_РПЛ Логопедическая ритмика для обучающихся с ТНР 5.1 (1-4)

Структура рабочей программы:
-Планируемые результаты;
- Содержание учебного курса;
- Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты освоения коррекционного курса
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание в соответствиис задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14)
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15)
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
16)
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
выделять и формулировать познавательные цели с помощью учителя-логопеда;
 осуществлять, поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителялогопеда;
давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя-логопеда;
слушать и понимать речь других;
работать по предложенному учителем-логопедомплану;
использовать знаково-символических действий;
использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках длярешения учебных задач;
 ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
классифицировать объекты под руководством учителя-логопеда;
высказывать своё мнение, выражать позицию;
 формулировать проблемы с помощью учителя-логопеда;
 включаться в творческую деятельность под руководством учителя-логопеда.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
 использовать речь для регуляции своего действия;
 выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
 планировать совместно с
учителем-логопедом
свои действия
в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
 переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности вучебную;
 принимать и сохранять учебные задачи;
 осваивать правила планирования, контроля способа решения; способам самооценкивыполнения действия;
 адекватно воспринимать предложения и оценки учителя-логопеда, товарищей, родителей.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:

 первоначальным навыкам работы в группе;
 умению распределять роли, обязанности;
 осуществлять контроль;
 проводить презентацию работы;
 осуществлять рефлексию;
 понимать смысл простого текста;
 применять первоначальные
способы
поискаинформации (спросить
словаре);
 задавать учебные вопросы;
 слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою;
 договариваться;
 строить простое речевое высказывания.

у

взрослого,

сверстника,

посмотреть

в

Предметные результаты
-ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать в колонне и по кругу;
-прекращать движение по сигналу;
-согласовывать движения рук с движениями ног и туловища без музыки и с музыкой вбыстром, умеренном и медленном темпе;
-отличать начало и конец звучания музыкального произведения;
-концентрировать зрительное и слуховое внимание;
-правильно сидеть и стоять при исполнении песен, правильно пользоваться дыханием;
-определять звучание отдельных инструментов; петь выразительно;
-определять характер музыки, различать на слух низкие, высокие и средние звуки.
-определять марш, танец, песню, запев и припев в песне;
-бегать легким пружинистым шагом с высоким подниманием колен; прыгать на месте и с продвижением на обеих ногах и
попеременно;
-перестраиваться в кружки, сужать и расширять их;
-действовать с предметами в определённом ритме и чередовать два ритма, автоматизируядвижения;
-сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
-артикулировать правильно звуки и четко произносить слова песни;
-различать смысл близких по тематике пословиц и поговорок;
-воспроизводить ритмический рисунок хлопками и игрой на ударных инструментах.
-различать смысл близких по тематике пословиц и поговорок;
-распределять дыхание при пении, особенно в напевных песнях с различнымидинамическими оттенками;

Содержание учебного курса
Объем программы коррекционно-развивающих занятий по «Логопедической ритмике» с обучающимися с ТНР рассчитан на 9
месяцев. Всего 33 занятия при частоте встреч 1 раз в неделю для обучающихся 1-го класса; 34 занятия при частоте встреч 1 раз в неделю
для обучающихся 2-4 классов. Всего занятий: 168 часов. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет в 1 классе – групповое занятие -35-40 минут, индивидуальное – 20-40
минут; во 2-4 классах – групповое занятие -40-45 минут, индивидуальное – 20-25 минут.
В основу настоящей программы положена система по развитию чувства ритма у детей с нарушениями в развитии. В их основе
лежит восприятие – воспроизведение структур ритма разной модальности (наглядных, двигательных, звуковых, графических).
Ритмические структуры вводятся последовательно: от ритма повторности и темповых отличий равнометричного повтора к ритму
чередования (в самой доступной его форме). Формирование представлений о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном
ритмах осуществляется в неразрывном единстве.
В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и
мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры, знакомятся с
элементарными приемами самомассажа.
Сюжетно – тематическая организация занятий позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре
максимально реализуются потенциальные возможности детей. Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития
познавательных процессов. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и
соответственно повышает результативность в усвоении знаний.
Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные
упражнения, несложные танцы, элементарное музицирование на шумовых инструментах, дидактические игры, способствующие развитию
чувства ритма (выкладывание моделей, схем, рисование повторяющихся элементов и т.п.). 11 Речевой материал доступен в лексическом
отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию
ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат детей координировать движения
со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию. Обучение игре на шумовых инструментах является средством для
решения следующих (помимо развития чувства ритма) задач: развития внимания и памяти, координации движений, мелкой моторики и
т.д.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. При выкладывании моделей по
цвету и величине возможно использование предметов – заменителей. Так, большие и маленькие разноцветные кружки могут изображать
цветы, капельки, зернышки, снежинки и т.д. При разучивании массажей рук и ног дети сразу приучаются выполнять движения от
периферии к центру (от кисти к плечу и т.д.).
Развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов.
Развитие слухового восприятия. Формирование ритмического, гармонического, мелодического (звуковысотного), тембрового,

