Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
школА л! 96
СРЕДНЯJI ОБЩЕОБРАЗОВА

принrI то

оШ N9 9б
В.Ф. Садрисламова
в действие прикlвом
от < 11> января 202l r.

Педагогическим
советом МАоУ СоШ Ng 96
ПротоколNs 5 от 11.01.2021 г.

Полtlж ение об организации обучения лиц
с ограниченными возмож ностями здоровья
1.

Общие полож ения

1.1. Обучающийся с ограниченными возмож ностями

­

здоровья (далее
ОВЗ| физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтверж денные психолого­медико­педагогической
ПМПК) и препятствующие полr{ ению образования без
комиссией (далее
создания специzlльЕых условий.
| .2. Организация обучения лиц с ограниченными возмож ностями здоровья
производится на основе:
о Федерального закона от 29.| 2.20| 2 Ns 273­ФЗ < об образовании в
Российской Федерации> ;
l81­ФЗ < < о социальной защите
Федерального закона от 24.| 1.1995
инвалидов в Российской Федерации> l;
приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 Ns 1015 < об утверж дении
Порядка оргаЕизации и осуществлениJI образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам
I I ачаJI ьного общего, осI lовного общего и среднего общего образования> > ;
приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 Ng 1008 < Об утверж дении
Порядка организации и осуществлениrI образовательной деятельности по
дополнительЕым общеобразовательным программам);
.
приказа Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07.11.2018 Ns | 90ll5] t2
< Об утверж дении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования> ;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 Jф 1599 < об утверж дении
федерального государственного образовательного стандарта образования
шостью (интеллектуа­тrьными нарушениями)> ;
обl^ rающихся с умственной отст€
приказа Минобрнауки России от 19.12.20\ 4 Ns 1598 < об утверж дении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обуrающихся с ограниченными возмож ностями здоровья> ;

­

о
.

.

.

.

м

2

.

приказа Минобрнауки России от 0б.10.2009 Ns 373 < Об утверж дении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего обршоваI rия) (с изменениями);
приказа Минобрнауки России от | 7.12.2010 ] ф 1897 < об утверж дении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования> (с изменениями);
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 Ns 413 < об утверж дении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего

.

.

образования> > ;

.

приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 Ns 2 < об утверж дении Порядка
применеЕия оргаЕизациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ));
приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 Ns 1309 "об утверж дении
Порядка обеспечения условий доступности для инваJI идов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а таюке окaвания им при этом
необходимой помощи";
СанПиН 2.4.з648­20 < Санитарно­эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обl^ rения, отдыха и оздоровления детей и молодеж и> ;
о
Устава;
о
Полож ения об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий ;
Полож ения об индивидуальном 5rчебном плане;
Щругих локЕuI ьных нормативных актов МАОУ СОШ N9 96.

.

о

о
о

2.

Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ

2.1. обl^ rаrощиеся имеют право на предоставление условий для об5"чения с
учетом особенностей их психофизического рalзвитиJI и состояния здоровья, в том
психологической помощи,
числе поJryчение соци€lльно­педагогической
бесплатной психолого­педагогической коррекции.
2.2. [ ети с ОВЗ поrryчают образование в следующих формах:
l) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:
по образовательным програJ\ { мам начЕlльного общего, основного общего и
среднего общего образования­на дому или в медицинских организациях, в форме
семейного образования. Среднее общее образование мож ет быть пол)чено в форме
самообразования.
2.З. Щля обl^ rающихся с оВЗ реЕrлизуются следующие образовательные

и

программы:
­ основные общеобразовательЕые програN,I мы на уровне начапьЕого общего,
основного общего и средЕего общего образования, разработанные и утверж денные
МОУ СОШ Ns96;
­ адаптировztнные основные образовательЕые програI \ { мы для обучающихся

с тяж елыми нарушениJI ми речи (ТНР), задерж кой психического развития (ЗПР),
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанные и
утверж денные МАОУ СОШ Ns96.
.Щля развития потенциЕlJI а обучающихся с ОВЗ моryт разрабатываться с
уI lастием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуaшьные у.rебные планы. Реализация индивидуtшьных учебных планов

мож ет сопровож даться поддерж кой тьютора (ассистента (помощника))
организации, осуществJlяющей образовательную деятельность, на основании
рекомендации о необходимости предоставJI ения услуг ассистента (помощника),
тьютора обучающемуся с ОВЗ, формулирует ПМПК.
2.4. АдаптированнаrI образовательнаrI программа­­образовательнм

программа,

адаптированI t€
ш для обl^ rения лиц с овз с гlетом особенностей их
r льных возмож ностей и при необходимости
психофизического развития, индивиду€
r льную адаптацию
обеспечивающ€
ш коррекцию нарушений развития и соци€
указанных лиц.
.Щети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого­медико­педагогической
комиссии (tП/ trП().
2.4. Мя инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированЕым основным
образовательным программам :
­ начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем
на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
­ основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем

на один год.
­ среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем
на один год,
2.5. В слуrае обучения по адаптированным основным общеобразовательным
Lпьные условия для получения
программам в МАОУ СОШ Ns 96 создаются специ€
образования указанными обучающимися.
Под специа:lьными условиями для пол)ления образования обуlающимися с
ОВЗ понимаются условия обl^ rения, воспитания и р€ввития таких обуrающихся,
t льных образовательньж программ и
вкJI ючающие в себя использование специ€
u I ьных учебников, 1..лебных пособий и
методов обl^ rения и воспитания, специ€
дидактических материалов, специальных техЕических средств обучения
коллективного и иЕдивидуальЕого пользования, предоставлеI iие услуг ассистента
(помощника), ок€
Lзывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповьж и индивидуЕчI ьных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здание МАОУ СОШ J',lb96 и другие условия, без которых невозмож но или

затруднено освоение образовательных программ, рекомеЕдованные I I МПК.
,Щосryпность образовательной среды МАОУ СОШ J',lЬ9б предполагает:
.
доступность дJI я обуlающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;

4

.

