с результатами контроля.
По результатам trерсонального контроля деятельности rI ителя оформляется справка.

Тематический контроль
проблемапr деятельности.
по
отдельным
l)тематический контроль проводится
2) СодерЖание темаТическогО контроля мож ет вкJI ючать вопросы индивидуаJI изации, дифференциации,
коррекции обуrения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности метапредметных
обучающихся и
умъний (общеучебных умений и навыков), активизации познавательной деятельности
другие вопросы.

коtI троль направлен не только на изучение фактического состояния дел по
конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего

3)

Теr,tа.гtt,лескигl

обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
4) Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития образовательного учреж дения,
проблемно­ор"е"тированным анализом
учреж дения по итогам учебного года, основными

работы

тенденциями рtlзвития образования в городе, регионе, стране.
5) ЧrrенЫ педагогиЧескогО коллектиВа долж нЫ быть ознакомленЫ с темами, сроками, целями, формами
и методами контроля в соответствии с планом работы учреж дж ения.
6) В холе тематического контроля:

о
о

проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
оСУЩоствляется анЕI лиз практической деятельности rI ителя, классного
воспитатеJI я, кJI ассного руководителя, руководитепеЙ круж коВ и секций, учащихся;

/

,/

{

посещение уроков, внекJI ассньж мероприятий) занятий круж ков, секции; анализ школьной
и классной докуN{ ентации.
/,/
/
r 7) Результаты тематического контроля оформлlяются в виде закJI юченияили справки.
8) Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях
педсоветов, совещаниях при директоре или заN,I естителях, заседаниях методических объединений.
9) По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование
образовательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.
10) Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним
документом.

/

классно­обобщающий контроль
l)Классно­обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
2)Классно­обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного
процесса в том или ином классе или параллели.
3)В холе классно­обобщающего контроля руководитель изrI ает весь комплекс учебно­воспитательной
работы в отдельном классе или классах:
деятельность всех уrителей;
о вкJI ючение rI ащихся в познавательную деятельность;
. tI ривитие интереса к знаниям;
.
стимулирование
потребности
в
самообразовании,
самоанаJI изе,
самосовершенствовании, с€
lмоопределении ;
о сотрудничество учителя и учаrцихся;
о социально­психологический климат в классном коллективе.
4)Классы для tI роведения классно­обобщающего контроля определяются по результатам проблемно­
ориентированного анаJI иза по итогzlN{ учебного года, полугодия или четверти,
5)Продолж ительность классно­обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изуtения
состояния дел в соответствии с вьUI вленными проблемами.
6)Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями,
формами и методаI vI и классно­обобщающего контроля в соответствии с планом работы
образовательного учреж дения.
7)По результатЕI м классно­обобщаrощего KoHTpoJuI проводятся мини­педсоветы, совещания при
лиректоре и­lrи его заместителях, классные часы, родительские собрания.

.

Комплексный контроль

1)Комплексный контроль проводится

с

о

состоянии
целью полrI ения полной информации
образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.
2)Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящаlI из членов администрации
образовательного учреж дения, руководителей методических объединений, эффективно работаrощих
учителеЙ под руководством одного из членов администрации. / ] ля работы в составе данноЙ группы
администрация мож ет привлекать методистов ВИРО.
З)tl.;tсrrы I руllпы лоJI ж I I ы четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить
обязанности меж ду собой.
4)Перел каж дым проверяющим ставится KoHKpeTHffI задача, устанавливаются сроки, формы обобщения
итогов комплексной проверки.
5) Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной
проверки в соответствии с плtlном работы r{ реж дения, но не менее чем за месяц до ее начала.

6)По

комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором
учреж дения издается приказ, распоряж ение (контроль за исполнение которого возлагается на одного
из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре
результата] \ .I

иJI и его замес,гителях.

7) При полr{ ении полож ительньD( результатов данный прик€
lз

снимается с контроля.

Обзорный контроль
1)Обзорный контроль осуществляется по отдельным Boпpocalrl образовательной деятельности в целом.
2)Обзорный контроль направлен на получение информации:

о

/

'

.