динамического слуха. Восприятие и воспроизведение различных ритмических структур, как простых (неакцентированных), так и
акцентированных, с целью развития слухомоторных дифференцировок, сукцессивных функций рядовосприятия и рядовоспроизведения;
развитие межанализаторного взаимодействия (слухо-зрительных, слухо-двигательных, зрительно- двигательных связей); создание
предпосылок для усвоения словесного ударения, правильного воспроизведения акцентно-ритмической, звукослоговой структуры слова;
дифференциация звучания различных по высоте источников звука (звучащие колокольчики, поставленный вертикально металлофон и
др.), различных по силе и характеру звучания источников звука (звучащие игрушки, музыкальные инструменты). Развитие слухового
восприятия как основы формирования фонематического восприятия.
Развитие внимания и памяти. Формирование концентрации (устойчивости), объема, переключения и распределения внимания;
быстрой и точной реакции на зрительные и слуховые сигналы; способности распределять внимание между сигналами различной
модальности. Обучение умению сосредоточиваться и проявлять волевые усилия. Развитие качеств всех видов памяти: зрительной,
слуховой, двигательной; умения удерживать в
памяти и воспроизводить заданный ряд последовательных движений, сохраняя двигательную программу.
Регуляция мышечного тонуса. Развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц по контрасту с
напряжением/расслаблением и по представлению. Формирование умений регулировать мышечный тонус, обеспечивающих
произвольное управление движениями общескелетной/артикуляторной мускулатуры. Укрепление мышц стоп, спины, живота, плечевого
пояса, ног, артикуляторного аппарата.
Развитие движений. На фоне нормализации мышечного тонуса развитие всех параметров общих/ручных/артикуляторных
движений.
Обучение
различным
видам
ходьбы;
формирование
статической
и
динамической
координации
общих/ручных/артикуляторных и мимических движений (в процессе выполнения последовательно и одновременно организованных
движений); пространственно-временной организации двигательного акта. Все движения выполняются ритмично, под счет или в
соответствии с определенным акцентом в музыке.
Развитие чувства музыкального размера (метра). Усвоение понятия об акценте как ударном моменте в звучании. Умение
прислушиваться и различать отдельные ударные моменты на фоне звучания равной силы, давать на них ответную реакцию движением.
Умение воспринимать неожиданный, метрический (равномерно повторяющийся) и переходный акцент и соответствующим образом
реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочередное выполнение движения и т.п.).
Развитие чувства музыкального темпа. Чувство музыкального темпа как основа дальнейшей работы над темпом речи.
Восприятие и различение темпа музыки с целью его согласования с темпом простых движений (хлопки, взмахи руками) и более
сложных движений (ходьба, бег, построения, перестроения, движения с реальными и воображаемыми предметами). Умение чувствовать
темп музыкального произведения с целью его соотнесения темпом речи.
Развитие чувства музыкального ритма и чувства ритма в движении. Чувство музыкального ритма и ритма в движении как
основа дальнейшей работы по формированию ритма речи. Основные сенсорные компоненты чувства музыкального ритма: отношения
длительности звуков и пауз, лежащих в основе ритмического рисунка; отношения акцентированных и неакцентированных звуковых
элементов, составляющих основу музыкального метра; скорость следования опорных звуков, определяющая музыкальный темп.