свободный доступ детей к играм, игрушкаNr, матери€UI ам,

пособиJI м,

обеспечивающим все основные виды детскоЙ активности и )п{ ебы,
нtшичие оборудованного рабочего и читаJI ьЕого мест.
2.6. ОбразовательЕые программы для обучающихся с ОВЗ моryт быть
реализованы в следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
и
дистанционных
2)
применением электронного обуrения
образовательных;
3) сетевой и др.
2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обl"rающимся с
ОВЗ (с задерж кой психического р€}звития и рa} зличными формами умственной
отсталости).
2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1
) бесплатным двухр.цtовым питанием;
2) бесплатными специЕI льными учебниками и учебными пособиями, иной
1..rебной литераryрой, а такж е другими услугами, рекомендованными Пмпк.
2.9. Госуларственнм итоговаrI аттестация обl^ rающихся с ОВЗ проводится в
форме госуларственЕого выпускного экзамена в соответствии с приказом

с

Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07.11.2018 Jф | 90/ 1,5| 2 (Об
утверж дении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам среднего общего образования> .
2.12. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по
их ж еланию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного
государственного экзамеЕа (9 классы) и единого государствеЕного экзамена (11
классы).
2.1З. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обуlавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается
свидетельство об обlчении по образцу и в порядке, установленном приказом
14.10.201З Лb 1l45 (Об утверж деЕии образца
Минобрнауки России
свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными
возмож ностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам).
среднее общее
2.14. Лицам
ОВЗ, получившим основное общее
образование, успешно прошедшим государственЕую итоговую атtестацию в форме
основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного
экзамена (l l классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном
общем и среднем общем образовании).

от

с

и

3.Особенности реализации образова,тельных программ
в урочной и внеурочной деятельности
Образование обу{ ающихся с овз мож ет быть организовано как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных кJI ассах, группах или в
отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3.2. ОбразоваНИе обl^ rаюЩихся с оВЗ совместЕО с другимИ Обl"rающимися
осуществляется по АооП для обуrающихся с оВЗ (тнр, зпр, УО) на основании
приказа директора мдоУ сош ] Ф 96 с согласия родителей (законных

з.l.

представителей) и на основании закJI ючения I I МПК.
Отдельные кJI ассы для обучающихся с ОВЗ открываются на основании
прикЕLза директора мдоУ СоШ Ns 96 и комплекryются на осЕовании закJI ючения
гп4гк и согласия родителей (законных представителей) на обуление ребенка в
отдельном классе (группе) для об} п{ ающихся с ОВЗ.
3.3. Количество учащихся в кJI аосе (группе) определяется исходя из
максимаJI ьного количества детей с оВЗ в кJI ассах (группах) в зависимости от
категории учащихся и вариаЕтов програI 4мы.
Комrrлектование инкJI юзИвных кJI ассОв (групп) производится с учетом
требований, установленных в СанПиН 2.4.З 648­20.
3.4. ВнеурочЕаrI деятельность обуlающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих
суммарЕо 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов

вкJI ючают обязательные занятия коррекционной направленности с учетом
возрастныХ особенI rостеЙ учащихся и их физиологических потребностеЙ.

3.5. Направления внеурочной деятельЕости, вкJI юча,I коррекциоЕную работу

детей с ОВЗ, курсы, занятия специЕI листов мдоУ сош Js96 с указанием
количества часов, реiulизуются на основе адаптированной образовательной
программы, а такж е программы коррекционной работы и внеурочrrой
деятельности, являющимися разделами основной образовательной программы
общего образования.
3.5. Психолого­педагогическое сопровож дение ребенка с ОВЗ осуществляют
и другие специаJI исты в соответствии с
педагог­психолог,

учитель­логопед

закJI ючением I I МПк.
3.б. Обследование детей с

оВЗ до окончttниll ими освоения основных или
адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в fтмпк по

письменному

заявJlению

рекомендацИи МдоУ
представителей).

сош

по
или
представителей)
(законных
J\ Ъ 96 с письмеНного согласиJI родителей

родителей

(законных

4. Особенности реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дис.rанционных образовательных технологий

4.1. Применение электронного об} чения, дистанциоЕных обршовательных
технологий лиц с огранИченнымИ возмож ЕостЯми здоровья мож ет осуществляться

(
при реаJI изации образовательных программ в любой форме обучения
зао.rной, заочной), а такж е при сочетании различных форм обуlения,

4.2. Применение электронного обучения, дистанционных
технологий лиц с ограI rиченными возмож ностями здоровья

соответствии

с

Полож ением

об

электронном обr{ ении и

дистанционных образовательных технологий в образовательном
соШ Ns96, по закJI ючению I I мпК и при отсутствии
противопоказаний.

вательных
гвляется в

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».