о
.
о

состояниешкольной докр{ ентации;
состояниетрудовойдисциплиныуrителей;

состояние учебно­технического оборудования;
состояние учебньтх кабинетов;
обеспеченностЬ учацихсЯ учебно­методической литературой и др.
3)Обзорному контролю подвергаются все учителя.
4)результаты обзорного контроля оформляются в виде справки,
5)По резУльтатаМ обзорногО контроля проводятся совещания при директоре или его зztN{ естителях,
заседания школьньI х методических объединений.
8. Организация

ВШК

8.1.составление единого плана вшк во всех звеньях образовательного процесса.
на основании единого плана вшк составляется месячный план работы, где
указываются конкретные
формы, цели, виды, объект, сроки и продолж ительность контроля;
8.2.проверка состояния любого из вопросов содерж ания Вшк состоит из след} .ющих этапов:
У определение цели проверки;
/ выбор объектов проверки;
/ выбор форм и методов контроля;
/ коttстатация фактического состояния дел;
/ объективнtlя оценка этого состояния;
У выводы, вытекающие из оценки;
/ ИМС (инструктивно­методическое совещание);

,/ рекомендации или

предлож ения

по

совершенствованию образовательного процесса или

устранение недостатков;
/ определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
8.3.КонтрОль осущеСтвляеТ директоР школы, или пО поручениЮ заместители
директора, или созданнаrI
для этих целей комиссии. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние
(комI lетентные) отдельные специшI исты: методисты ВИРО,
уполномоченные р€
шных выше стоящих
контролирующих органов;
8.4" ,щиректор издает прикttз (распоряж ение) о сроках и целях предстоящих проверок,
устанавливает
срок преДставлениЯ итоговых материЕlлов и плана задания, которые определяют вопросы конкретной
проверки и долж ны обеспечить достаточную информированность и сравнимость
результатов KoHTpoJUI
для подготовки итоговой справки и прикЕtза по школе;
8.5.продолж ительность тематических и комплексных проверок не долж на превышать 10
дней с
посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий;

8.6. ЭкспертЫ любыХ выше стоящиХ организачий имеют право запрашивать необходимую
информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;
8.7. При проведении планового KoHTpoJu{ не требуется дополнительного предупреж дения
учителя, если
в месячном плане указаны сроки контроля;
8.8. В экстренньD( случ€UI х директор и его заместители могут посещать
уроки учителей без
предварительного предупреж дения.
8.9.Основаниями для проведения контроля могут быть:
П заявление педагогического работника на аттестацию;
П плановый контроль;
­ проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
П обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
8.10.результаты вшк оформляются в виде аналитической справки, справки о
результатах Вшк,
доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в
учреж дении.
ИтоговыЙ матери€rл долж ен содерж ать констатацию фактов, выводы и, при необхЪдимости,
предлож еНия. ИнфоРмация о результатах доводится до
работников учреж дения в течение семи дней с
момента завершения проверки.
педагогические работники после ознакомления с результатами вшк дол} кны поставить
ПОДПИСЬ ПОД ИТОГОВым МатериаJI ом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о
резуjI ьl,а,I ,ах ВШК.

f/

При

этом

они

вправе

сделать

запись

в итоговом

материале

о несогласии

контроля

с результатап,I и

или по отдельным фактам и выводtlп{ и обратиться в конфликтную комиссию профКОма
v/ 'B uелом
./ /

'

учреж дения или вышестоящие органы управления образования.

8.11.По итогам

ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а такж е с учетом

полож ения дел:

а)

реаJI ьного

или методического советов,

производственные
составоМ;
с
педагогическим
совещания
совещания (при директоре, заN,{ естителе директора), рабочие
б) сделанные зtlмечаЕия и предлож ения фиксируются в документации согласно номенкЛаТУре
лел;
в) результаты ВШК могут r{ итываться при проведении аттестации педагогических работников,
но не являются основанием для заключения экспертной группы.
8.12.Щиректор учреж дения по результатам ВШК принимает следующие решения:
. об издании соответствующего прика:} а;
} льным органом'
r лов Вшк коллеги€
об обсуж дении итоговых матери€
. о проведении повторного контроля с привлечением определенньtх специаJI исТоВ

проводятся заседания педагогического

о
.
о
.

(экспертов);
о привлечении к лисциплинарной ответственности долж ностньгх лиц;

о поощрении работников;
иные решения в пределах своей компетенции.
8.13. О результатах проверки сведений, излож енньI х в обрапI ениях обучающихся, их родителеЙ, а таКЖе
в обращениях и запросЕlх других граж дан и организаций, сообщается им в установленном поряДке и В

установленные сроки.
9..Щелопроизводство

ВШК

9.1. / { елопроизводство ВШК обеспечивает документирование организацию работы

с

резульТаТаМи

контроля.
9.2. К документа] u ВШК относятся:

.

план ВШК;

о

графики ВШК по различным направлениям;
прикilзы по оргаЕизации и результатам ВШК;
план­задание ВШК различньD( видов;

a
a
о

информационные, статистические и аналитические справки по результатам реализации
ВШК. акты по проверкам в рамках осуществления контроля;
докJI ады, сообщения на педагогическом совете, методическом объединении, в других
органах самоуI I равления по результатаI чI реализации Вшк.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».