Восприятие, усвоение, и воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен, маракасы, барабан) и в движении (хлопками,
ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук и т.п.).
Развитие речи и коррекция речевых нарушений
Развитие дыхания и голоса. Развитие дыхания и голоса проводится в соответствии с этапами коррекционно-логопедической
работы и решает задачу нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата, создает предпосылки для
формирования четкой дикции. Формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания (смешанно-диафрагмального) и
на его основе – продолжительного плавного речевого выдоха. Статические дыхательные упражнения, обеспечивающие
дифференциацию носового и ротового дыхания, подготавливающие речеголосовой аппарат к ощущению правильного резонирования и
создающие необходимые условия для развития фонационного дыхания. Динамические дыхательные упражнения (в сочетании с
движениями рук, туловища, ног, головы), обеспечивающие навыки полного смешанно-диафрагмального дыхания с активизацией мышц
брюшного пресса во время вдоха и выдоха и способствующие снятию голосовой зажатости. Произнесение различного речевого
материала на выдохе (гласных, глухих согласных звуков, их сочетаний, двух- трехсложных слов с открытыми и закрытыми слогами,
фраз) с учетом параметров движения: интенсивности (характеризующей динамический компонент артикуляции), напряженности
(характеризующей степень напряжения различных мышц, участвующих в артикуляции), длительности.
Удлинение выдоха приемом наращивания слогов, увеличения числа слов, произносимых на выдохе, постепенного
распространения фразы. При этом учитываются физиологические возможности обучающихся с ТНР.
Развитие темпа и ритма дыхания в процессе двигательных упражнений сначала без речи с музыкальным сопровождением (что
обеспечивает музыкально-ритмические стимуляции), затем с речью. При выборе музыкального сопровождения предпочтение отдается
танцевальной музыке, в которой без труда различаются ритмические удары (акценты).
Развитие высоты, силы, тембра, модуляций голоса. Голосовые (ортофонические) упражнения как средство выработки
координированной работы речевой мускулатуры. Мелодекламация и чтение стихотворений с соблюдением физиологических приемов
голосоведения.
Специфика содержания работы по формированию дыхания, голоса, звукопроизношения определяется с учетом механизма
речевой патологии.
Развитие фонематического восприятия. Подготовительные упражнения: восприятие и анализ музыки различной тональности,
характера, громкости, темпа и ритма. Произношение/пропевание под музыку речевого материала, насыщенного оппозиционными
звуками.
Развитие темпа и ритма речи. Ритмическая основа речи, обеспечивающая овладение слоговой/акцентной структурой слова,
словесным ударением. Ориентация на ритмическую основу слогов, слов и фраз на основе формирования чувства ритма (музыкального и
двигательного). Развитие чувства ритма, координации ритмических движений с музыкой в соответствии с ее характером, динамикой,
регистрами и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами). Счетные упражнения,
обеспечивающие соблюдение двигательной программы, пространственную организацию двигательного акта и использующиеся в
качестве сигнала для выполнения движений. Двигательные инсценировки стихотворений, песни-пляски, в которых движения

согласуются со словом, а речевой материал обеспечивает автоматизацию и дифференциацию звуков, обогащение лексикона, развитие
грамматического строя речи.
Развитие просодической стороны речи. Просодическое оформление речи: мелодика, темп, ритм, акцент (логическое ударение),
паузация. Развитие просодии на основе воспитанных характеристик речевого дыхания, темпо-ритмической организации движений,
звуковысотных, динамических изменений, речевого слуха, обеспечивающего способность точно распознавать интонации, устанавливать
связь интонационных средств со смыслом высказывания. Организация и уточнение семантической стороны речи, лексического значения
слов. Сопровождение высказываний различных коммуникативных типов (повествование завершенное и незавершенное, вопросительная
интонация с вопросительным словом и без вопросительного слова, восклицательная, побудительная интонация) выразительными
движениями в соответствии с характером музыки.
Формы организации работы на уроке:
-индивидуальная;
-парная;
-фронтальная;
-групповая;
-коллективная.
Планируемое количество занятий в 1 классе: 33
Планируемое количество занятий во 2 классе: 34
Планируемое количество занятий в 3 классе: 34
Планируемое количество занятий в 4 классе: 34

