V
согласовано
С шедагогическим советом
Протокол J\ b 1 от 28.08.2020г
шJф96
исламова
от 28.08.2020г
полож вниЕ
'
о школьном методическом объединении учителейпредметников
мАоу сош лъ9б
I . Общие полож ения.
1.1. I \ 4етодическое объединение является основным структурным
подр€
вделением методической служ бы образовательного
учреж дения,
осуществляющим проведение учебновоспитательной,
методической,
опытноэкспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким
родственным учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наJI ичии не менее
ТРех УчителеЙ по одному предмету или по одноЙ образовательноЙ области. В
состав методического объединения могут входить учителя смеж ных и
родственных дисциплин.
1.3. Количество методических объединений
их численность
и
определяется, исходя из необходимости комплексного решения
поставленных перед ОУ задач.
Т.4. Методические объединения подчиняются непосредственно
заместителю директора по УВР.
1.5. в
своей
деятельности методическое объединение
РУКОВоДсТВуется Федеральным Законом "Об образовании в РоссиЙской
Федерации" от 29 декабря 2012 г. J\ &273ФЗ, решениями органов управления
образования всех уровней, а такж е Уставом и лок€
lJI ьными
школы, прик€
вами и распоряж ениями директора.
правовыми актами
I I . Задачи и направления деятельности методического объединения
2.| I I Ткольное методическое объединение
учителейI I редметников
создается как одна из форм самоуправления ОУ. Работа методическоI ,о
объединения нацелена на эффективное использование
развитие
профессион€
lJI ьного
потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилии по совершенствованию методики преподавания соответствующих
Учебных дисциплин и на этоЙ основе на улучшение образовательного
гlроцесса.
2.2. Цели методического объединения:
совершенствование методического и профессионапьного мастерства
учителей,
.
Организация взаимопомоши для обеспечения соответствия современным
требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,
.
объединениетворческихинициатив,
. разработка современных требований
2.3. Методическое
к уроку, внеурочному мероприятию.
объединение осуществляет деятельностЬ
ПО
следующим нацравлениям:
и3ГI аеТ норМатиВнУЮ И МеТоДиЧескУЮ ДокУменТации По
.
ВоПросаМ
образования,
о производит составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности,
о
ПРОВОДИ'Г аНаЛИЗ аВТОРСКИХ ПРОГРаММ И МеТОДИК,
о анЕlJI изирует } чебные возмож ности } чеников, результаты
обрzВоВателЬноГО
процесса,
о плонирует ок€
} зание
конкретной методической помощи учителям
предметникам,
.
организует работу методических семинаров и других форм методической
работы,
о согл?совывает матери€шы для промеж уточной аттестации учащихся;
о вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения
проГраММЫ
на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,
. проводит
первонач€
r льную
экспертизу изменений,
Вносимых
преподавателями в учебные программы,
о
изучает передовой педагогический опыт; экспериментuLльную работу
По
предмету и обобщает опыт преподаванияучебных дисциплин,
СОСТОЯНИЯ ПРеПОДаВаНИЯ ПРеДМеТа ПО
внутришкольного контроля,
о ПРОВОЩИТ аН€
Ш ИЗ
.
ИТОГаМ
организует Взаимопосещение Уроков И классных Часов По определенной
тематике с последующим самоанализом и анЕLI I изом достиГнУТых
результатов,
7
/
о организует открытые уроки и открытые внекJI ассные мероприятия с целью
ознакомления с методическими разработками; организует внеклассную
деятельность } п{ ащихся по предмету;
.
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
a
a
вличные формы повышения квuulификации;
рекомендует учителям р€
организует работу наставников с молодыми специаJI истами и мzLпоопытными
учителями;
. разрабатывает полож ения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях
и
организует их проведение.
I I I . Основные формы работы методического объединения:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по
проблемам
методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс,
3.2. < Круглые столы)), совещания и семинары по учебнометодическим
вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.,
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики
обучения и воспитания учащихся,
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприя^ rия по предмету,
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии,
ре€
t JI изация в учебновоспитательном процессе
требований нормативных документов, передового педагогического опыта,
3.6. Изучение и
3.7. Проведение предметных недель и методических дней;
3.8. Взаимопосещение уроков.
I Y. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет школьное методическое объединение руководитель,
н€
} значаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по
Qоl,ласованию с членами методического
объединения.
/
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с
планом работы на текущий учебный год. Гfuан составляется руководителем
ШМО, рассматривается на заседании методического объединения,
согласовывается с заместителем директора по УВР.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реж е одного
рЕ} за в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель
методического объединения обязан поставить в известность заместителя
директора школы по УВР.
4.4. По каж дому из обсуж даемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в протоколе.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или
интересы других методических объединений, на заседания необходимо
приглашать их председателей (учителей).
4.6. Контроль за деятельностью I I I MO осуществляется директором
школы, его заместителями по уtебновоспитательной работе. В своей работе
ШМО подотчётно педагогическому совету.
V. Щокументация методического объединения
1. Полож ение о школьном методическом объединении.
2. Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав
'
з.
4,
5.
6.
7.
в.
(возраст, образование, специ€
Lllьность, преподаваемый предмет, общий стаж и
педагогический, квалификационная категория).
Задачи ШМО на текущий учебный год.
Тема методической работы, её цель.
ГI лан работы ШМО на текущий учебный год.
Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
Перспективный план аттестации учителей ШМО.
Протоколы заседаний I ПМО.
Vl. Права методического объединения
Меmоduческое объеd uненuе llweem право :
о
готовить предлож ениrI
и
квалификационной категории
рекомендовать учителей
повышения
;
о выдвигать предлож ения об улучшении учебного процесса
о стовить вопрос о публикации
для
в школе;
о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
матери€
LI I ов
.
школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в экспериментальноЙ
с,гави,гь воrrрос перел администрацией
деятельности;
о р9комендовать учителям р€
ч I ификации;
вличные формы повышения кв€
.
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности к
заместителям директора школы;
о выдвиг€
} ть от методического объединения учителей для участия
профессион€
lльных
конкурсах.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)