Положение о профильном обучении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Nа 96

приFUI то

У'ГВЕРЖ!АЮ:

Решением общего собрания работников
протокол } Ф 3 от 05.04.2021 г.
учетом мнения Совета обуrающихся
протокол Nч 4 от 05.04.2021 г.
Совета родителей
протокол Л! 4 от 05.04.202l г.

Ns 96
.

Садрисламова

62­о от < 05> апреля 202l

п
о проф
общие полож енпя
1.1. Полож ение о профильном обучении в МАоУ сош ] ф 96 (лалее
Полож ение)
вопросы организации образовательной деятельности в профильных классах мАоу сош Ns
96
(лалее ­ Школа).
1.2. Полож ение разработано в соответствии с Федера;rьным законом от 29.12,2012 Np
(об
образованиИ в
Российской Федерации> , ФГОС среднего общего
утверж денным приказом Минобрнауки от 17.05.2012
413 (далее
соо),
2.4.2.2821­10 < Санитарно­эпидемиологические требования к
в
условиям и организации об
обцеобразовательньI х учреж дениях), с Порядком оргilнизации индивидуа!,I ьного отбора при
еме
либо переводе в государственные образовательЕые организации Свердловской обл
и
муниципirльнЫе образователЬные организации для получения основного общего и ср9дI I его
образования с углубленным изучением отдельньtх
} л{ ебных предметов и для профильного об
утверж .денным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.201з г. м l
ПП, с
изменениями, угверr(денными Постановлением Правительства Свердловской области от 0l. .202I
г. М 182­ПП
1.3. Школа организует профильное обучение по прогр,lllма} ,t среднего общего
соответствии с ФГоС соо,
ПриеМ на обучение в профильные кJI ассы осущеСтвJUtется в соответствии с Правилами
_1.4.
мАоу сош N9 96, утверж денными приказом директора от 1 1.01.2020 хь 01_02101.
1.5. При определении профилей обуrения Школа
учитывает:
. социaiльньй зtшрос;
. кадровые возмож ности Школы;
. материaшьнzul база Школы;
перспективы поJrrrения профессионального образования выпускникЕlми.
1.6. Профильное обуrение мож ет бьпь организовано по ýлед} .ющим направлениям:
1.

­

м

­ФГос

.

.

.
.
о
.

г} 'I \ { анитарномУ;

социaшьно­экономическомУ;
естестВенно­нау{ номУ;
технологическому;

УНИВеРСаЛЬПОМУ.
1.6. Основные цели и зацачи кJI ассов профильного об1..rения:

.

.
.

.

обеспечениесоциiцизацииличности;
предоставление обу.rающимся оптимаJI ьньо< условий для получения среднего
образования;
обеспечецие расширенного уровI lя овладения знаниями и ),ъ.rениями по
дисциплина} t;
создчlние условий дI я развития творческих способностей Об1..rшощихся в соответствии
интересами и нzrкJI онЕостями;

.

осуществление профилизации, воспитtlниo устойчивого интереса к избранному проф

2. Формировапие профильпых кJI ассов

2.1. Создание кJI ассов профильного обуrения происходит на основании
предварительным анкетированием детей и их родителей (законньгх

приказа

принятием решения пед€
г огическим советом Школы.
2.2. ВыпускниКи 9­х классов Школы и их родители (законные представители) выбирают r
обуlения исходя из предлагаемьц Школой вариантов уrебного плана в соответствии с Фгос
2.3. Комплектование 10­х кJI ассов профильного обуrения осуществляется из выпускнр
классов и других ж елающих в летний период перед началом
учебного года в сроки, устано
Школой, по результатам индивидуilльЕого отбора,

2.4.

в

9­х

В

целях заблаговременного информирования обучающихся, родителей
представителей) несовершеннолетних обучающихся образовательная организация
ет
еж егодно не позднее 1 января в орган местного самоуправления муниципaшьного образования
род
Екатеринбург> , осуществляющий управление в сфере образования, где
располож ена МАоу С ШNq
96, информацИю о перечне функционирlтощих (планируелlых к открытию) классов с
изучением отдельньrх предметов, классов профильного Обl"rения и Еal] \ { ерении осущ
индивидуitльный отбор обучающихся для обуlения (с указанием класса (классов)
углу(
(профильного) обуlения) в следуощем уrебном году.
ОрганЫ местногО сtl} .I оуправленИя, осуществJUI Ющие управленИе в сфере образования,
дно
размещаюТ на своиХ официмьньrХ сайтах В информационНо­телекоммунИКаЦИОНнl
сети
кинтернет> не позднее 1 февра,тя перечець Оо, располож енных на территории
да
Екатеринбурга, в KoTopblx функционируют (открываются) классы с
углублЙным
отдельньж предметов, KJ] accoB профильного обучения, и перечень ОО,
обор обучающихся д.ltя обуrения в следующем уrебном году.
YЕдивидуtшьный
2,5. В случае отсутствия мест в мАоу соШ No 96 родители (закЬнные пре,
несовершеннолетнего обуrающегося дllя решения вопроса о его
устройстве в
обращаются непосредственно в оргalн местного сal tоуправления, осуществ.lrяющий
сфере образования.

