МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Nа 96
приFUI то
У'ГВЕРЖ!АЮ:
Решением общего собрания работников
протокол } Ф 3 от 05.04.2021 г.
учетом мнения Совета обуrающихся
протокол Nч 4 от 05.04.2021 г.
Совета родителей
протокол Л! 4 от 05.04.202l г.
Ns 96
.
Садрисламова
62о от < 05> апреля 202l
п
о проф
общие полож енпя
1.1. Полож ение о профильном обучении в МАоУ сош ] ф 96 (лалее
Полож ение)
вопросы организации образовательной деятельности в профильных классах мАоу сош Ns
96
(лалее Школа).
1.2. Полож ение разработано в соответствии с Федера;rьным законом от 29.12,2012 Np
(об
образованиИ в
Российской Федерации> , ФГОС среднего общего
утверж денным приказом Минобрнауки от 17.05.2012
413 (далее
соо),
2.4.2.282110 < Санитарноэпидемиологические требования к
в
условиям и организации об
обцеобразовательньI х учреж дениях), с Порядком оргilнизации индивидуа!,I ьного отбора при
еме
либо переводе в государственные образовательЕые организации Свердловской обл
и
муниципirльнЫе образователЬные организации для получения основного общего и ср9дI I его
образования с углубленным изучением отдельньtх
} л{ ебных предметов и для профильного об
утверж .денным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.201з г. м l
ПП, с
изменениями, угверr(денными Постановлением Правительства Свердловской области от 0l. .202I
г. М 182ПП
1.3. Школа организует профильное обучение по прогр,lllма} ,t среднего общего
соответствии с ФГоС соо,
ПриеМ на обучение в профильные кJI ассы осущеСтвJUtется в соответствии с Правилами
_1.4.
мАоу сош N9 96, утверж денными приказом директора от 1 1.01.2020 хь 01_02101.
1.5. При определении профилей обуrения Школа
учитывает:
. социaiльньй зtшрос;
. кадровые возмож ности Школы;
. материaшьнzul база Школы;
перспективы поJrrrения профессионального образования выпускникЕlми.
1.6. Профильное обуrение мож ет бьпь организовано по ýлед} .ющим направлениям:
1.
м
ФГос
.
.
.
.
о
.
г} 'I \ { анитарномУ;
социaшьноэкономическомУ;
естестВеннонау{ номУ;
технологическому;
УНИВеРСаЛЬПОМУ.
1.6. Основные цели и зацачи кJI ассов профильного об1..rения:
.
.
.
.
обеспечениесоциiцизацииличности;
предоставление обу.rающимся оптимаJI ьньо< условий для получения среднего
образования;
обеспечецие расширенного уровI lя овладения знаниями и ),ъ.rениями по
дисциплина} t;
создчlние условий дI я развития творческих способностей Об1..rшощихся в соответствии
интересами и нzrкJI онЕостями;
.
осуществление профилизации, воспитtlниo устойчивого интереса к избранному проф
2. Формировапие профильпых кJI ассов
2.1. Создание кJI ассов профильного обуrения происходит на основании
предварительным анкетированием детей и их родителей (законньгх
приказа
принятием решения пед€
г огическим советом Школы.
2.2. ВыпускниКи 9х классов Школы и их родители (законные представители) выбирают r
обуlения исходя из предлагаемьц Школой вариантов уrебного плана в соответствии с Фгос
2.3. Комплектование 10х кJI ассов профильного обуrения осуществляется из выпускнр
классов и других ж елающих в летний период перед началом
учебного года в сроки, устано
Школой, по результатам индивидуilльЕого отбора,
2.4.
в
9х
В
целях заблаговременного информирования обучающихся, родителей
представителей) несовершеннолетних обучающихся образовательная организация
ет
еж егодно не позднее 1 января в орган местного самоуправления муниципaшьного образования
род
Екатеринбург> , осуществляющий управление в сфере образования, где
располож ена МАоу С ШNq
96, информацИю о перечне функционирlтощих (планируелlых к открытию) классов с
изучением отдельньrх предметов, классов профильного Обl"rения и Еal] \ { ерении осущ
индивидуitльный отбор обучающихся для обуlения (с указанием класса (классов)
углу(
(профильного) обуlения) в следуощем уrебном году.
ОрганЫ местногО сtl} .I оуправленИя, осуществJUI Ющие управленИе в сфере образования,
дно
размещаюТ на своиХ официмьньrХ сайтах В информационНотелекоммунИКаЦИОНнl
сети
кинтернет> не позднее 1 февра,тя перечець Оо, располож енных на территории
да
Екатеринбурга, в KoTopblx функционируют (открываются) классы с
углублЙным
отдельньж предметов, KJ] accoB профильного обучения, и перечень ОО,
обор обучающихся д.ltя обуrения в следующем уrебном году.