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

1 класс
Тема занятия
Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Правила поведения в
классе и школе.
Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Профессии работников
школы.
Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Основные формы
обращения. Обобщение знанийпо теме: «Наша школа».
Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег,подскоки, движения рук). Характерные признаки
осени. Осенние месяцы, их последовательность.
Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке,
в парке или сквере.
Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Плодовый сад и огород осенью.
Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения.
Временные понятия Начало, конец, середина. Названия дней недели, ихпоследовательность
Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Названия домашних животных.
Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами.Назначение домашних животных и птиц.
Обобщение знаний по теме: «Осень».
Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами.Знания школьника о себе. Знание состава своей семьи.
Понимание родственных отношений в семье.
Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами.
Названия предметов мебели, уход за ними.
Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами.Названия предметов одежды, уход за ними.
Обобщение знаний по теме: «Наш дом, моя семья».
Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы.
Картины зимней природы в лесу, у водоемов.
Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Жизнь животных в лесу зимой.
Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами.Зимняя одежда и обувь.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Зимние развлечения детей, спортивные игры на
воздухе. Обобщение знаний по теме: «Зима»
Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Название города. Главная улица
(площадь, проспект)города.
Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Основные учреждения города
(культурные учреждения, спортивные сооружения). Строительство в городе.
Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками,
движениями рук. Улицы. Транспорт города. Правила поведенияобучающихся на улице, в транспорте.
Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Машины, облегчающие труд людей.
Обобщение знаний по теме: «Наш город».
Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Характерные признаки весны. Весенние месяцы
Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну.Птицы весной. Возвращение перелетных птиц.
Польза птиц, их охрана.
Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Жизнь животных весной.
Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Бережное отношение человека к животным, к птицам.
Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Обобщение знаний по теме «Весна».
Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Наша Родина –Россия. Москва – главный город нашей страны.
Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Крупные города страны, города-герои.
Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Праздник Пасхи. Народные традиции.
Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). 1 Мая – Праздник весны и труда.
Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). 9
Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Обобщение знанийпо теме «Родная страна».
Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами).Знакомство с пословицами о природе и ее явлениях,
об орудиях труда, с русскими народными сказками
Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Знакомство с загадками о животных, о птицах.
Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Обобщение знаний по теме «Устное народное
творчество».
Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33 ч

2 класс
№

Тема занятия

Кол-во
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Русские потешки.
Русские потешки. Повторение.
Дифференциация звучания различных по высоте источников звука (колокольчик, металлофон)
Сказка "Петушок - золотой гребешок". Воспроизведение заданного рядапоследовательных движений.
Сказка "Лиса и журавль". Просодическое оформление речи: мелодика, темп,ритм, акцент (логическое ударение), паузация.
Ф.Тютчев. "Есть в осени первоначальной..." Двигательная инсценировка стихотворения.
А.Фет."Ласточки
пропали..."Динамическая координация общих/ручных/артикуляторных и мимических движений.
А. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..." Динамические дыхательные упражнения (в сочетании с движениями рук,
туловища, ног, головы)
А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" (отрывок). Связь интонации со смыслом высказывания.
Л, Толстой. "Старый дед и внучек".
И. Крылов. "Стрекоза и муравей". Мелодекламация стихотворения.
Инструментальная музыка.
Вокальная музыка. Дифференциация носового и ротового дыхания.
Вокальная музыка. Восприятие и различение темпа музыки.
Вокальная музыка. Голосовые упражнения.
Повторение. Виды музыки (Народная, классика, эстрада, джаз).
Музыка разных народов. Упражнения с движением.
Музыка разных народов. Упражнения с различными предметами.
Музыка разных народов. Музыкальные инструменты.
Музыка разных народов. Интонация.
Музыка разных народов. Произнесение различного речевого материала на выдохе.
Музыка разных народов. Голосовые упражнения.
Музыка
разных народов. Статические и динамические дыхательные упражнения.
Музыка разных народов. Музыкально-ритмические, игровые движения.
Повторение. Статические и динамические дыхательные упражнения.
Повторение. Двигательные инсценировки стихотворений, песни-пляски.
Музыка разных народов.
Картины природы в музыке. Голосовые упражнения.
Картины природы в музыке. Статические и динамические дыхательные упражнения.
Картины природы в музыке. Повторение.
Героические страницы истории в музыке.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32 Героические страницы истории в музыке. Повторение.
33 Урок-концерт.
34 Урок-концерт. Музыкальное путешествие.
Всего:

1
1
1
34 ч
3 класс

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Тема занятия
Сказка в опере и балете.
Сказка в опере и балете.
Сказка в опере и балете. Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении восклицательной интонации.
Сказка в опере и балете. Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении восклицательной интонации.
Сказка в опере и балете. Изменение высоты и силы голоса привоспроизведении вопросительной интонации.
Сказка в опере и балете. Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении вопросительной интонации.
Сказка в опере и балете.
Сказка в опере и балете.
Повторение.
Инструментальная музыка. Воспроизведение ритмов.
Инструментальная музыка. Воспроизведение ритмов.
Инструментальная музыка.
Вокальная музыка.
Вокальная музыка.
Вокальная музыка.
Повторение. Виды музыки (Народная, классика, эстрада, джаз). Изменение темпа речи.
Музыка разных народов. Изменение темпа речи.
Музыка разных народов. Воспроизведение вопросительной, восклицательной интонаций.
Музыка разных народов. Воспроизведение вопросительной, восклицательной интонаций.
Музыка разных народов.
Музыка разных народов. Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении восклицательной интонации.
Музыка разных народов. Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении вопросительной интонации.
Музыка разных народов.
Музыка разных народов. Воспроизведение ритмов.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Повторение. Воспроизведение ритмов.
Музыка разных народов.
Картины природы в музыке.
Картины природы в музыке. Изменение темпа речи.
Картины природы в музыке. Изменение темпа речи.
Героические страницы истории в музыке.
Героические страницы истории в музыке.
Героические страницы истории в музыке.
Урок-концерт.
Урок-концерт. Музыкальное путешествие.
Всего:

№

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч

4 класс
Тема занятия

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Здравствуй, школа! Упражения: ходьба, бег с изменяющимся темпом. Поппури песен по выбору.
Здравствуй, школа! Пальчиковая игра «Осенний букет». Игра «Звучащие жесты»
Осенины.Д вижения в хороводе (круг, ручеёк, змейка). Самомассаж лица. «Ёжик»
Осенины. «Во поле берёза стояла» (р.н.п.)
Любимый город. «Вместе весело шагать».
Любимый город. Пение «Песня о родном городе» Скороговорка по выбору.
Любимый город. Игра на музыкальных инструментах «Наш город» В.Соловьёв-Седой.
Дружба. Подскоки, движения в парах. «Песенка друзей»
Дружба.
Пение «Музыкальный корабль» Муз.Струве. Игра намузыкальных инструментах «Во кузнице» (р.н.п.)
Зимние забавы. Танец «Новогодняяя полька». Самомассаж пальцев «Рукавицы» . Скороговорка по выбору.
Зимние забавы. «Латвийская полька». Игра на музыкальных инструментах «Зима».
Новогодний хоровод. «Танец снегирей», «Гавот».
Новогодний хоровод. Пение «Песня о волшебниках». Игра на музыкальных инструментах «Танец Снегурочки».

14
15
16
17

Птичьи заботы. Пение «Задорные чижи». Скороговорка по выбору.
Птичьи заботы. Пение «Задорные чижи» Скороговорка . Речедвигательная игра «Дед – Андрей» (болг.нар.песня)
Животные зимой. Музыкально-ритмическая композиция «Белочка». «Песенка Рыжехвостенькой».
Животные зимой. Динамические дыхательные упражнения Игра на музыкальных инструментах «Веселый музыкант» .

Кол-во
о часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Папин праздник. Ходьба. «Марш» С.Прокофьев. Игра на музыкальных инструментах «Моряки».
Папин праздник. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» к драме А.С.Пушкина «Метель». Пение «Песенка про папу».
Едет Масленица. Русская народная пляска на мел. Из оп. «Евгений Онегин» «Уж как по мосту мосточку» П.И.Чайковский.
Едет Масленица. Речедвигательная игра «Цынцыбрынцы». Пение (канон) «Со вьюном я хожу» (р.н.п.) Игра на музыкальных
инструментах «Колокольчик» (р.н.п.)
Любим маму. Активное слушание «Весна!» П.И.Чайковский. Пение «Самая хорошая». Скороговорка по выбору.
Любим маму. Игра на музыкальных инструментах «Мамина песенка» .
Здравствуй, Весна! Активное слушание «Полевые цветы». Танец сплаточками «Берёзка». Пение вокализа на мелодиэст.нар.песни
«Дождик».
Здравствуй, Весна! Пение «Дождь пойдёт по улице». Скороговорка по выбору.
Здравствуй, Весна! Игра на музыкальных инструментах «Разноцветная игра»
Космическое путешествие. Боковой галоп, движения в хороводе «До чего дошёл прогресс». Скороговорка по выбору.
Космическое путешествие. Пение «Мы хотим построить мост» Игра на музыкальных инструментах «Звездочка» Р.н.п.
Любимые сказки. Ритмический танец «Чунга-чанга». Скороговорка по выбору.
Любимые сказки. Пение «Добрые сказки детства»
Любимые сказки. Игра на музыкальных инструментах «Оркестр для Золушки»
Славный праздник, День Победы. Музыкально-ритмическая композиция «Эскадрон». Пение «Солдаты войны»
Славный праздник, День Победы. Игра на музыкальных инструментах «Полюшко».
Урок-концерт.
Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».