особенности образовательного процесса при профильном обучепии
3.1. Содерж ание и организация образовательного процесса в кJI ассах профильного об
оп_редеJUI ется основной образовательной программой среднего общего образования (далее
СОО) и локальными нормативными актами Школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в массе профильного обучения не доJI ж на превышать
объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовьп< предметов и профильньrх предметов. Учебl
профиля Об} ,­{ ения и (или) индивидумьный уrебный плilн содерж ат 11 (12)
учебных пре
предусматривают изr{ ение не менее одного уrебного пред,tета из каж дой предме.гной
определенной ФГОС СОО.
3.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке содерж ит
предметы: кРусский язык> , кЛитературо, кИностранный язьп< > , кМатематика> , < йстор
< rРоссия в мире> ), < < Физическая культура), < основы безопасности
3.

кАстрономия> .
3.5. Учебный план профиля обrI ения, кроме универсаJI ьного, содерж ит не менее трех (

уlебныХ предметов на углубленном уровне изучеЕия из соответствующей профилю
предметной области и (или) смеж ной с ней предметной области. В
учебном плане
выполнение обуlаощимся
индивидуального проекта.

i

3.6. При профильном обуrении предусмацивilются курсы по выбору, в том числе

в части, формируемой участfiикalNlи образовательных

отношений.
3.7. Курсы, выбршrные обучающимися, и связ{ lнные с ними практики, проекты,
деятельность являются обязательными дJUI посещения всеми обучающимися. Знания
по элеюивным к} рсам оцениВalются на общих основаниях. Набор и содерж ание элективньD(
Школа определяет сalь{ остоятельно в соответствии с выбраrrными обучающимися профилями.

ения

ооп

п

jlaI l
I ,{

3.8. Для провед9ния з:rнятий по профильным

наполняемости

не менее 25

гrебным предмет,lм и K)pcaJ\ { по выбOру класс
обучающихся мож ет делиться на две группы при

финансирования и соответств} ,ющей материа.llьной базы.
3.9. Приоритетными налрЕвлениями при оргaшизации образовательной деятельности в
KJI accrLx явJI яются:
. tlктивизация сallvtостоятельной и учебно­исследовательской деятельности обl^ rающих
использовzlние активных методов обrrения;
о удовлетворение индивидуаJI ьньrх запросов обгI аюцихся;
о развитие лиI шости обуlающихся, их познавательньrх интересов, интелле
цеЕностно­смысловой сферы;
. развитие навыков самообразования и сil!tопроектирования;
. углубление, расширение и систематизацию знаний в вьбранной области научного
или вида деятельности;

.

о совершенствование имеющегося и приобретение нового

опьпа

деятельЕости, профессионмьного с,lмоопределения обучающихся.
3.10. Рабочие програI \ .{ мы по учебным предметаI \ .r составляются педагогами в
учебными планами среднего общего образования по профилям, согласовываются рl,rсоводи[ е:rями
школыtьD( методических объединений уrителей и угверж даются приказом директора
составе ооп Соо.
3.1l. В целях KoHтpoJuI качества профильного обления и опредеJI еЕия тенденций рtввития класса
промеж уточншI аттестация по профильным лебным предметам проводится Ее менее
раза в
году
с
обязательным
срезом
знаний
в
виде
письменной
или
учебном
на (по
работы
устного
педагогического
совета Школы) в коI tце уrебного года в 10­м классе,
решению
сравнительный анaлиз результатов обучающихся в начале и в конце реalлизации рабочей
3.12. ГосударственнfuI итоговtц аттестация выпускников профильных классов
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой атгестации по образо
програNrмаN{ среднего общего образования, } тверж денным прикarзом
Рособрнадзора от 07.11.2018 М 190/ 1512, в сроки, устанавливаемые уполномоченными
власти.
3.13. Обучающимся в профильЕьгх классatх мож ет быть предоставлено право изменения
обучения в течение учебного года при отс)пствии академической задолж енности за
период обучения по зI UI влению об} ^ { ающегося и (или) его родителя (за< онного представителя
3,14. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной, справочной и научно­по
литераryрой по реализуемым Школой профилям обучения,

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».