YЕдивидуtшьный
2,5. В случае отсутствия мест в мАоу соШ No 96 родители (закЬнные пре,
несовершеннолетнего обуrающегося дllя решения вопроса о его
устройстве в
обращаются непосредственно в оргalн местного сal tоуправления, осуществ.lrяющий
сфере образования.
особенности образовательного процесса при профильном обучепии
3.1. Содерж ание и организация образовательного процесса в кJI ассах профильного об
оп_редеJUI ется основной образовательной программой среднего общего образования (далее
СОО) и локальными нормативными актами Школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в массе профильного обучения не доJI ж на превышать
объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовьп< предметов и профильньrх предметов. Учебl
профиля Об} ,{ ения и (или) индивидумьный уrебный плilн содерж ат 11 (12)
учебных пре
предусматривают изr{ ение не менее одного уrебного пред,tета из каж дой предме.гной
определенной ФГОС СОО.
3.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке содерж ит
предметы: кРусский язык> , кЛитературо, кИностранный язьп< > , кМатематика> , < йстор
< rРоссия в мире> ), < < Физическая культура), < основы безопасности
3.
кАстрономия> .
3.5. Учебный план профиля обrI ения, кроме универсаJI ьного, содерж ит не менее трех (
уlебныХ предметов на углубленном уровне изучеЕия из соответствующей профилю
предметной области и (или) смеж ной с ней предметной области. В
учебном плане
выполнение обуlаощимся
индивидуального проекта.
i
3.6. При профильном обуrении предусмацивilются курсы по выбору, в том числе
в части, формируемой участfiикalNlи образовательных
отношений.
3.7. Курсы, выбршrные обучающимися, и связ{ lнные с ними практики, проекты,
деятельность являются обязательными дJUI посещения всеми обучающимися. Знания
по элеюивным к} рсам оцениВalются на общих основаниях. Набор и содерж ание элективньD(
Школа определяет сalь{ остоятельно в соответствии с выбраrrными обучающимися профилями.
ения
ооп
п
jlaI l
I ,{
3.8. Для провед9ния з:rнятий по профильным
наполняемости
не менее 25
гrебным предмет,lм и K)pcaJ\ { по выбOру класс
обучающихся мож ет делиться на две группы при
финансирования и соответств} ,ющей материа.llьной базы.
3.9. Приоритетными налрЕвлениями при оргaшизации образовательной деятельности в
KJI accrLx явJI яются:
. tlктивизация сallvtостоятельной и учебноисследовательской деятельности обl^ rающих
использовzlние активных методов обrrения;
о удовлетворение индивидуаJI ьньrх запросов обгI аюцихся;
о развитие лиI шости обуlающихся, их познавательньrх интересов, интелле
цеЕностносмысловой сферы;
. развитие навыков самообразования и сil!tопроектирования;
. углубление, расширение и систематизацию знаний в вьбранной области научного
или вида деятельности;
.
о совершенствование имеющегося и приобретение нового
опьпа
деятельЕости, профессионмьного с,lмоопределения обучающихся.
3.10. Рабочие програI \ .{ мы по учебным предметаI \ .r составляются педагогами в
учебными планами среднего общего образования по профилям, согласовываются рl,rсоводи[ е:rями
школыtьD( методических объединений уrителей и угверж даются приказом директора
составе ооп Соо.
3.1l. В целях KoHтpoJuI качества профильного обления и опредеJI еЕия тенденций рtввития класса
промеж уточншI аттестация по профильным лебным предметам проводится Ее менее
раза в
году
с
обязательным
срезом
знаний
в
виде
письменной
или
учебном
на (по
работы
устного
педагогического
совета Школы) в коI tце уrебного года в 10м классе,
решению
сравнительный анaлиз результатов обучающихся в начале и в конце реalлизации рабочей
3.12. ГосударственнfuI итоговtц аттестация выпускников профильных классов
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой атгестации по образо
програNrмаN{ среднего общего образования, } тверж денным прикarзом
Рособрнадзора от 07.11.2018 М 190/ 1512, в сроки, устанавливаемые уполномоченными
власти.
3.13. Обучающимся в профильЕьгх классatх мож ет быть предоставлено право изменения
обучения в течение учебного года при отс)пствии академической задолж енности за
период обучения по зI UI влению об} ^ { ающегося и (или) его родителя (за< онного представителя
3,14. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной, справочной и научнопо
литераryрой по реализуемым Школой профилям обучения,
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)