Полжение о школьном методическом объединении учителей-предметников

V

согласовано
С шедагогическим советом
Протокол J\ b 1 от 28.08.2020г

шJф96
исламова
от 28.08.2020г

полож вниЕ

'

о школьном методическом объединении учителей­предметников
мАоу сош лъ9б
I . Общие полож ения.

1.1. I \ 4етодическое объединение является основным структурным
подр€
вделением методической служ бы образовательного
учреж дения,
осуществляющим проведение учебно­воспитательной,
методической,

опытно­экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким
родственным учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наJI ичии не менее
ТРех УчителеЙ по одному предмету или по одноЙ образовательноЙ области. В
состав методического объединения могут входить учителя смеж ных и
родственных дисциплин.
1.3. Количество методических объединений
их численность

и

определяется, исходя из необходимости комплексного решения
поставленных перед ОУ задач.
Т.4. Методические объединения подчиняются непосредственно
заместителю директора по УВР.
1.5. в
своей
деятельности методическое объединение
РУКОВоДсТВуется Федеральным Законом "Об образовании в РоссиЙской
Федерации" от 29 декабря 2012 г. J\ &273­ФЗ, решениями органов управления
образования всех уровней, а такж е Уставом и лок€
lJI ьными
школы, прик€
вами и распоряж ениями директора.

правовыми актами

I I . Задачи и направления деятельности методического объединения

2.| I I Ткольное методическое объединение

учителей­I I редметников
создается как одна из форм самоуправления ОУ. Работа методическоI ,о
объединения нацелена на эффективное использование
развитие
профессион€
lJI ьного
потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилии по совершенствованию методики преподавания соответствующих
Учебных дисциплин и на этоЙ основе ­ на улучшение образовательного
гlроцесса.

2.2. Цели методического объединения:

совершенствование методического и профессионапьного мастерства
учителей,

.

Организация взаимопомоши для обеспечения соответствия современным
требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,

.

объединениетворческихинициатив,

. разработка современных требований

2.3. Методическое

к уроку, внеурочному мероприятию.

объединение осуществляет деятельностЬ

ПО

следующим нацравлениям:

и3ГI аеТ норМатиВнУЮ И МеТоДиЧескУЮ ДокУменТации По

.

ВоПросаМ

образования,

о производит составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности,

о

ПРОВОДИ'Г аНаЛИЗ аВТОРСКИХ ПРОГРаММ И МеТОДИК,

о анЕlJI изирует } чебные возмож ности } чеников, результаты

обрzВоВателЬноГО

процесса,

о плонирует ок€
} зание

конкретной методической помощи учителям­

предметникам,

.

организует работу методических семинаров и других форм методической
работы,

о согл?совывает матери€шы для промеж уточной аттестации учащихся;
о вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения

проГраММЫ

на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,

. проводит

первонач€
r льную

экспертизу изменений,

Вносимых

преподавателями в учебные программы,

о

изучает передовой педагогический опыт; экспериментuLльную работу

По

предмету и обобщает опыт преподаванияучебных дисциплин,

СОСТОЯНИЯ ПРеПОДаВаНИЯ ПРеДМеТа ПО
внутришкольного контроля,

о ПРОВОЩИТ аН€
Ш ИЗ
.

ИТОГаМ

организует Взаимопосещение Уроков И классных Часов По определенной
тематике с последующим самоанализом и анЕLI I изом достиГнУТых
результатов,

7

/

о организует открытые уроки и открытые внекJI ассные мероприятия с целью
ознакомления с методическими разработками; организует внеклассную
деятельность } п{ ащихся по предмету;

.

принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;

a
a

вличные формы повышения квuulификации;
рекомендует учителям р€
организует работу наставников с молодыми специаJI истами и мzLпоопытными
учителями;

. разрабатывает полож ения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях

и

организует их проведение.

I I I . Основные формы работы методического объединения:

3.1. Проведение педагогических экспериментов по

проблемам

методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в

образовательный процесс,

3.2. < Круглые столы)), совещания и семинары по учебно­методическим
вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.,

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики
обучения и воспитания учащихся,
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприя^ rия по предмету,

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии,
ре€
t JI изация в учебно­воспитательном процессе
требований нормативных документов, передового педагогического опыта,

3.6. Изучение и

3.7. Проведение предметных недель и методических дней;
3.8. Взаимопосещение уроков.

I Y. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет школьное методическое объединение руководитель,
н€
} значаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по
Qоl,ласованию с членами методического

объединения.

/

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с
планом работы на текущий учебный год. Гfuан составляется руководителем
ШМО, рассматривается на заседании методического объединения,
согласовывается с заместителем директора по УВР.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реж е одного
рЕ} за в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель
методического объединения обязан поставить в известность заместителя
директора школы по УВР.
4.4. По каж дому из обсуж даемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в протоколе.

4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или

интересы других методических объединений, на заседания необходимо
приглашать их председателей (учителей).

4.6. Контроль за деятельностью I I I MO осуществляется директором
школы, его заместителями по уtебно­воспитательной работе. В своей работе
ШМО подотчётно педагогическому совету.
V. Щокументация методического объединения

1. Полож ение о школьном методическом объединении.
2. Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав

'

з.
4,
5.
6.
7.
в.

(возраст, образование, специ€
Lllьность, преподаваемый предмет, общий стаж и
педагогический, квалификационная категория).
Задачи ШМО на текущий учебный год.
Тема методической работы, её цель.
ГI лан работы ШМО на текущий учебный год.
Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
Перспективный план аттестации учителей ШМО.
Протоколы заседаний I ПМО.

Vl. Права методического объединения
Меmоduческое объеd uненuе llweem право :

о

готовить предлож ениrI

и

квалификационной категории

рекомендовать учителей

повышения

;

о выдвигать предлож ения об улучшении учебного процесса
о стовить вопрос о публикации

для

в школе;

о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
матери€
LI I ов

.

школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в экспериментальноЙ
с,гави,гь воrrрос перел администрацией

деятельности;

о р9комендовать учителям р€
ч I ификации;
вличные формы повышения кв€

.

обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности к

заместителям директора школы;

о выдвиг€
} ть от методического объединения учителей для участия
профессион€
lльных

конкурсах.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».